Занятие внеурочной деятельности в 3 классе в рамках ФГОС «Волшебная капель»

Данный материал предусматривает занятия изобразительным искусством  во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Конспект данного занятия является частью авторской программы по ИЗО «От штриха к Вселенной», рассчитанной для детей от 7 до 14 лет. Данная разработка направлена на развитие творческой инициативы ребенка посредством изучения техники рисования набрызгом различных животных. Через совместную творческую деятельность ребенок осваивает основные виды, техники изобразительного искусства и художес...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие внеурочной деятельности в 3 классе в рамках ФГОС

Тема: «Волшебная капель» (техника рисования набрызгом)

Напраление: художественно - эстетическое

Программа: «От штриха к Вселенной» (авторская)

Главная задача: развитие творческой инициативы ребенка путем использования на занятие нестандартного способа изображения животных.

Сопутствующие задачи:

  • Ознакомить детей с техникой рисования - рисование набрызгом, освоить данную технику на практике, научить детей использовать при работе шаблоны, ознакомить с областью применения данной техники;

  • Развивать такие творческие процессы, как воображение и восприятие, умение поэтапно выполнять работу, последовательно выполнять действия.

  • Воспитывать любовь к изобразительному искусству, интерес к творческой работе, а также аккуратность, усидчивость, внимательность.

Материалы и оборудование: лист белой бумаги, шаблоны, схематический рисунок, щеточка, расческа, кисть, краски (акварель, гуашь), кусочек ткани, стаканчик для воды, палитра, салфетка.

Ход занятия:

I.ОНЗ (организационное начало занятия)

Педагог: Добрый день, ребята! Встаньте те, кто сегодня пришел с хорошим настроением. Встаньте те, кто сегодня завтракал. Встаньте те, кто готов со мной работать!

Ребята, когда я была маленькой, меня называли Светой. Когда училась в школе, звали Светланой. Сейчас меня называют Светлана Анатольевна.

А кто из вас, ребята, хотел бы представиться, как звали вас в детстве, как зовут сейчас, и как будут звать, когда вы вырастите.

Упражнение « Звали, зовут, будут звать…»

Дети по очереди произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали…, сейчас в школе меня зовут…, а когда я выросту, меня будут звать….» А как вы думаете? Что для того, чтобы вас называли по имен и отчеству, вам нужно делать?

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

II. Основная часть

Педагог: Возьмите бумагу, разложим краски.

Капель - волшебная, как радужная краска.

Внимательно слушайте, здесь каждый этап

Даст положительный вам результат.

А в конце, посмотрев на бумагу, поймете, почему капель

Была волшебной, сказочной, и осталась такой теперь.

Ребята, с какой целью мы изготовили шаблоны на предыдущем занятии, и чему мы посвятим время сегодня, мы узнаем, разгадав одну несложную головоломку.

На доске - «Волшебная капель»

Рисование (белый, желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, коричневый, черный, фиолетовый)

Белый

Н

Красный

Ы

Черный

О

Зеленый

Р

Синий

Б

Желтый

А

Оранжевый

З

Фиолетовый

М

Коричневый

Г

Педагог: Волшебная капель превратила все буквы в разноцветные капли. Нам нужно совершить обратный процесс. Давайте попробуем заменить цвет соответствующей буквой и соберем слово. Сегодня мы научимся рисовать …

Дети: Набрызгом.

Педагог: Молодцы, дети! Но прежде, чем приступать к работе, волшебная капель предлагает нам творческую пятиминутку. Возьмем лист бумаги. Какой он белый! Одной из волшебных капелек это не понравилось, и она превратилась в злую кляксу (руководитель проходит по рядам и с помощью красок расставляет у каждого на листах бумаги кляксы).

Нам теперь нужно от них избавиться. Каким образом? С помощью кисти и красок превратим злую и страшную кляксу в доброе животное. Ребята, внимательно посмотрите, на кого или на что может быть похожа ваша клякса? Изобразите.

Дети выполняют задание.

Педагог: Тяжело было бороться с кляксой?

Дети: Нет.

Педагог: Давайте расскажем друг другу, во что превратились ваши кляксы?

Дети: Слоник, солнце, дом, кошка…

Педагог: Прекрасно, вы настоящие волшебники, можно браться за настоящую работу. У каждого из нас есть еще изображения сказочных животных, но они разложены по частям, которые нужно собрать в одно целое. И в этом опять нам поможет волшебная капель. Для этого нужно внимательно слушать и выполнять задание последовательно, внимательно и аккуратно. Для работы потребуются необходимые принадлежности: схематический рисунок, шаблоны, белый лист бумаги, щеточка, расческа, краски, стаканчик с водой.

Возьмите в руки шаблоны. На каждом шаблоне обозначен цвет. Берем шаблон №1 красного цвета. Накладываем на белый лист, совмещаем все уголки, закрепляем скрепкой. Берем краску красного цвета, наносим на щеточку и проводим по расческе несколько раз. Получаем деталь нужной формы, нужного цвета. После этого аккуратно снимаем шаблон. Пока краска сохнет, мы промываем щеточку и расческу чистой водой, готовим к работе следующие шаблон и краску.

Проводится аналогичная работа с остальными шаблонами (работа по образцу)

III. Практическая часть.

Дети работают самостоятельно под контролем педагога.

IV. Заключительная часть.

Педагог: Ребята, а теперь мы посмотрим результаты нашей работы. Что у нас получилось? Разноцветная капель рассыпалась по вашим листам и превратилась в сказочных животных.

Педагог: Молодцы, ребята. Получился настоящий сказочный хоровод, благодаря не только волшебной капели, но и волшебству ваших рук.

Педагог: Ребята, скажите, как называется методика рисования, о которой сегодня шла речь?

Дети: Методика рисования набрызгом.

Педагог: Как можно использовать данную методику? С шаблонами, без них?

Дети: - При оформлении рекламных плакатов, газет;

-при рисовании большого количества одинаковых рисунков, отдельных деталей;

-при изображении природных явлений (снега, дождя, тумана);

-при создании фона рисунка и т.д.

Педагог: Молодцы, правильно, я надеюсь, все то, что вы узнали сегодня на занятии, обязательно пригодится вам в будущем. А сейчас самое время посетить художественную галерею под названием «Сказочный хоровод»

Итог - выставка детских работ.

V. Рефлексия

«Древо творчества»

Плод- дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок - довольно интересно.

Зеленый листик - что-то было, конечно, а вообще - ни то, ни се.

VI. Уборка рабочих мест.


© 2010-2022