Интегрированное внеклассное занятие Неваляшка

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 11 г. Гуково                                                        Подготовила и провела: Королева Е. И.             г. Гуково 2013 год     Цель: Продолжать сенсорное и психомоторное воспитание, являющееся  вспомогательным средс...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное внеклассное занятие НеваляшкаИнтегрированное внеклассное занятие НеваляшкаГосударственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная коррекционная общеобразовательная

школа-интернат VIII вида № 11 г. Гуково












Подготовила и провела:

Королева Е. И.




г. Гуково

2013 год


Цель: Продолжать сенсорное и психомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в процессе творческого развития детей с ограниченными образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения интернатного типа.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять знание видовых понятий, обозначающих мебель, посуду, одежду, игрушки;

- учить сравнению предметов по величине, закреплять понятия «большой», «средний», маленький», счет, знание цифр и их порядок от1 до 4;

- способствовать воспитанию эмоциональной выразительности речи во время загадывания загадок;

- учить передавать в лепке образ игрушки, лепить по частям, передавать форму, величину туловища, головы и ручек;

- закреплять навыки аккуратной лепки и пользование стекой.


  1. Коррекционные:

- корригировать коммуникативную сферу, зрительно-слуховое, тактильное восприятие, память, речь, элементы логического мышления;

- развивать общую и мелкую моторику.


  1. Воспитательные:

- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

- формировать умение слушать воспитателя, соблюдать дисциплину, выполнять определенные действия по команде.

Методы: беседа, рассказ, наглядный показ, игровая и практическая деятельность.

Наглядность и оборудование:

  • мяч;

  • комплекты цифр от 1 до 5;

  • плакаты с пошаговой инструкцией по лепке;

  • пластилин;

  • досточки для лепки и стеки;

  • салфетки;

  • музыкальная композиция «Куклы-Неваляшки».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите немного поиграть? Давайте будем загадывать друг другу загадки?

Дети:

  1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

  2. Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка)

  3. Зимой и летом одним цветом. (Елка)

Воспитатель: А попробуйте отгадать мою загадку:

Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

Как быстро вы отгадали. Молодцы!

А я знаю замечательную игру с мячом. Поиграем?

Игра: «Лови-назови».

Цель игры: закрепление знания видовых понятий, обозначающих мебель, посуду, игрушки; тренировка наблюдательности детей.

Ход игры: Ребенок, который поймал мяч, должен отнести названный предмет к соответствующему видовому понятию.

Например: Диван - это мебель, кружка - это посуда…

Воспитатель: Вы большие молодцы!!! Даже игрушки знаете! А пока мы играли в игру, я вспомнила еще одну загадку и она, как раз, об одной чудесной игрушке:

Ах, какая непослушка

Эта чудная игрушка!

Положу - она встает,

Как стоять не устает?

(Неваляшка)

А вы бы хотели познакомиться с нею? Сейчас я приглашу ее к нам в гости. Присаживайтесь на свои места, а я пойду посмотрю, может она где-то недалеко. (Заносит неваляшку).

Воспитатель: Какая гостья у нас яркая!

Рассматривание игрушки (какой формы части игрушки, сколько их, ее цвет).

Повторить счет и найти цифру, которая цифру, соответствующую количеству гостей (4); показать воспитательную табличку с изображением этой цифры. Попросить Машу Проскурякову оценить результат.

Еще раз обратиться к форме (шар, круг).

Воспитатель: Гостья у нас чудесная, но почему-то немного грустная. Может быть, ей плохо одной?

Дети: …

Воспитатель: Тогда давайте вылепим ей подружек из пластилина. Попросим нашу помощницу подготовить нам все необходимое, а пока она занята, не будем терять время, и немного разомнемся:

Физкультминутка:

Кукле-неваляшке

Строим дом хороший (дети стучат кулаками).

Вот такой высокий (поднимают руки вверх).

Вот такой широкий (разводят руки в стороны).

В дом вошла задорно (выставляют ногу на пяточку).

Наша кукла-крошка

Весело так пляшет (топают ногами)

И платочком машет (машут рукой).

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к работе и можем приступать.

Повтор: цвет, форма, из скольки частей.

Техника работы со стекой.

Практическая помощь каждому ребенку.

По окончании работы воспитатель:

Ребята, несите своих неваляшек к нашей гостье. Посмотрите, как она обрадовалась и задорно заулыбалась. Ей даже сплясать захотелось. Поддержим.

Муз. композиция «Куклы Неваляшки».

Воспитатель: Молодцы! Как славно мы потрудились, так здорово и отдохнули. Понравилась вам гостья?

Дети: …

Воспитатель: А теперь она вместе с подружками немного отдохнет у нас.

А Вам спасибо за хорошую работу, можете тоже теперь отдохнуть.



Самоанализ интегрированного внеклассного мероприятия

в группе «Особый ребенок».

«Неваляшка».

Общее количество детей в группе: 8 человек.

Приходящих: 2 мальчика (Рыбаков Игорь, Левицкий Олег) и 1 девочка (Ковалева Катя).

Проживающих: 5 человек (Корябина Катя, Астахова Галя, Артеменко Полина, Полякова Фрося, Проскурякова Маша).

На занятии присутствовало 6 детей.

Все дети, обучающиеся в группе «Особый ребенок» № 1, относятся к III группе (по методике М. С. Певзнер), имеют легкую и умеренную умственную отсталость, системное недоразвитие речи, дизартрию, моторную алалию.

  1. Рыбаков И. - микроцефалия, спастический тетрафорез, эписиндром.

  2. Левицкий О. - левосторонний гимипорез, ДЦП.

  3. Астахова Г. - детский аутизм Каннера.

  4. Артеменко П. - умеренная умственная отсталость сложного генеза, недоразвитие речи.

  5. Полякова Ф. - врожденный порок сердца, болезнь Дауна.

  6. Проскурякова М. - перинатальное поражение ЦНС, врожденный порок сердца.

  7. Корябина К. - микроцефалия, недоразвитие речи.

  8. Ковалева К. -

Учитывая особенности данной группы учащихся, на данном занятии поставила цель: продолжать сенсорное и психомоторное воспитание, являющееся вспомогательным средством в процессе творческого развития детей с ограниченными образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения интернатного типа.

Задачи:


  1. Образовательные:

- закреплять знание видовых понятий, обозначающих мебель, посуду, одежду, игрушки;

- учить сравнению предметов по величине, закреплять понятия «большой», «средний», маленький», счет, знание цифр и их порядок от1 до 4;

- способствовать воспитанию эмоциональной выразительности речи во время загадывания загадок;

- учить передавать в лепке образ игрушки, лепить по частям, передавать форму, величину туловища, головы и ручек;

- закреплять навыки аккуратной лепки и пользование стекой.


  1. Коррекционные:

- корригировать коммуникативную сферу, зрительно-слуховое, тактильное восприятие, память, речь, элементы логического мышления;

- развивать общую и мелкую моторику.


  1. Воспитательные:

- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;

- формировать умение слушать воспитателя, соблюдать дисциплину, выполнять определенные действия по команде.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы:

беседа, рассказ, наглядный показ, игровая и практическая деятельность.

Во время занятия старалась использовать дифференцированный подход и смену физически активных и пассивных видов деятельности.

Перед началом практической деятельности для снятия психофизического напряжения и развития моторики, была проведена физминутка в виде игры малой подвижности.

Во время выполнения практической части оказывала детям дифференцированную помощь с учетом их индивидуальных способностей.

Подводя итог занятия, была дана оценка выполненной практической работы, активной деятельности и участию детей во время занятии в виде похвалы и одобрения.

На протяжении всего коррекционного занятия старалась удерживать внимание детей, формировала умение слушать воспитателя, выполнять определенные действия по команде, соблюдать дисциплину.

На занятии дети были активны, общительны. Эмоционально-волевая сфера осталась сохранной.

От проведенного мною мероприятия получила эмоциональное удовлетворение.



© 2010-2022