Урок ИЗО в 4 классе на тему «Мой Казахстан»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Мой Казахстан»

Цель: изображение пейзажа по наблюдениям.

Задачи:

- формировать у учащихся художественно-графические умения применять выразительные возможности приемов акварельной живописи;

- развивать умение сочетать в композиции главные и дополнительные элементы пейзажа;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.

Материалы к уроку

Для учителя: репродукции картин казахстанских художников, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».

Для учащихся: художественные материалы - альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.

Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Сегодня первый урок изобразительного искусства. Как вы думаете что мы будем делать на этих уроках? (рисовать)

2. Постановка целей и задач урока.

И не только рисовать, мы научимся не только красиво рисовать, лепить, клеить из бумаги интересные коллажи и аппликации. Мы научимся наблюдать и видеть прекрасное в самых обычных вещах. Сегодня мы будем рисовать родной край. Рассмотрите фотографии, репродукции картин и расскажите своему товарищу по парте что бы вы хотели нарисовать.

3. Работа по теме урока

В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изображающих природу Казахстана, предложите ребятам поделиться впечатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они наблюдали во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изображать пейзаж, используя свои наблюдения и воспоминания.

Напоминаем учащимся, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами.

- Прежде чем мы начнем рисовать мы повторим сегодня что такое живопись. Живопись (от рус. живо и писать) - вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность.

Произведение искусства, выполненное красками (масляными, темперными, акварельными, гуашевыми и др.), нанесенными на какую либо твердую поверхность, называется живописью.

- Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.

Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок, называются основными. Это - красный, жёлтый и синий цвета. Они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называют составными. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это - оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета.

Рассмотрите внимательно все оттенки и попытайтесь их назвать. Понятно, что между жёлтым и оранжевым - жёлто-оранжевый. Между жёлтым и зелёным - жёлто-зелёный и так далее между каждой парой цветов.

Анализируя репродукции картин, помещенных в учебнике, совместно с учениками определяем этапы работы над будущим рисунком.

Первый этап - наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.

Второй этап - наблюдение за цветом в природе. Чем лучше художник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убедительней получится пейзаж.

Третий этап - работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблюдения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведения, светотени, художник и создает свое произведение.

4. Практическая работа.

Предложите ребятам изобразить природу родного края.

Приемами устного рисования ученики определяют композицию своего рисунка.

Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной перспективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние - насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета отдаляют объекты, а теплые - приближают их.

Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше - это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акварелью. Акварельные краски помогут передать и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.

5. Итог урока. Рефлексия.

Подводя итоги, анализируем детские работы, отмечая, как средствами цвета учащиеся передают пространство и глубину в пейзаже, а также освещение.



© 2010-2022