Конспект урока по ИЗО на тему Древний Египет (2 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока Изо. 2 «Б» класс. УМК «Школа2100»

Тема: Искусство Древнего Египта

Место в разделе: урок 30

Тип и вид урока: Изучение нового материала

Цели урока: Создание условий для развития творческих способностей на примере искусства Древнего Египта

Задачи урока:

  • Способствовать получению новых знаний о искусстве Древнего Египта;

  • Развивать воображение у обучающихся;

  • Воспитывать уважительное отношение к своей работе и работе своих сверстников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Ученик узнает о искусстве Древнего Египта;

  • Ученик научится выполнять простейший рисунок человека в стиле древнеегипетского рельефа;

  • Ученик получит возможность научиться эмоционально воспринимать произведения древнеегипетского искусства.

Личностные:

  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

  • Воспитание уважительного отношения к творчеству - как своему, так и других людей.

  • Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД:

  • Работать по предложенному плану, использовать учебник.

  • Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

  • Коммуникативные УУД:

  • Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

  • Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

  • Познавательные УУД:

  • Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

Основные понятия: Древний Египет, Боги Египта.

Форма урока: фронтальная

Методы: словесный (беседа, разъяснение, поощрение), практический (выполнение работы)

Оборудование: простой карандаш, акварель, кисточки, ластик, альбом, учебник, дневник.



Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход урока

Примечания

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Организационный момент

Время:

Подготовка к основному этапу

Время:

Отвечают.

«Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф»





















Отвечают:
- Что необычного можно увидеть в древнеегипетских гробницах?

Ребята, обратите внимание все на слайд презентации

(Слайд 1)

Какая тема нашего урока сегодня?

Молодцы!

Сейчас я вам прочитаю небольшую историю о маленькой девочке и её путешествии в Египет.

Жила-была одна маленькая девочка по имени Лена. И обладала она необычной чертой характера: её никто не мог ничем удивить. Мама уже не знала, что и делать, водила её в интересные музеи, читала увлекательные книги, рассказывала удивительные истории, но всё напрасно. Девочка только и знай твердила:

- Ерунда, ничего необычного.

Однажды отправились они путешествовать в Египет и добрались до самых пирамид. Мама предложила Лене спуститься в древнюю гробницу фараона (царя Египта), но Лена, как всегда, закапризничала.

- Что я там не видела? Скукотища.

Но мама настояла, и они вошли в тёмное помещение, освещённое только факелом. И вот тут-то девочка остолбенела, таких необычных росписей и рельефов она ещё не видела.

- Итак, какой вопрос у вас возникает?

Основной этап

Время:

Ученики рассматривают рельеф и отвечают на вопросы.

- Голова и ноги повёрнуты боком (в профиль), а плечи, туловище - прямо (в фас).

- Фигуры очень похожи между собой.

- На рельефе выпуклое изображение, а на росписи - плоское, но повороты фигур и сами фигуры похожи.

Ученики рассматривают рельеф и отвечают на вопросы.

- Фигура расчерчена на квадратики.

Затрудняются.

Читают.

- Все фигуры похожи, потому что художники пользовались образцом - каноном, с которого по клеткам переносили рисунок на стен





Выполняют задание.













Несколько учащихся демонстрируют свои работы

Остальные оценивают.

Откройте учебник на с. 54, 55, рассмотрите древнеегипетские рельефы и ответьте на вопросы:

- Рассмотрите цветной рельеф из царской гробницы на с. 55 учебника. Как повёрнуты на нём голова, плечи, туловище, ноги?

- Что ещё необычного вы видите на рельефе?

- Сравните этот рельеф с росписью стены гробницы на с. 54 учебника. Чем они похожи, а чем отличаются?

-Сейчас я вам предлагаю рассмотреть чёрно-белую фотографию рельефа на с. 55 и ответить на вопросы:

- Рассмотрите фигуру на рельефе и скажите, что необычного вы видите?

- Как вы думаете, почему фигура расчерчена на квадратики?

- Откройте учебник на с. 53 и прочитайте первый абзац текста.

- Почему все фигуры росписей и рельефов похожи между собой?

- Совершенно верно, и египетские жрецы (служители храмов) строго следили за этим, ведь все росписи, рельефы и скульптуры в гробницах предназначались для богов, а не для людей. Вся жизнь египтянина представлялась как путь в загробный мир, в вечную жизнь, к богам, поэтому чаще всего людей изображали идущими к этой вечной жизни. Но предстать перед богами нужно было во всей красе, художники не могли изобразить фигуру с изъяном, поэтому и изображали фигуру с разных сторон (и в профиль, и в фас), чтобы показать, что всё на месте: две руки, две ноги.

А теперь рассмотрите скульптурный портрет Нефертити на с. 52 учебника, ответить на вопросы, прочитайте абзац под изображением и проверьтесвои предположения.

- Рассмотрите скульптурный портрет Нефертити. Что вы можете сказать о царице?

- Скульптуры царей и цариц помещали в гробницу рядом с мумией. Как вы думаете, зачем?

- Прочитайте абзац под изображениями на с. 52 и проверьте свои предположения.

- Египтяне верили, что человеческая душа после смерти улетает, но в определённый момент сможет вернуться, если найдёт свою мумию (забальзамированное тело умершего человека). А как душе узнать своё тело? Для этого рядом и ставили портретную скульптуру.

Сейчас, я вам предлагаю выполнить рисунок фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа, руководствуясь образцом на с. 46-47 в Рабочей тетради, задания 2 и 3: Рисунок сначала рисуется простым карандашом, затем на него наносится краска, рисовать будем акварелью.

Выложите на палитру чайную ложечку белой краски и немного коричневой. Добавляя в белую краску коричневую, пропишите тени на фигуре с одной стороны, противоположной источнику света, как показано на образце.

- Добавьте больше коричневой краски и пропишите падающие тени со стороны, противоположной источнику света.

- Промойте кисть, наберите чистой белой краски и пропишите блики со стороны источника света, как показано на образце.

Я вам предлагаю продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность.

Критерии оценивания:

- Что тебе нужно было сделать?

- Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

- Как бы ты оценил свою работу?

Молодцы!

Обобщение и систематизация знаний

Время:

Отвечают на вопросы.

Ребята, ответьте мне на вопрос :

Скульптуры царей и цариц помещали в гробницу рядом с мумией. Как вы думаете, зачем?

- Почему все фигуры росписей и рельефов похожи между собой?

- Почему художники изображали фигуру с разных сторон (и в профиль, и в фас)?

Молодцы!

Рефлексия

Время:

Проводят рефлексию.

Ребята, вам понравился наш урок?

Как бы вы оценили свою работу? Почему

Подпись учителя:_____________________________________ Дата ______________



© 2010-2022