- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Интегрированное внеклассное занятие Неваляшка
Интегрированное внеклассное занятие Неваляшка
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Королёва Е.И. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная коррекционная общеобразовательная
школа-интернат VIII вида № 11 г. Гуково
Подготовила и провела:
Королева Е. И.
г. Гуково
2013 год
Цель: Продолжать сенсорное и психомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в процессе творческого развития детей с ограниченными образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения интернатного типа.
Задачи:
-
Образовательные:
- закреплять знание видовых понятий, обозначающих мебель, посуду, одежду, игрушки;
- учить сравнению предметов по величине, закреплять понятия «большой», «средний», маленький», счет, знание цифр и их порядок от1 до 4;
- способствовать воспитанию эмоциональной выразительности речи во время загадывания загадок;
- учить передавать в лепке образ игрушки, лепить по частям, передавать форму, величину туловища, головы и ручек;
- закреплять навыки аккуратной лепки и пользование стекой.
-
Коррекционные:
- корригировать коммуникативную сферу, зрительно-слуховое, тактильное восприятие, память, речь, элементы логического мышления;
- развивать общую и мелкую моторику.
-
Воспитательные:
- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
- формировать умение слушать воспитателя, соблюдать дисциплину, выполнять определенные действия по команде.
Методы: беседа, рассказ, наглядный показ, игровая и практическая деятельность.
Наглядность и оборудование:
-
мяч;
-
комплекты цифр от 1 до 5;
-
плакаты с пошаговой инструкцией по лепке;
-
пластилин;
-
досточки для лепки и стеки;
-
салфетки;
-
музыкальная композиция «Куклы-Неваляшки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть? Давайте будем загадывать друг другу загадки?
Дети:
-
Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
-
Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка)
-
Зимой и летом одним цветом. (Елка)
Воспитатель: А попробуйте отгадать мою загадку:
Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
Как быстро вы отгадали. Молодцы!
А я знаю замечательную игру с мячом. Поиграем?
Игра: «Лови-назови».
Цель игры: закрепление знания видовых понятий, обозначающих мебель, посуду, игрушки; тренировка наблюдательности детей.
Ход игры: Ребенок, который поймал мяч, должен отнести названный предмет к соответствующему видовому понятию.
Например: Диван - это мебель, кружка - это посуда…
Воспитатель: Вы большие молодцы!!! Даже игрушки знаете! А пока мы играли в игру, я вспомнила еще одну загадку и она, как раз, об одной чудесной игрушке:
Ах, какая непослушка
Эта чудная игрушка!
Положу - она встает,
Как стоять не устает?
(Неваляшка)
А вы бы хотели познакомиться с нею? Сейчас я приглашу ее к нам в гости. Присаживайтесь на свои места, а я пойду посмотрю, может она где-то недалеко. (Заносит неваляшку).
Воспитатель: Какая гостья у нас яркая!
Рассматривание игрушки (какой формы части игрушки, сколько их, ее цвет).
Повторить счет и найти цифру, которая цифру, соответствующую количеству гостей (4); показать воспитательную табличку с изображением этой цифры. Попросить Машу Проскурякову оценить результат.
Еще раз обратиться к форме (шар, круг).
Воспитатель: Гостья у нас чудесная, но почему-то немного грустная. Может быть, ей плохо одной?
Дети: …
Воспитатель: Тогда давайте вылепим ей подружек из пластилина. Попросим нашу помощницу подготовить нам все необходимое, а пока она занята, не будем терять время, и немного разомнемся:
Физкультминутка:
Кукле-неваляшке
Строим дом хороший (дети стучат кулаками).
Вот такой высокий (поднимают руки вверх).
Вот такой широкий (разводят руки в стороны).
В дом вошла задорно (выставляют ногу на пяточку).
Наша кукла-крошка
Весело так пляшет (топают ногами)
И платочком машет (машут рукой).
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к работе и можем приступать.
Повтор: цвет, форма, из скольки частей.
Техника работы со стекой.
Практическая помощь каждому ребенку.
По окончании работы воспитатель:
Ребята, несите своих неваляшек к нашей гостье. Посмотрите, как она обрадовалась и задорно заулыбалась. Ей даже сплясать захотелось. Поддержим.
Муз. композиция «Куклы Неваляшки».
Воспитатель: Молодцы! Как славно мы потрудились, так здорово и отдохнули. Понравилась вам гостья?
Дети: …
Воспитатель: А теперь она вместе с подружками немного отдохнет у нас.
А Вам спасибо за хорошую работу, можете тоже теперь отдохнуть.
Самоанализ интегрированного внеклассного мероприятия
в группе «Особый ребенок».
«Неваляшка».
Общее количество детей в группе: 8 человек.
Приходящих: 2 мальчика (Рыбаков Игорь, Левицкий Олег) и 1 девочка (Ковалева Катя).
Проживающих: 5 человек (Корябина Катя, Астахова Галя, Артеменко Полина, Полякова Фрося, Проскурякова Маша).
На занятии присутствовало 6 детей.
Все дети, обучающиеся в группе «Особый ребенок» № 1, относятся к III группе (по методике М. С. Певзнер), имеют легкую и умеренную умственную отсталость, системное недоразвитие речи, дизартрию, моторную алалию.
-
Рыбаков И. - микроцефалия, спастический тетрафорез, эписиндром.
-
Левицкий О. - левосторонний гимипорез, ДЦП.
-
Астахова Г. - детский аутизм Каннера.
-
Артеменко П. - умеренная умственная отсталость сложного генеза, недоразвитие речи.
-
Полякова Ф. - врожденный порок сердца, болезнь Дауна.
-
Проскурякова М. - перинатальное поражение ЦНС, врожденный порок сердца.
-
Корябина К. - микроцефалия, недоразвитие речи.
-
Ковалева К. -
Учитывая особенности данной группы учащихся, на данном занятии поставила цель: продолжать сенсорное и психомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в процессе творческого развития детей с ограниченными образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения интернатного типа.
Задачи:
-
Образовательные:
- закреплять знание видовых понятий, обозначающих мебель, посуду, одежду, игрушки;
- учить сравнению предметов по величине, закреплять понятия «большой», «средний», маленький», счет, знание цифр и их порядок от1 до 4;
- способствовать воспитанию эмоциональной выразительности речи во время загадывания загадок;
- учить передавать в лепке образ игрушки, лепить по частям, передавать форму, величину туловища, головы и ручек;
- закреплять навыки аккуратной лепки и пользование стекой.
-
Коррекционные:
- корригировать коммуникативную сферу, зрительно-слуховое, тактильное восприятие, память, речь, элементы логического мышления;
- развивать общую и мелкую моторику.
-
Воспитательные:
- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
- формировать умение слушать воспитателя, соблюдать дисциплину, выполнять определенные действия по команде.
Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы:
беседа, рассказ, наглядный показ, игровая и практическая деятельность.
Во время занятия старалась использовать дифференцированный подход и смену физически активных и пассивных видов деятельности.
Перед началом практической деятельности для снятия психофизического напряжения и развития моторики, была проведена физминутка в виде игры малой подвижности.
Во время выполнения практической части оказывала детям дифференцированную помощь с учетом их индивидуальных способностей.
Подводя итог занятия, была дана оценка выполненной практической работы, активной деятельности и участию детей во время занятии в виде похвалы и одобрения.
На протяжении всего коррекционного занятия старалась удерживать внимание детей, формировала умение слушать воспитателя, выполнять определенные действия по команде, соблюдать дисциплину.
На занятии дети были активны, общительны. Эмоционально-волевая сфера осталась сохранной.
От проведенного мною мероприятия получила эмоциональное удовлетворение.