Рабочая программа по МХК 10 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ «Оленегорская средняя общеобразовательная школа»

Аллаиховского улуса

Республики Саха (Якутия)

«Согласовано»

Руководитель МО

Григорьева А.А._____________

Протокол № ___ от

«____»__________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

Протодьяконова Л.С.__________

«____»____________2015 г.


«Утверждаю»

директор Колесова В.Е. __________

Приказ № ___ от

«___»______________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по мировой художественной культуре

за 2015 - 2016 учебный год

для 10 класса







Составитель: Григорьева Анна Александровна,

учитель русского языка и литературы








2015



Пояснительная записка

В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 11-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2013 г.

Учебно-методическая литература:

1. Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

/ Г.И. Данилова. - 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011 г

2. Куцман Н.Н. Поурочные планы к учебнику Даниловой Г.И. - М.: Дрофа, 2013 г.

3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Тематическое, поурочное планирование, 10 - 11 класс. - М.: Дрофа, 2013 г.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, программа Г.Д.Даниловой ориентирована на 68 часов, поэтому при изучении курса МХК по программе и учебнику Г.Д. Даниловой возможны некоторые сокращения. Часть тем можно объединить в одну, освобождая время для углубленных докладов, сообщений, рефератов, презентаций.

- Общее количество часов в 10 классе - 34 часов

- Количество часов в неделю - 1 час в неделю

Общим дидактическим принципом построения программы стал принцип сравнительного рассмотрения главных проблем эпохи, которые воплощены в типологически близких памятниках художественной культуры - артефактах. Например, в Древнем мире в качестве главных проблем выделены проблемы возникновения цивилизаций, проблема происхождения мира, проблема бессмертия, проблема человека.

Учитывая возрастные особенности, при изучении художественных артефактов программа предполагает значительную творческую самостоятельность в их изучении и расширении образовательной базы учащихся путем обращения к межпредметным связям.

Приоритетными целями изучения МХК вообще являются: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) - Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Цель данной рабочей программы - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Задачи:

  • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

  • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

  • раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;

  • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;

  • развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:

  • формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;

  • формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;

  • формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Построение программы «Мировая художественная культура» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

- принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

- принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.





Формы и средства контроля

Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатом обучения - умения, навыки и результатом воспитания - мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности. В практике педагогического контроля возможно выделение следующих его видов: стартового, текущего, тематического, рубежного, итогового и заключительного. К формам контроля можно отнести устный, письменный, программированный. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль желательно проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и обучающихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню стандартов II поколения.

Аттестация обучающихся различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных творческих заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения могут служить: диспуты, семинары, олимпиады, викторины, фестивали, экскурсии и др.







Содержание тем учебного материала в 10 классе

№ п.п

Тема

Часы

Повторительно-обобщающие и проверочные работы

Часы

1

Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

7

2

Тема 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

АНТИЧНОСТИ

6

3

Тема 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

7

4

Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА

ВОСТОКА

4

5

Тема 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ВОЗРОЖДЕНИЯ

9


Повторительно-обобщающий урок:

МХК от истоков до 17 века.

1

Итого

34









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 10 КЛАСС - 34 ч.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

7










1


Что такое МХК? Цели и задачи курса.

Первые художники Земли.

1

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка и танцы.

Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.

Записи обзорной лекции

МХК

Г.И. Данилова

10 класс

Глава 1,2 с. 3-19

Записи в тетради.


2


Древний Египет. Архитектура Древнего Египта.

1

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе (Хеопса, Хефрена, Менкаура) как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света.


Рассмотреть основные направления древнеегипетской архитектуры. Знать выдающиеся памятники мировой культуры. Давать собственную оценку.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Мини-тест

Глава 3 с. 32-35



Сообщение

Тестовое задание

3


Древний Египет. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.


1

Абу-Сигебел - жемчужина египетского зодчества. Архитектурные сооружения позднего времени.

Знать выдающиеся памятники мировой культуры Древнего Египта. Давать собственную оценку сооружениям.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 3 с. 35-38



Сообщение

4


Древний Египет. Изобразительное искусство Древнего Египта. Рельефы и фрески.

1

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта.

Знать и приводить примеры изобразительного искусства египтян. Знать о канонах в египетском изобразительном искусстве.

Индивидуальный опрос

Сообщение



Глава 4 с. 39-46

Подготовить доклад

5


Скульптурные памятники и музыка Древнего Египта.

1

Сфинкс - знаменитый страж пирамид в долине Гиза. Особенности изображения фараонов и египетских вельмож и чиновников. Картины музыкальной жизни в настенных изображениях и поэтических произведениях.

Знать и приводить примеры скульптурных творений египтян. Знать о канонах в египетской скульптуре.

Индивидуальный опрос

Сообщение



Глава 4 с. 46-51

Сообщение

6


Художественная культура Междуречья.

1

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.

Рассказывать и раскрывать собственное видение и представление об архитектуре междуречья, изобразительном искусстве междуречья.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 2 с. 20-30

Подготовить сообщения на выбранную тему.

7


Искусство доколумбовой Америки.

1

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.

Рассказывать о художественной культуре ацтеков, майя, об искусстве инков. Приводить собственные примеры и давать сравнительную характеристику.

Просмотр СД

Работа в тетради








Глава 5 с. 52-62

Подготовить сообщения на выбранную тему.

Тема 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

АНТИЧНОСТИ

6






8


Эгейское искусство.

1

Истоки крито-микенской культуры и ее значение. Шедевры эгейской архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.

Знать и уметь характеризовать искусство крито - микенскую культуру в художественно исторической эпохе.


Индивидуальный опрос

Сообщение

Раздел 2. Античность

Сделать заметки в тетради по главе 6 с. 66-73

9


Золотой век Афин.

1

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации.

Иметь собственное представление о стиле и направлении в архитектуре Древней Греции.

Давать понятие всемирно - исторического значения художественной культуры Древней Греции.

Индивидуальный опрос

Сообщение



Глава 7 с. 73-83

Сообщение

10


Выдающиеся скульпторы Древней Эллады.

1

Куросы и коры периода архаики.

Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя…

Уметь раскрыть понятия куросы и коры периода архаики; рассматривать скульптурные творения Скопаса и Праксителя; рассматривать мастеров поздней классики Лисиппа и Леохара; Знать скульптурные творения эллинизма.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 8 с. 84-93

Сообщение


11


Архитектура императорского Рима.

1

Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон - «храм всех богов». Колизей - величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

Знать об особенностях и значении древнеримской архитектуры. Рассматривать исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Знать и характеризовать их художественное и архитектурное своеобразие.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 9

с. 93- 101

Сообщение


12


Изобразительное искусство Римской империи.

1

Изобразительное искусство этрусков. Римский скульптурный портрет. Мозаичные и фресковые композиции Рима.

Знать характерные черты римского изобразительного искусства. Приводить примеры. Давать собственную характеристику.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 10

с. 102-110

Сообщение



Сделать заметки в тетрадь.

13


Театральное и музыкальное искусство античности.

1

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

Знать о значении искусства античности в развитии современной культуры, основываясь на знания учащихся.

Индивидуальный опрос


Глава 11

с. 110-117

Сообщение

Сделать заметки в тетрадь.

Тема 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

7








14


Мир византийской культуры.

1

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.

Знать особенности и характерные черты Византийской культуры. Приводить примеры в архитектуре, искусстве мозаики, искусство иконописи, музыке. Уметь сравнивать с культурой Древней Греции и Рима.

Самостоятельная работа в классе с дополнительной литературой

Раздел 3. Средние века

Глава 12

с. 120-129



Сделать заметки в тетрадь.

15


Архитектурный облик Древней Руси.

1

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева - «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Знать наиболее важные архитектурные постройки Киевской Руси: архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 16

с. 159-163



Сделать заметки в тетрадь.

16


Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Московского княжества

1

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского кремля.

Уметь выделять из множества архитектурных построек те, которые относятся к данным княжествам. Уметь находить необходимую информацию в дополнительной литературе.


Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 17

с. 168-184


17


Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.

1

Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.

Знать наиболее интересные произведения творчества русских живописцев: Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия. Знать об элементах музыкальной культуры Древней Руси.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 16

с. 163-168



Прочитать в учебнике дополнительный материал; Интернет

18


Архитектура западноевропейского средневековья.

1

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Собор Нотр-Дам в Париже и Кёльне.

Уметь сравнивать архитектурные сооружения романского стиля и раскрыть секреты готического мастерства в архитектуре. Иметь воображение совершить заочное путешествие в замок феодала.

Просмотр СД

Записи

Глава 13

С. 130-140

19


Изобразительное искусство средних веков.

1

Библейские сюжеты и образы - основа живописной композиции. Скульптура Романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

Уметь рассматривать скульптуры романского и готического стилей. Знать об искусство витража.

Просмотр СД

Записи

Глава 14

С. 141-149

20


Театральное искусство и музыка средних веков.

1

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Музыкально-песенное творчество трубадуров и миннезингеров.

Знать и рассказывать о достижениях музыкальной культуры, музыкально-песенном творчестве трубадуров и миннезингеров.

Индивидуальный опрос


Глава 15

С. 149-158


Тема 4. СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА

ВОСТОКА



4





21


Индия - «страна чудес».

1

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её значение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы. Искусство живописи. «Махабхарата» и «Рамаяна». Музыкальное и театральное искусство Индии.

Рассматривать шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца. Делать сравнительный анализ и выводы.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Раздел 4

Глава 20

С. 212-225



Доклад на тему «Искусство индийского танца».

22


Художественная культура Китая.

1

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.

Рассматривать шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи. Делать сравнительный анализ и выводы.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 21

С. 226-237

23


Искусство страны восходящего солнца (Япония).

1

Своеобразие и неповторимость искусства. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Рассматривать шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; скульптуры нэцкэ; театральное искусство. Делать сравнительный анализ и выводы.

Индивидуальный опрос

Сообщение



Глава 22

С. 238-248

Презентация Япония


24


Художественная культура ислама.

1

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Соборная мечеть в Кордове (Испания). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока. Поэзия Омара Хайяма.

Рассматривать шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; своеобразие музыкальной культуры ислама. Делать сравнительный анализ и выводы.

Индивидуальный опрос

Сообщение



Глава 23

С. 249-261

Вопросы с.261


Тема 5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

ВОЗРОЖДЕНИЯ

9+1=10








25


Флоренция - колыбель итальянского Возрождения.

1

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески - собор Санта-Мария дель Фьере. Скульптурные шедевры Донателло.

Знать особенности и характерные черты культуры эпохи Возрождения. Давать сравнительную характеристику работам Ф. Брунеллески; скульптурным шедеврам Донателло;

Просмотр СД

Индивидуальный опрос

Записи

СД-просмотр


Раздел 5

Глава 24

С. 263-265

Записи в тетради

Подготовка сообщения

Глава 25 выборочно

26


Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения.

1

Экспериментальные поиски в изобразительном искусстве. Владение законами перспективы, теорией пропорций, умение передавать объем на плоскости, знание строения человеческого тела - основные задачи художника. Творчество Джотто, Мазаччо, С. Боттичелли.

Уметь рассказать о мастерах проторенессанса; рассматривать личность Джотто, С. Боттичелли. Знать произведения живописи Раннего Возрождения.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 24

С. 265-280

Сообщения

27


Художественные принципы Высокого Возрождения. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело.

1

Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Прославленные шедевры художника. Бунтующий гений Микеланджело

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти.

Знать особенности творчества Леонардо да Винчи; Микеланджело. Давать описательную характеристику их произведениям.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 26

С. 293-304

Сообщение





Подготовить проекты на предложенную тему.

28


Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди великих».


1

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль - певец женской красоты. Портретное творчество художника.

Знать особенности творчества Рафаэля. Давать описательную характеристику его произведениям.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 26

С. 304-310

Сообщение


29


Мастера венецианской живописи.

1

Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии.

Знать представителей венецианской школы живописи. Основные вехи биографии и творчества Тициана. Уметь описывать художественные произведения.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 27

С. 311-318

Сообщение

30


Возрождение в Венеции.

1

Мифологическая тематика. Веронезе - певец праздничной Венеции. Трагический мир Тинторетто.

Знать представителей венецианской школы живописи. Уметь описывать художественные произведения Веронезе и

Тинторетто.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 27

С. 318-326

Сообщение

31


Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

1

«Гентский алтарь» Яна Ван Эйка как обобщённый образ вселенной, гармонии человека с жизнью природы. В мире фантасмагорий Босха.

Знать представителей нидерландской и немецкой школы живописи. Уметь описывать художественные произведения Яна Ван Эйка, Босха.

Индивидуальный опрос

Сообщение



Глава 28

С. 326-337

Сообщение

32


Северное Возрождение.

1

Творческие искания П.Брейгеля. Мастерство Дюрера-гравёра.

Знать представителей немецкой школы живописи. Уметь описывать художественные произведения Брейгеля, Дюрера.

Индивидуальный опрос

Сообщение

Глава 28

С. 338-345

Подготовить сообщение на тему «Дюрер - художник, достойный бессмертия».

33


Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей Шекспира.

Знать особенности и представителей музыкальной культуры эпохи Возрождения. Давать сравнительную характеристику.

Фронтальный опрос

Глава 29

С. 346-360

Вопросы

Повторить весь материал и записи

34


Повторительно-обобщающий урок:

МХК от истоков до 17 века.

1

Повторение и обобщение пройденного материала по пройденным темам.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства.

Пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре. Выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения)

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.


Индивидуальный опрос

Вопросы

Тест


Глава 1-29

Вопросы и задания по пройденным темам








Перечень учебно-методических средств обучения и дополнительная литература:

1. Алпатов М.В. Немеркнущее наследие. М., 1990.

2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Кн. 1- М., 1996.

3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 1998.

4. Рапацкая Л.А.Мировая художественная культура. М., 2005 г.

5. Поурочное планирование по учебнику МХК Рапацкой Л.А. М., 2006 г.

6. Картавцева М.И. Чернышева И.С. Уроки МХК. Практическое пособие. ТЦ «Учитель», Воронеж 2003 г.

7. Зезена Н.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.Р. История русской культуры. М., 1993.

8. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993.

9. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 1989.

10. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.

11.История русского и советского искусства. Под ред. Д.В. Сарабьянова. М., 1979.

12. История современной отечественной музыки. Под ред. М.Е. Тараканова. М., 1995.

13. СД. Шедевры русской классики.

14. Использование ранее подготовленных материалов и презентаций учащихся.

15. Интернет-ресурсы.









© 2010-2022