• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План-конспект урока по ИЗО 5 класс по теме «Волшебный мир сказок (Образ Бабы –Яги как персонажа русских народных сказок)»

План-конспект урока по ИЗО 5 класс по теме «Волшебный мир сказок (Образ Бабы –Яги как персонажа русских народных сказок)»

В данном материале представлен план- конспект урока по изобразительному искууству для 5 -х классов. План -конспект  можно применить в разделе « Устное народное творчество» . В материале подробно рассказывается происхождение Бабы- Яги, откуда она произошла и какое её было предназначение на самом деле. Материал опирается на научные исследования (Пигилова ). Урок проходит в театрализованной форме на фоне декораций ( избушка, внутреннее убранство избушки). Все это дает более полное представление о п...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Оболенская СОШ»

План-конспект урока по ИЗО 5 класс

Волшебный мир сказок

(Образ Бабы -Яги как персонажа русских народных сказок)

(составила учитель ИЗО Милюсина И.С.)



Вид занятий:

Тематическое рисование

Тема урока:

Волшебный мир сказок (Образ Бабы -Яги как персонажа русских народных сказок)

Цель урока:

Знакомство с одним из персонажей русских народных сказок через театральную постановку. История появления персонажа и его значение в сказках.

Оборудование:

Макет избушки , внутреннее убранство избушки.

План урока:

  1. Организационная часть-2 мин;

  2. Сообщение учебного материала-10 мин;

  3. Самостоятельная работа учащихся - 20 мин;

  4. Выставка работ учащихся - 5 мин;

  5. Подведение итогов - 3 мин

Ход урока:

Звучит сказочная мелодия. На фоне музыки читается сказка.

«Жили- были муж с женой. Прижили они дочку, а жена-то и помри. Мужик женился на другой и от этой прижил дочь. Вот жена и невзлюбила падчерицу: нет житья сироте. Думал, думал наш мужик и повез свою дочь в лес. Едет лесом- глядит: стоит избушка на курьих ножках. Вот и говорит мужик: «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, а ко мне переедим». Избушка и поворотилась.

Идет мужик в избушку, а в ней Баба-Яга- впереди голова, в одном углу нога, в другом другая. «ФУ-фу русским духом пахнет!»- говорит Яга. Мужик кланяется: «Баба-Яга костяная нога! Я тебе дочку привез в услуженье». «Ну и хорошо! Служи мне , служи, - говорит Яга девушке, - я тебя за это награжу»…

Так начинается сказка о Бабе-Яге. Тема нашего урока- Волшебный мир сказок (Образ Бабы -Яги как персонажа русских народных сказок).

А какие вы, ребята, знаете сказки, где из персонажей является Баба-Яга? ( учащиеся называют сказки)

Вдруг зазвучали частушки про Бабок - Ежек из мультфильма «Волшебный корабль». В класс влетает на метле Баба- Яга.

-Ой, куда это я попала? Спрашивает Баба- Яга.

- (дети ) В школу.

Ну вот, мне нужно домой, а я здесь очутилась.

- Вот и к стати!- говорит учитель. - Мы как раз о тебе говорили. Да и куда тебе лететь, ведь твоя избушка на курьих ножках у нас стоит. Посмотри.

- (удивляется) Да и правда. Точно, моя избушка. Это пока меня не было, она к вам удрала. Ну я тебя ( замахивается метлой).

- Бабушка успокойся. Избушке здесь интересно, вот она и осталась. А ты тоже останься с ребятами.

- Как с вами? Вы меня не боитесь? Я ведь злющая и страшная.

- Ну что ты Бабушка. По- моему ты очень симпатичная.

- Кто? Я? (пауза) А вообще-то я добрая, а в душе, так просто- цветок нежный. Это ведь все сказочники виноваты. Это они из меня плохую сделали.

- Сказочники, это сказочники. А ты лучше сама о себе расскажи. Откуда ты появилась?

- О, знают меня люди давно. Мне более 2тысяч лет. Меня с времен Древней Руси знают. Раньше когда человек умирал, его не хоронили, а сжигали. Вот умрет человек , на пне с большими корнями , как у курицы, ставили деревянный настил. Клали туда тело и ставили треугольную крышу. Получалось, что- то вроде домика на курьих ножках. А чтобы охранять этот дом, ну от всяких диких животных и вообще, нужен был сторож. Вот меня и придумали. Ну, что страшно вам?

- У нас ребята смелые Бабушка. А вот ответь мне на вопрос : «А почему сказочные герои не могут обойти твою избушку?»

- А это потому, что изба моя- сторожевая застава. За ней царство мертвых, поэтому живым там делать нечего. Вход запрещен. Вот поговорить со мной можно, но для этого нужно избушку повернуть. Помните, как в сказках: «Избушка, избушка! Стань к лесу задом, а ко мне передом». Избушка и поворотилась. (Баба- яга вздыхает, печалиться)

- Что с тобой , Баба - Яга?

- Домой возвращаться пора, а у вас здесь хорошо, избушка и то к вам прибежала.

- А знаешь, что бабушка- мы тебе подарок сделаем, чтобы ты без нас не грустила.

- Какой?

- А мы нарисуем тебя. Хочешь?

(кивает)

- А ну-ка ребята, изобразим Бабушку во всей красе.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся рисуют Бабу - Ягу.

Выставка детских работ:

- Вот Бабушка, посмотри, какая ты красивая тут получилась. И на метле летаешь, и как модель стоишь, портреты твои , как шедевры.

- Нравиться тебе?

- Очень нравится. Повешу в соей избушке. Спасибо вам ребята. Приглашайте меня в гости. Я вам столько сказок про себя расскажу ( уходит)

Подведение итога урока.

Выставление оценок.

© 2010-2022