Акварель. Виды работы с акварелью

- У вас на столах лежат альбомные листы. На них уже нарисован рисунок свечой, ваша задача закрасить лист акварельной краской(можно одним или несколькими цветами).Пока рисунок не высох посыпьте его солью, она придаст бархатистость и блеск рисунку. Предлагается, также, закрасить лист присутствующим гостям на занятии. Перед ними стоит стол со всем необходимым для работы (акварель, кисти, свеча, соль, вода, заготовки с рисунками) - Что вы заметили, когда раскрасили лист? (ответы детей) - Правильно, рисунок краской не закрашивается, это самый интересный момент в технике.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мастер - класс»

Автор: Марченко Татьяна Ивановна, воспитатель группы продлённого дня МКОУ Ивановской СОШ

Тема: Акварель. Виды работы с акварелью.

Описание методической разработки

Краткая аннотация: Разработка представляет собой занятие для дополнительного объединения «Палитра»

Цели: 1. Знакомство с новой техникой рисования акварелью

2. Развитие творческих способностей, эстетический вкус, художественные умения и навыки

3. Расширить кругозор.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, акварель, кисти, свеча, соль,вода, заготовки с рисунками .

Форма проведения: мастер - класс

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Сегодня на нашем занятии мы будем работать с красками и водой - будьте аккуратны в своих движениях.


  1. Беседа.

- Рисование появилось много тысяч лет назад. Древние люди рисовали на стенах пещер и в основном животных.

- А чем сейчас рисуют? (Ответы детей: рисуют карандашами, фломастерами, акварелью, гуашью, мелками и т.д.)

- . Существует множество техник рисования. Рисуют портреты, натюрморты, пейзажи.

3. Сообщение темы урока.

Для того чтобы определить тему занятия отгадайте загадки, по последняя загадка подскажет вам:

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель -

Всё раскрасит... (акварель)

Ребята называют тему занятия. АКВАРЕЛЬ.

- Правильно, тема занятия не просто акварель, а еще виды работы с акварелью. Пожалуйста, посмотрите презентацию.

4.Показывается презентация.

Сегодня на занятии мы научимся рисовать в смешанной технике: акварель и свеча.

5. Практическая работа детей под руководством учителя.

- У вас на столах лежат альбомные листы. На них уже нарисован рисунок свечой, ваша задача закрасить лист акварельной краской(можно одним или несколькими цветами).Пока рисунок не высох посыпьте его солью, она придаст бархатистость и блеск рисунку.

Предлагается, также, закрасить лист присутствующим гостям на занятии. Перед ними стоит стол со всем необходимым для работы (акварель, кисти, свеча, соль, вода, заготовки с рисунками)

- Что вы заметили, когда раскрасили лист?

(ответы детей)

- Правильно, рисунок краской не закрашивается, это самый интересный момент в технике.

6. Творческое задание.

(рисование проходит под музыку)

  • Нарисовать любой рисунок на альбомном листе;

ДЕРЖИМ КИСТОЧКУ ВОТ ТАК,

ЭТО ТРУДНО, НЕТ ПУСТЯК.

ВЛЕВО, ВПРАВО, ВВЕРХ И ВНИЗ

ПОБЕЖАЛА НАША КИСТЬ.

А ПОТОМ, А ПОТОМ

КИСТОЧКА БЕЖИТ КРУГОМ.

ЗАКРУЖИЛАСЬ, КАК ВОЛЧОК.

ЗА «ТЫЧКОМ» ИДЕТ «ТЫЧОК».


  • нанесение различных цветовых оттенков на рисунок;

Ребята показывают каждый свой рисунок и рассказывают о нём.

Каждому дарится медаль « ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

  1. Выставка детских работ.

- О чем мы сегодня говорили на уроке? (акварель, смешанная техника рисования: свеча и акварель)

- Что полезного для себя вы узнали на уроке?

- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, вы все молодцы, было приятно с вами поработать. До новых встреч.




© 2010-2022