Конспект занятий Лепка дельфина

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: создание условий для формирования навыков лепки дельфина в движении.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей лепить из глины, используя изученные ранее приемы.

- Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу.

- Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность.

Развивающие:

- Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей.

- Содействовать развитию у обучающихся любознательности.

Воспитательные:

- Воспитание усидчивости и трудолюбия.

- Способствовать воспитанию у обучающихся любви к природе.

Ресурсы: мультимедиа проектор, экран, фильм о дельфинах, схемы последовательности лепки дельфина, картинки « Обитатели морей»

Материалы : глина, инструменты,



Ход занятия:

Организационный момент:

Введение в тему занятия. Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья, в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щелкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим …

(Дельфины).

Отгадав загадку вы узнаете . о каком животном сегодня пойдет речь.

Дельфины еще с древних времен вызывали в людях благоговение и восторг. Тогда им приписывали человеческие качества и даже божественные. Дельфинов связывали с чем-то мистическим и загадочным, их любили, им поклонялись, их обожествляли. Дельфины принадлежат двум стихиям - морской и воздушной.

В эпоху античности о дельфинах слагали множество мифов и легенд. Вот одна из них. Однажды бог вина и веселья Дионис плыл с острова Икарий на остров Наксос. И вдруг на него напали тирренские морские разбойники, которые и не предполагали, что перед ними - сын Зевса. Разбойники заковали Диониса в цепи, но внезапно Дионис превратился в медведицу, а затем - в тигра. Оковы сами упали с его рук. Разбойники так испугались, что бросились в пучину и превратились в дельфинов. С тех пор дельфинов называют - люди моря.

В одном из древнегреческих мифов рассказывается о юном музыканте Орионе, решившем отправиться в морское путешествие. Ему не повезло - команда задумала убить его и присвоить все имущество. Злодеи предложили ему самому броситься в воду. Тогда Орион запел прощальную песню и кинулся за борт. Но он не утонул - ему на помощь приплыл дельфин, который доставил его домой. Разбойники были наказаны, а дельфины стали объектом поклонения греков.

Дельфин олицетворяет море и морскую стихию. По преданию морские боги всегда появлялись в сопровождении стаи дельфинов. Повелитель морей и океанов Посейдон всегда изображался вместе с дельфинами, символизирующими морской дух, силу и благородство. Часто в мифах упоминают дельфина как покровителя судоходства и моряков. А после легенды о рождении из морской пены богини Афродиты, дельфин стал также символом красоты и любви.

Апполон, древнегреческий бог искусств, тоже часто изображался верхом на дельфине и не раз принимал образ дельфина. Особенно знаменита история о том, как Апполон в обличье дельфина доставил жителей Крита в Дельфы, чтобы они соорудили там храм. Его даже называли Дельфиниусом или Апполоном Дельфийским за покровительство музыке и музыкантам.

Существовало поверье, что перед штормом дельфины cтараются уйти на глубину и не показываться на поверхности. Таким образом, они давали знак морякам готовиться к непогоде. А также древние греки верили, что дельфины спасают тонущих и перевозят души моряков на Остров Блаженства.

А вот современная легенда, которая гласит, что розовые дельфины, обитающие в водах Амазонки, во время полнолуния превращаются в удивительно красивых мужчин и соблазняют местных девушек. По другой легенде дух утонувшего человека вселяется в тело дельфина. Попадая на Землю, он превращается в прекрасного мужчину.

К сожалению, даже легенды и мифы не в силах уберечь этих прекрасных созданий от безжалостного истребления их рыбаками и браконьерами, и многие виды дельфинов сейчас на грани вымирания,

Места обитания: теплые воды Атлантического океана.

Тело. Кожа у дельфинов водонепроницаемая. Она не впитывает жидкость. Верхний слой обновляется каждые два часа - в 9 раз быстрее, чем у человека. Гладкая кожа помогает животным быстро передвигаются в воде.

Хвост. Рыба машет хвостом из стороны в сторону, а дельфин-

вверх-вниз. Вводе млекопитающие разгоняются до 35 км/час.

Дыхало. Дельфин дышит через отверстие на голове- дыхало.

Он может вдыхать, не высовывая из воды всю голову. А еще животное умеет надолго задерживать воздух: в его организме содержится в 2 раза больше кислорода, чем в человеческом. Зверь экономит воздух, замедляя сердцебиение.

Зубы. В пасти дельфинов 120-160 мелких зубов. Звери заглатывают пищу целиком, почти не пережевывая. Зубы им нужны, чтобы захватывать добычу. Укрепляя авторитет в стае, животные покусывыют других ее членов. Основная пища-различная рыба (угри, анчоусы и сельдь), а также животные без позвоночника, например, медузы и кальмары. Дельфины в одном желудке хранят пищу, а в другом переваривают.

Кости плавников дельфинов похожи на кисть человека.

Мозг у них в 4-5 раз больше, чем у животных такого же размера. Когда он спит, одно полушарие его мозга бодрствует. Так животное следит за тем, чтобы к нему не подкрались враги.

У дельфинов отличное зрение и чуткий слух. Самая удиви-

тельная способность дельфинов- эхолокация. Звери посылают щелкающие звуки. Звуковая волна отражается от предмета и возвращается, образуя звуковую картинку с информацией об объекте.

В отличие от людей, наши хвостатые друзья не имеют обоняния.

С людьми у дельфинов сложились особые отношения. Звери

даже помогали тонущим морякам добраться до берега, помогают

людям рыбачить, загоняя в сети косяки рыб, иногда плавают за рыболовными судами и выпрашивают еду.

Просмотр эпизодов фильма «Волшебный мир дельфинов».

Гимнастика для глаз: «На море»

(Под медленную спокойную музыку.) /. «Горизонт»

1-4- чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8 - повторить линию горизонта справа-налево.

2. «Лодочка»

1-4 - чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

5-8 - повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

3. «Радуга»

1 -4 - чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8 - повторить движения счета 1-4 в другую сторону.

4. «Солнышко»

1-8. «На море солнышко» - чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

5. «Пловец плывет к берегу»

1-4 - правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца. 5-8 - медленно приблизить кончик пальца правой руки к носу, а левую руку поставить вперед. Повторить упражнение с левой руки.

6. «Яркое солнышко»

1-8 - зажмуриться - «солнце ослепило», закрыть глаза ладонями, затем поморгать глазами.

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец! (Дети представляют внешний вид геометрических фигур.)

Практическая работа: Лепка изделия «Дельфин» по схемам.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

Делать так руками нужно:

Вместе - раз

Это брасс.

Одной, другой -

Это кроль.

Все, как один,

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

Но не отправились домой.

А над морем - мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Молодцы, ребята, Продолжаем работу.

В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Включена негромкая музыка с шумом моря. В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки, самостоятельно оценивая свои работы. Педагог не забывает похвалить каждого обучаемого, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось

Подведение итогов: 1. Какое любимое лакомство дельфинов?

(анчоусы).

2. Как двигаются хвосты дельфинов? (вверх-вниз).

3.Как дышат дельфины? (через дыхало).

4. Чего нет у дельфинов? (обоняния).

5.Самая удивительная способность дельфинов?(эхолокация).

/ Рефлексия.

Чему учились на занятии?

Что хотелось бы вам слепить?

Какие трудности были?

Подведение итога занятия.





© 2010-2022