План конспект урока ИЗО

ППлан-конспект открытого урока по рисованию в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.     ТЕМА: Первые весенние цветы (по сказке «двенадцать месяцев)   Цель урока:Обучающиеся освоят основные приемы  техники квилинг, получат возможность самостоятельно выполнить композицию из цветов в технике квилинг. Задачи урока: Общеобразовательные:Учить передавать свои представления по прочитанной сказке средствами декоративного- прикладного  искусства; Освоить приемы  техники квилинг; Закрепить... Коррекционно-развивающие: o   Развивать память и внимание. o   Развивать у детей эмоциональное восприятие при выполнении композиции из цветов в технике квилинг.                                                o   Развивать  творческое воображение,  o   Развивать моторные способности кистей рук. o   Адаптация в жизненном социуме. Воспитательные: o   Формировать мотивацию к учению; o   Воспитывать усидчивость; o   Прививать любовь к природе; o   Приучать к самостоятельности, к совместной работе в к...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по рисованию

в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида.

ТЕМА: Первые весенние цветы (по сказке «двенадцать месяцев)

Цель урока: Обучающиеся освоят основные приемы техники квилинг, получат возможность самостоятельно выполнить композицию из цветов в технике квилинг.

Задачи урока:

  • Общеобразовательные:

    • Учить передавать свои представления по прочитанной сказке средствами декоративного- прикладного искусства;

    • Освоить приемы техники квилинг;

    • Закрепить знания и умения, полученные на предыдущих уроках

  • Коррекционно-развивающие:

  • Развивать память и внимание.

  • Развивать у детей эмоциональное восприятие при выполнении композиции из цветов в технике квилинг.

  • Развивать творческое воображение,

  • Развивать моторные способности кистей рук.

  • Адаптация в жизненном социуме.

  • Воспитательные:

  • Формировать мотивацию к учению;

  • Воспитывать усидчивость;

  • Прививать любовь к природе;

  • Приучать к самостоятельности, к совместной работе в коллективе

Тип урока: изучение новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Вид занятия: тематическое

Класс: 7 класс Оборудование: мультимедийный проектор, цветная бумаги, кисти, клей, салфетки, презентация к уроку; таблицы поэтапного выполнения цветов.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы:

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ (презентация) Материалы к уроку:

Для учителя:

Презентация сказки « 12 месяцев»

Шуберт « Вальс цветов», П. И. Чайковский «Времена года»

Полоски из цветной бумаги разного цветаА4;

Дидактический материал (схемы выполнения цветов в технике квиллинг)

Для учащихся:

Полоски цветной бумаги А4;

Зубочистки

Клей

Кисти;

Салфетка;

Инструкционные карты поэтапного выполнения цветов.

Словарь: подснежник , квилинг, филигрань

Содержание урока:

  1. Организационный момент (развитие памяти и внимания)

  2. Актуализация темы урока (коррекция памяти и внимания)

  3. Просмотр презентации «12 месяцев».

  4. Основная часть. Изучение приемов скручивания в технике квилинг (развитие моторики)

  5. Практическая часть. Выполнение практической работы с детьми в технике квилинг ( развитие моторики)

  6. Заключительная часть. Сбор деталей в одно изделие. Закрепление темы урока. Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок, Готовы ли начать урок? Все на месте… Молодцы! Потихонечку присели, На меня все посмотрели. Здравствуйте дети. Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас готово сегодня для урока. ( дети сравнивают)

2 Актуализация темы урока

Учитель: Сегодня на уроке мы будем заниматься необычной работой, будем выполнять коллективное панно. А из какого материала оно будет выполнено и что мы на нем изобразим вы догадаетесь сами после того как я вам загадаю загадки.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Ответ: Подснежник.

Первым вылез из темницы На проталинке. Он мороза не боится , Хоть и маленький (подснежник)

Стихотворение (П.Соловьёв.)

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

- Так что же мы сегодня будем делать? (цветы)

-Какие? (подснежники)

- Я вам открою небольшую тайну. Мы будем делать подснежники для героини произведения . Какого угадайте

Много жанров есть на свете

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

-О каком жанре идет речь в стихотворении? (О сказке)

-Я зачитаю вам отрывок из сказки, а вы угадываете произведение которому принадлежит отрывок.

Зачитывается отрывок:

«А ты - платок на голову, корзину в руки и ступай. Да смотри у меня:

если узнаю, что ты у соседей где-нибудь просидела, в дом не пущу, -

замерзай на дворе!

Иди и без подснежников не возвращайся!»

- Какая это сказка? (Двенадцать месяцев) -Правильно. Это сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Давайте посмотрим про что это произведение?

просмотр презентации

3. Основная часть

- Сегодня мы поможем девочке собрать корзину подснежников для мачехи. Мы сделаем цветы из полосок цветной бумаги в технике квилинг (на доске слово квилинг).

Квилинг - это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Техника «Бумажная филигрань» (квиллинг) является современным направлением декоративно-прикладного искусства

Многие из вас знакомы с этой техникой. На факультативных занятиях мы изготавливали работы в этой технике.

Показ готовых работ

Показ приемов скручивания рол в технике квилинг(индивидуальная работа).

- У каждого на парте лежит подробная поэтапная схема выполнения подснежника. Рассмотрите схемы и скажите все ли вам понятно? (индивидуальная работа).

-Перед тем как начать работать давайте проведем физкультминутку.

ФИЗМИНУТКА…

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. /Потягивания - руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты. /Потягивания - руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда, /Дети машут руками, изображают ветер/

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. /наклонны/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

4. Практическая работа ( во время работы звучит музыка: Шуберт « Вальс цветов», П. И. Чайковский «Времена года»)

Выполнение практической работы с детьми в технике квилинг по схеме ( развитие мелкой моторики)

Этапы работы:

1. Подготовка рабочего места

2.Техника безопасности

3.Определение цвета и количества полос.

4.Показ технологии скручивания и формирования рол

5.Самостоятельная работа (индивидуально помощь учителя слабоуспевающим ученикам 2-й уровень)

Инструкционная карта выполнения подснежника в технике квилинг

  • Скручивание рол для цветка

  • подснежника листика

  • Зажим лепестков листика

  • Склеивание лепестков

  • Скручивание стебля

  • Склеивание всех частей подснежника.

5.Подведение итогов урока и оценка результатов.

Совместное определение наиболее удачных работ.

-Какие работы, на ваш взгляд, самые удачные?

-Молодцы ребята, вы сделали доброе дело. У нас есть корзина, давайте соберем сделанные нами подснежники и подарим их героини произведения С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Итог:

- Что мы сегодня делали на уроке? ( цветы)

-Какие?( подснежники).

- А для кого мы делали цветы? ( для героини сказки С. Я, Маршака «Двенадцать месяцев».

-А в какой технике мы сегодня работали? (квилинг).

- Для чего еще можно применять эту технику? (украшение дома, квартиры)


  1. Рефлексия.

Раздать каждому ребенку лучики солнца.

На доске разместить: солнышко с улыбкой, равнодушное солнышко, грустное солнышко.

-Ребята, если урок вам понравился, то прикрепите лучик к радостному солнышку, если вы не испытали никаких чувств, то прикрепите ваш лучик к равнодушному солнышку, а если урок вам совсем не понравился, то прикрепите лучик к грустному солнышку.

Всем большое спасибо за внимание!


  1. Уборка рабочих мест.

Использованная литература

  1. Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений. - М.:Академия, 2002.- 208с.

  2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. -М.:АГАР, 2000. - 256с.


© 2010-2022