УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ. Урок 14. 1 класс. изобразительное искусство

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 14
узоры на крыльях

Образовательные ресурсы:

 художественные материалы: гуашь, кисти, альбом;

 литературный ряд: стихи и загадки;

 зрительный ряд: мультимедийная презентация «Бабочки в искусстве и в природе», подготовленная учителем самостоятельно.

План урока

1. Беседа «Многообразие и красота узоров в природе».

2. Рассказ учителя «Украшения на крыльях бабочек. Линия симметрии».

3. «Украшение крыльев бабочек». Творческая практическая деятельность учащихся.

4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: познакомить с линией симметрии, с узорами на крыльях бабочек; учить видеть красоту в природе; развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира;

 формирование навыков работы гуашью;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного материала (гуаши); оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание назначения линии симметрии в изобразительном искусстве и в природе; знакомство с узорами, которые встречаются в природе.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке? (О бабочке.)

- Правильно, это бабочка. Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях своей бабочки.

III. «Украшения на крыльях. Симметрия». Введение в тему урока.

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа.

Урок начинается с рассматривания бабочек на картинах известных художников и в природе. (Слайды. Мультимедийная презентация.)

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

- Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (Круги, похожие на глаза.)

- На прошлом уроке мы рассматривали перья павлина. Похожи ли эти узоры? Что общего в узорах на перьях павлина и крылышках бабочек? (Сравнительный анализ.)

- Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живет на опушках и лесных полянах. Как вы думаете, почему ее так назвали? (На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю.)

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске? Из чего состоит узор на крыльях? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)

2. Работа по учебнику.

Познавательные и коммуникативные УУД.

- Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)

- Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто брызги.)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два, поменьше, сзади.)

- У какой бабочки узор на крыльях вам понравился больше всего? Почему?

УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ. Урок 14. 1 класс. изобразительное искусство.

Упражнение «Бабочка».

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

Учитель. Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает.

Выполнение упражнений:

1) сидя за партой, опустить голову вниз, руки на коленях, спину расслабить;

2) руки через стороны вверх - вниз, вернуться в и. п., выдох.

3) плавное движение руками вверх, посмотреть на пальцы, опустить руки вниз;

4) выполнять маховые движения руками, кружение.

IV. Педагогический рисунок.

Познавательные УУД.

- Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой (рис. см. на с. 80 пособия). Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю яркими красками.

Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями - точками, линейными разводами.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

- Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми, в учебнике на с. 52-53.

- Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочки.

- Пофантазируйте и нарядите бабочку в красивое, яркое, узорчатое «платье», такое, какое вам захочется.

УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ. Урок 14. 1 класс. изобразительное искусство.

УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ. Урок 14. 1 класс. изобразительное искусство.

- Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

С. Говил

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

VI. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные и личностные УУД.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Приятно вам было любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

2. Обобщение. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)

- Чему учились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.



© 2010-2022