Тематическое планирование и программа по ИЗО ( 6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6   класса  соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены  некоторые изменения:  сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены  дополнительные темы с целью полного выполнения тр...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Дальнереченска


«Согласовано» «Утверждаю»

руководитель городского МО ______ (__________________) директор МОУ «СОШ № 5»_________ (С.Ю. Летовальцева)

Протокол № ___ от «_____»_________________ 201___г. Приказ №____ от «_____»_________________ 201___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 5»

_______ ( ________________)

«____»____________201___ г.

Рабочая программа

по учебному курсу: «Изобразительное искусство»

6 (общеобразовательный) класс

на 2011-2012 учебный год



Программа составлена учителем изобразительного искусства Мороз И.В.

I квалификационная категория



Составлена в соответствии с программой

Изобразительное искусство 5-9 классы: стр. 21-34

Научный руководитель авторского коллектива: Т.Я. Шпикалова

Москва. «Просвещение» 2005 год


Количество часов в неделю-1 ч.; за год- 34 (35) ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены некоторые изменения: сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены дополнительные темы с целью полного выполнения требований Госстандарта. Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству).

В связи с тем, что, согласно федеральному компоненту базисного учебного плана, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе предусмотрено 35 часов, то одна из тем выносится на внеклассную работу - это экскурсия, которая проводится в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования: «Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников». Экскурсия может проводиться в любой день в течение учебного года.

Рабочая программа включает пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, поурочное планирование. Некоторые столбцы в сетке поурочного планирования не заполнены (тип урока, форма урока, дата): их заполняет сам учитель в зависимости от конкретных условий. Необходимо отметить, что большинство уроков изобразительного искусства по своему типу являются комбинированными.

Согласно федеральному компоненту государственного стандарта, целями художественного образования является:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Данные цели реализуются ежегодно на протяжении всех лет обучения в основной школе.


В 6 классе мы ставим следующие задачи:

• воспитывать эстетическое отношение к произведениям тради­ционной культуры через знакомство с особенностями системы художественных средств народного искусства, с его символиче­ским языком, доносящим до человека универсальный способ объяснения мира;

• формировать целостное восприятие картины мира на основе взаимодействия народного и профессионального классического искусства;

• формировать художественную компетентность зрителя через постижение произведений бытового и исторического жанров, расширение ранее полученных знаний о других жанрах изобра­зительного искусства;

• давать представление о законах жанровой композиции и ее выразительных средствах, развивать умение вести композицион­ный поиск тематической композиции;

• раскрывать синкретичность народного искусства на примере фольклорного фестиваля как синтеза музыкального, устного и декоративно-прикладного творчества;

• развивать умения и навыки работы с различными изобрази­тельными материалами, а также творческого использования вы­разительных средств в процессе создания тематической и деко­ративной композиции;

• формировать навыки и умения художественного конструирова­ния с опорой на план проектируемого объекта;

• активизировать художественно-творческую деятельность уча­щихся в коллективных формах работы;

• расширять контакты учащихся с искусством в повседневной жизни через обсуждение и просмотр телевизионных передач, посещение выставок и привлечение внимания к памятникам культуры родного города (села) и края;

• продолжать развивать умение учащихся давать собственную нравственно-эстетическую оценку произведениям изобразитель­ного, народного и декоративно-прикладного искусства;

• развивать умение выражать эмоционально-личностное отноше­ние к родной культуре и произведениям, созданным народами мира.

Основное содержание образования в 6 классе

Тема года: Художественные народные традиции в пространстве культуры

Раздел 1. Образ цветущей и плодоносной природы как вечная тема искусства.

Композиция в натюрморте: формат, фактура, характер мазка. Истоки и современное развитие декоративной росписи на фарфоре; Гжель. Истоки и современное развитие декоративной росписи подносов; Жостово. Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Тема крестьянского труда и праздника в творчестве европейских и российских художников. «Передвижники» Реализм. Традиции и новаторство в искусстве. Направления в искусстве 20 в. (авангард, сюрреализм, постмодернизм).

Раздел 2. Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.

Виды орнамента. Растительный, зооморфный и смешанный орнамент Древнего Египта. Геометрический и растительный орнамент в античном искусстве. Особенности орнамента разных стран и эпох. Типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая). Объединение «Мир искусства». Символизм и модерн.

Раздел 3. Исторические реалии в искусстве разных народов.

Архитектура Древней Руси. Древние памятники Новгорода, Владимира, Москвы. Средневековая архитектура стран Западной Европы. Романский и готический стили. Исторический и батальный жанр в живописи и графике. Жанр портрета. Женские образы в искусстве. Символика образов природы в декоре и покрое русского народного костюма. Дизайн и его виды. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Дизайн одежды: прошлое и современность. Вкус и мода. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Произведения выдающихся художников: Л. да Винчи, Рафаэль, Ф. Гойя, Рембрандт, Ф. С. Рокотов, В. Суриков.

Раздел 4. Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни.

Древние образы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (птица, водная стихия). Вечные темы в искусстве. Библейская тема в искусстве. Стили в искусстве: импрессионизм. Выразительные средства графики в отражении природных форм. Произведения выдающихся художников: Л. да Винчи, А. Дюрер, К. Моне, И. Айвазовский, А. Иванов. М. Нестеров. музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея). Музеи города Кирова и Кировской области. Роль пластических искусств в жизни человека и общества.

Опыт творческой деятельности.

Изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений. Работа на пленэре. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках.

Выполнение учебных и творческих работ в различных видах и жанрах изобразительного искусства: натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров.

Изготовление изделий по мотивам художественных промыслов.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Эскизы одежды. Проектирование и изготовление открыток.

Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины, коллажных техник, бумажной пластики и других доступных художественных материалов.

Посещение музеев изобразительного искусства.

Использования языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Различие функций древнего и современного орнамента. Понимание смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры.

Описание и анализ художественного произведения. Домашние задания: выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 6 КЛАСС


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  • отдельные виды изобразительных (пластических) искусств (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство)

  • жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр, батальный жанр, исторический жанр);

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, светотень, пространство, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев) и зарубежного искусства (Л. да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне) и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея);

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, светотень, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Литература:


  1. Как научиться рисовать лица- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН- ПРЕСС», 2004

  2. Фриц Уиллис. Рисуем лица.- М.: АСТ «Астрель», 2007

  3. И.Г. Мосин. Рисование. Екатеринбург: У-Фактория, 2000

  4. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.4. Краткий словарь художественных терминов.- Обнинск: Титул, 1996

  5. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.1. Основы рисунка.- Обнинск: Титул, 2000

  6. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5-8 кл.: В 4 ч. Ч.3. Основы композиции.- Обнинск: Титул, 1998

  7. С.Ю. Афонькин, А.С. Афонькина. Орнаменты народов мира: практическое пособие.- СПб.: Кристалл, 1998

Поурочное планирование по изобразительному искусству . 6 класс

№ урока

Наименование раздела,

темы урока

Кол-во часов

Краткое содержание

Практическая работа (опыт творческой деятельности)

Тип урока

Форма урока

Дата

Раздел: Образ цветущей и плодоносной природы как вечная тема искусства

8


Блок 1: Великолепие цветения природы и изображение его в искусстве натюрморта

2


1

Осенний букет

1

Искусство натюрморта. Специфика композиционных построений: формат, передача фактуры, размеры и количество изображений, колорит, светотеневые соотношения, цвет и цветовой контраст, характер мазка.

Выполнение с натуры этюда осенних цветов в букете.

2

Декоративная тарелочка

1

Сравнение изображений цветов в живописи и декоративно-прикладном искусстве. Принципы трансформации природных форм в декоративные. Своеобразие цветочной росписи на фарфоре разных народов России. Истоки и современное развитие промыслов России: Гжель, Дулево.

Выполнение эскиза росписи декоративной тарелки по мотивам Гжельской росписи (акварель, бумага, гуашь)


Блок 2: Сияние цветущей природы на лаковых подносах.

2


3

Искусство Жостово

1

Изображение цветов - любимая тема народных мастеров. Расписной поднос - традиционный предмет цветочной росписи. Истоки и современное развитие декоративной росписи подносов. Жостово. Нижний Тагил. Средства художественной выразительности в работах жостовских и нижнетагильских мастеров.

Просмотр видеофильма «Сокровища народного творчества»; зарисовки элементов цветочной росписи по мотивам Жостовских подносов.

4

Подносы Жостово

1

Художественный образ и художественно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Цвет и цветовой контраст в декоративной росписи. Ритм, формат и композиция. Своеобразие техники росписи на лаковых подносах. Композиционные приемы: гармоничная согласованность форм букета, замкнутость и подвижность композиции.

Эскиз росписи подноса в жостовском стиле (гуашь)


Блок 3: Тема труда в искусстве. Традиции и новаторство в искусстве.

4


5

Труд и праздник в искусстве

1

Бытовой жанр в зарубежном искусстве на разных этапах его развития Тема крестьянского труда и праздника в творчестве европейских художников. П. Брейгель Старший. «Жатва», «Сенокос». Традиционный народный костюм.

Зарисовка женских и мужских фигур в традиционной одежде (карандаш, бумага).

6

Жатва.

1

Тема крестьянского труда в российском искусстве 19 вв. Образ простого народа в российском искусстве 19 в. Реализм как направление в живописи. Товарищество передвижных выставок. И. Репин «Бурлаки на Волге».

Композиция на темы «Уборка хлеба», «Поле», «Жатва» и т.д. Композиционное решение сюжетного центра, действующих лиц, их размеров, пропорций. (карандаш, бумага)

7

Жатва.

1

Традиции и новаторство в искусстве 20 века. Тема сельского труда в произведениях художников 20 века: З. Серебрякова, Н. Гончарова, А Пластов и др. Описание и анализ художественного произведения.

Выполнение композиции в цвете (гуашь или акварель)

8

Тема труда в творчестве авангардистов.

1

Направления в искусстве 20 в. (авангард, сюрреализм, постмодернизм). Казимир Малевич «Жнец на красном фоне», «Женщина с граблями» и др.

Доклады учащихся


Раздел: Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира.

7


Блок 4: Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов древнего мира.

5


9

Растительный орнамент Древнего Египта.

1

Виды орнамента (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, смешаный). Древний египет - родина растительного орнамента. Колорит древнеегипетского искусства.

Зарисовки растительных мотивов древнеегипетского орнамента (бумага, гуашь).

10

Зооморфиный и смешаный орнамент Древнего Египта.

1

Особенности изображения зверей и птиц в орнаментальных композициях древнеегипетского искусства. Применение орнаментальных мотивов в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве.

Зарисовки зооморфных мотивов древнеегипетских орнаментов (карандаши, фломастеры)

11

Геометрический и растительный орнамент в античном искусстве.

1

Древнегреческая керамика и особенности ее декора. Древнегреческая вазопись. Многообразие форм традиционных греческих сосудов. Орнаментальные мотивы. Геометрический, растительный и символический орнамент. Меандр, пальметта и др. Орнамент в архитектуре Древней Греции и Древнего Рима.

Зарисовки орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов (цветные карандаши)

12

Керамический сосуд

1

Жизнь древних орнаментальных композиций в творчестве художников разного времени. Особенности орнамента разных стран и эпох (готика, барокко, символизм, модерн, восточный орнамент)

Проектирование вазы

13

Керамический сосуд

1

Типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная геральдическая). Постоянство ритмических размещений бордюров на поверхности сосудов в соответствии с их конструкцией.

Роспись вазы (гуашь)


Блок 5: Праздник встречи Нового года в культуре разных народов.

2


14

Атрибуты новогоднего карнавала

1

Традиции встречи Нового года в культуре разных народов. Главные герои праздничного действа в культуре разных народов. Атрибуты праздника.

Изготовление новогодних открыток, сувениров, елочных игрушек (материалы по выбору учащихся).

15

Тема праздника в искусстве.

1

Главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Костюм как атрибут праздника. Объединение «Мир искусства». Символизм. Модерн. Живопись, рисунок и эскизы костюмов А Бенуа, М. Врубеля, В. Васнецова.

Оформление школы к Новому году.


Раздел: Исторические реалии в искусстве разных народов.

9


Блок 6: Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве.

4


16

Архитектура Древней Руси.

1

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Древние памятники Новгорода, Владимира, Москвы. Крепостная архитектура русского зодчества - памятник величайшему мастерству, народной мудрости и несгибаемому духу русичей.

Просмотр видеофильма «Архитектура России 12-19 вв.»;

зарисовки архитектурных элементов (мелки, фломастеры, бумага)

17

Рыцарский замок

1

Средневековая архитектура стран Западной Европы. Романский и готический стили. Градообразующие элементы средневекового города. Живопись и скульптура средневековья.

Зарисовки силуэтов европейского средневекового замка (мелки, фломастеры, бумага).

18

Военное облачение.

1

Костюм средневекового воина памятник мастерства обработки металла. Сходное и особенное в костюме средневекового рыцаря и воина Древней Руси. Специфика формы и орнамента средневекового воинского снаряжения и отличие от одежды воинов более поздних эпох. Рембрандт «Мужчина в доспехах», «Мужчина в золотом шлеме», «Ночной дозор».

Зарисовки воинских костюмов с использованием декора (тушь, перо, фломастеры, бумага)

19

Батальная композиция

1

Исторический и батальный жанр в живописи и графике. Сцены боевых действий как основа художественной летописи народного подвига до возникновения исторического жанра. А. Дюрер. Гравюры к средневековым героическим сказаниям. Исторический жанр. Творчество В. Сурикова.

Составление коллективной композиции на исторические темы (гуашь, тушь, мелки, бумага)


Блок 7: Прославление женщины в искусстве народов мира.

2


20

Женские образы в искусстве.

1

Портрет как жанр изобразительного искусства. Графический, живописный и скульптурный портрет. Тема прекрасной дамы и женщины-матери в искусстве. Художественное своеобразие портретов разных эпох и стилей. Леонардо да Винчи «Джоконда». Картины и фрески Рафаэля. Женские образы в творчестве Ф. Гойи и Рембрандта.

Зарисовки женского лица (карандаш)

21

Признаки эпохи в женском портрете.

1

Признаки эпохи в женском портрете. Многообразие композиционных решений в создании женских образов в искусстве. Творчество Ф. В. Рокотова Знакомство с портретами В. Л. Боровиковского, Д. Г. Левицкого. Портретное искусстве 19- 20 вв.

Выполнение женского портрета (акварель или гуашь)


Блок 8: Народный костюм в зеркале истории. Дизайн одежды. Фольклорный фестиваль

3


22

Народный костюм России

1

Эстетика народной одежды. Символика образов природы в декоре и покрое русского народного костюма. Характерные черты традиционного русского костюма.

Зарисовки костюма одного из народов России (бумага, карандаш)

23

Дизайн одежды.

1

Дизайн и его виды. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Дизайн одежды: прошлое и современность. Народный костюм России в зеркале современной моды. Вкус и мода.

Выполнение костюма в цвете.

24

Танцор

1

Искусство как эмоциональный опыт человечества. Особенности фольклорных фестивалей народов мира: разнообразие костюмов участников, народных промыслов. Вятская свистунья. Динамика движения.

Составление коллективной композиции - коллажа «Танцор» с использованием рисунков костюмов, выполненных на предыдущих уроках и лиц людей из старых


Раздел: Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни.

10


Блок 9: Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве. Весенняя тема в искусстве.

4


25

Символ птицы в народной игрушке.

1

Игрушка из дерева - древнейший народный промысел. Региональные особенности народной игрушки. Русский Север - родина щепной птицы, символа добра и красоты.

Конструирование из бумаги щепной игрушки (имитация) в творческих группах с опорой на план проектируемого объекта (бумага, ножницы)

26

Символ птицы в народной игрушке.

1

Птицы как символ весны в творчестве русских художников. А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.

Продолжение работы

27

Образ водной стихии в искусстве.

1

Образ водной стихии как гимн пробуждению природы в народном и профессиональном искусстве. Марина - морской пейзаж. И. Айвазовский.

Работа в жанре «марина»

(живописная работа)

28

Водная стихия в творчестве импрессионистов.

1

Разнообразие живописных техник, приемов в изображении морского и речного пейзажа. Творчество Клода Моне. Импрессионизм.

Работа в жанре «марина»

(живописная работа)


Блок 10: Пасха - праздник весны и Воскресения Христова. Библейские темы в искусстве.

2


29

Пасха- праздник весны.

1

Пасха как праздник дохристианской и христианской традиции. Пасхальная тема в и профессиональном народном декоративно-прикладном искусстве (Фаберже)

Живописно-декоративное решение композиции пасхального натюрморта (проектирование открытки)

30

Библейская тема в творчестве.

1

Библейская тема в в творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело Буанаротти, Рембранта.

Рембрандт «Возвращение блудного сына». Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Христианская тема в русском искусстве А. Иванов. «Явление Христа народу». Творчество М. Нестерова.

Продолжение работы над пасхальным натюрмортом (открытка к празднику)


Блок 11: Весеннее многообразие природных форм в искусстве

3


31

Поле зыблется цветами

1

Богатство природных форм и их отражение в искусстве. Выразительные средства графики в отражении природных форм. Линия, штрих, пятно. Рисунки и наброски растений, цветов, насекомых А. Дюрера.

Зарисовки цветов, трав, насекомых (графика)

32

Поле зыблется цветами

1

Природа - источник вдохновения и фантазии для художников. Цветы в живописи и графике. В. Ван Гог «Ирисы» и др., И. Левитан «Одуванчики» и др. С. Дали «Дворик в Порт-Лигате».

Зарисовки цветов, трав, насекомых (живопись)

33

Декоративное панно

1

Трансформация природных форм, их строения, декора в декоративные мотивы и образы

Выполнение коллективной декоративно- графической композиции


Блок 12: Художественные музей мира, России.

1


34

Крупнейшие художественные музеи стран мира

1

Крупнейшие художественные музеи страны. Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Произведения выдающихся художников: А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев и др. Крупнейшие художественные музеи мира Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезенская галерея. Произведения художников: Л. да Винчи, Рафаэль Санти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, П. Пикассо и др.

Доклады учащихся

35

Резервный урок

1

Экскурсия


Планирование составлено по программам общеобразовательных учреждений

Изобразительное искусство 5-9 классы: стр. 21-34

Научный руководитель авторского коллектива: Т.Я. Шпикалова

Москва. «Просвещение» 2005 год



© 2010-2022