- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План конспект урока ИЗО
План конспект урока ИЗО
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлик Т.С. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект открытого урока по рисованию
в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.
ТЕМА: Первые весенние цветы (по сказке «двенадцать месяцев)
Цель урока: Обучающиеся освоят основные приемы техники квилинг, получат возможность самостоятельно выполнить композицию из цветов в технике квилинг.
Задачи урока:
-
Общеобразовательные:
-
Учить передавать свои представления по прочитанной сказке средствами декоративного- прикладного искусства;
-
Освоить приемы техники квилинг;
-
Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках
-
-
Коррекционно-развивающие:
-
Развивать память и внимание.
-
Развивать у детей эмоциональное восприятие при выполнении композиции из цветов в технике квилинг.
-
Развивать творческое воображение,
-
Развивать моторные способности кистей рук.
-
Адаптация в жизненном социуме.
-
Воспитательные:
-
Формировать мотивацию к учению;
-
Воспитывать усидчивость;
-
Прививать любовь к природе;
-
Приучать к самостоятельности, к совместной работе в коллективе
Тип урока: изучение новых знаний.
Вид урока: комбинированный
Вид занятия: тематическое
Класс: 7 класс Оборудование: мультимедийный проектор, цветная бумаги, кисти, клей, салфетки, презентация к уроку; таблицы поэтапного выполнения цветов.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод
3. Применение ИКТ (презентация) Материалы к уроку:
Для учителя:
Презентация сказки « 12 месяцев»
Шуберт « Вальс цветов», П. И. Чайковский «Времена года»
Полоски из цветной бумаги разного цветаА4;
Дидактический материал (схемы выполнения цветов в технике квиллинг)
Для учащихся:
Полоски цветной бумаги А4;
Зубочистки
Клей
Кисти;
Салфетка;
Инструкционные карты поэтапного выполнения цветов.
Словарь: подснежник , квилинг, филигрань
Содержание урока:
-
Организационный момент (развитие памяти и внимания)
-
Актуализация темы урока (коррекция памяти и внимания)
-
Просмотр презентации «12 месяцев».
-
Основная часть. Изучение приемов скручивания в технике квилинг (развитие моторики)
-
Практическая часть. Выполнение практической работы с детьми в технике квилинг ( развитие моторики)
-
Заключительная часть. Сбор деталей в одно изделие. Закрепление темы урока. Итог урока.
Ход урока:
-
Организационный момент
Прозвенел уже звонок, Готовы ли начать урок? Все на месте… Молодцы! Потихонечку присели, На меня все посмотрели. Здравствуйте дети. Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово сегодня для урока. ( дети сравнивают)
2 Актуализация темы урока
Учитель: Сегодня на уроке мы будем заниматься необычной работой, будем выполнять коллективное панно. А из какого материала оно будет выполнено и что мы на нем изобразим вы догадаетесь сами после того как я вам загадаю загадки.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ответ: Подснежник.
Первым вылез из темницы На проталинке. Он мороза не боится , Хоть и маленький (подснежник)
Стихотворение (П.Соловьёв.)
В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом подтянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
- Так что же мы сегодня будем делать? (цветы)
-Какие? (подснежники)
- Я вам открою небольшую тайну. Мы будем делать подснежники для героини произведения . Какого угадайте
Много жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
-О каком жанре идет речь в стихотворении? (О сказке)
-Я зачитаю вам отрывок из сказки, а вы угадываете произведение которому принадлежит отрывок.
Зачитывается отрывок:
«А ты - платок на голову, корзину в руки и ступай. Да смотри у меня:
если узнаю, что ты у соседей где-нибудь просидела, в дом не пущу, -
замерзай на дворе!
Иди и без подснежников не возвращайся!»
- Какая это сказка? (Двенадцать месяцев) -Правильно. Это сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Давайте посмотрим про что это произведение?
просмотр презентации
3. Основная часть
- Сегодня мы поможем девочке собрать корзину подснежников для мачехи. Мы сделаем цветы из полосок цветной бумаги в технике квилинг (на доске слово квилинг).
Квилинг - это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Техника «Бумажная филигрань» (квиллинг) является современным направлением декоративно-прикладного искусства
Многие из вас знакомы с этой техникой. На факультативных занятиях мы изготавливали работы в этой технике.
Показ готовых работ
Показ приемов скручивания рол в технике квилинг(индивидуальная работа).
- У каждого на парте лежит подробная поэтапная схема выполнения подснежника. Рассмотрите схемы и скажите все ли вам понятно? (индивидуальная работа).
-Перед тем как начать работать давайте проведем физкультминутку.
ФИЗМИНУТКА…
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. /Потягивания - руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. /Потягивания - руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. /наклонны/
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
4. Практическая работа ( во время работы звучит музыка: Шуберт « Вальс цветов», П. И. Чайковский «Времена года»)
Выполнение практической работы с детьми в технике квилинг по схеме ( развитие мелкой моторики)
Этапы работы:
1. Подготовка рабочего места
2.Техника безопасности
3.Определение цвета и количества полос.
4.Показ технологии скручивания и формирования рол
5.Самостоятельная работа (индивидуально помощь учителя слабоуспевающим ученикам 2-й уровень)
Инструкционная карта выполнения подснежника в технике квилинг
-
Скручивание рол для цветка
-
подснежника листика
-
Зажим лепестков листика
-
Склеивание лепестков
-
Скручивание стебля
-
Склеивание всех частей подснежника.
5.Подведение итогов урока и оценка результатов.
Совместное определение наиболее удачных работ.
-Какие работы, на ваш взгляд, самые удачные?
-Молодцы ребята, вы сделали доброе дело. У нас есть корзина, давайте соберем сделанные нами подснежники и подарим их героини произведения С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»
Итог:
- Что мы сегодня делали на уроке? ( цветы)
-Какие?( подснежники).
- А для кого мы делали цветы? ( для героини сказки С. Я, Маршака «Двенадцать месяцев».
-А в какой технике мы сегодня работали? (квилинг).
- Для чего еще можно применять эту технику? (украшение дома, квартиры)
-
Рефлексия.
Раздать каждому ребенку лучики солнца.
На доске разместить: солнышко с улыбкой, равнодушное солнышко, грустное солнышко.
-Ребята, если урок вам понравился, то прикрепите лучик к радостному солнышку, если вы не испытали никаких чувств, то прикрепите ваш лучик к равнодушному солнышку, а если урок вам совсем не понравился, то прикрепите лучик к грустному солнышку.
Всем большое спасибо за внимание!
-
Уборка рабочих мест.
Использованная литература
-
Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений. - М.:Академия, 2002.- 208с.
-
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. -М.:АГАР, 2000. - 256с.