План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему Портрет осени (7-10 лет)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА"ГОРОДА КЕМЕРОВО"





План-конспект занятия по живописи



Тема: "Портрет осени "

Образовательная деятельность: ИЗО

Возраст детей: 7-10 лет

Ф.И.О. педагога: Коровина Ксения Александровна

Отдел: декоративно-прикладной




Кемерово 2015

План-конспект занятия


Тема: "Портрет осени "

Цель: Создание условий для практического применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы акварельными красками. Обучение ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета; находить гармоничные цветовые сочетания.

Задачи:

1. Образовательные:

1.1. Научить гармонично заполнять всю поверхность листа;

1.2. Научить передавать настроение цветом;

1.3. Закрепить навыки рисования деревьев.

2. Развивающие:

2.1. развивать умение изображать осеннюю природу с помощью акварельной техники рисования;

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать умение видеть и наслаждаться цветовым богатством природы.

Вид деятельности: Рисование по памяти, представлению.

Тип занятия: занятие по практическому применению знаний, умений и навыков.

Материалы: бумага, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра, простой карандаш.

Оборудование: компьютер, репродукции картин различных жанров (портрет, натюрморт, пейзаж), рисунки детей с осенними пейзажами, репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», В. Серов «Октябрь», аудиозапись «Звуки природы: лес», сказка про осень и ее трех дочках.

Практическая деятельность: изображение «осеннего портрета» по представлению в технике акварель.

Структура занятия:

  1. Организационный момент - 2минуты

  2. Актуализация знаний - 6 минут

  3. Беседа - 25 минут

  4. Постановка целей занятия - 2 минуты

  5. Показ приемов работы - 10 минут

  6. Практическая работа - 35 минут

  7. Итог занятия. Выставка своих рисунков - 5 минут

  8. Уборка рабочего места -5 минут

Ход занятия:

Организационный момент: 2мин Приветствие. Подготовка рабочего места. Проверка готовности.

Актуализация знаний: 6мин - связь с предыдущими занятиями (предлагается вспомнить какие жанры живописи изучили: портрет, пейзаж, натюрморт; вспомнить как рисовали деревья на занятии по графике)

- Ребята, на прошлом занятии по графике мы с вами рисовали деревья. Как вы помните, все деревья совершенно разные, каждое со своим неповторимым характером. Так же мы с вами узнали, что у дерева есть ствол и есть крона, листья которой в зависимости от времени года окрашиваются в разные цвета.

- Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила.. (осень)!

Беседа: 25 мин

- Совершенно верно. За окном у нас самая красочная и волшебная пора. Листочки окрашены в самые разнообразные цвета. А раскрасил их самый талантливый на свете художник - природа.

- Давайте с вами посмотрим на репродукции картин и вспомним, в какие же цвета природа окрасила нашу осень. (дети называют цвета: желтый, красный, оранжевый, коричневый)

- А как вы думаете, это цвета теплые или холодные? (теплые)

- Конечно теплые. Как и вы, ребята, одеваетесь в теплые шарфы и курточки, так и осень наряжается в теплые цвета. Давайте теперь взглянем с вами на репродукции картин Великих русских художников и скажем, какие чувства и эмоции они у вас вызывают? (радость, удовольствие)

- А теперь ребята, я предлагаю вам путешествие в сказку. Можно закрыть глазки и представить у себя в воображении все, что я сейчас вам прочту. (под аудиозапись «Звуки природы: лес»)

- Итак, сказка про осень и ее трех дочках.

Жила-была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка. Как-то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять.

Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.

Октябринка порог переступила - ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.

Ноябринка во двор вышла - снег с дождем пошел, холодно и темно стало.

Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.

Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде. Оседлал Месяц верного коня и отправился на поиски. Долго ли, коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о своей беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринку, Октябринку и Ноябринку вместе». Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь.

Едет-едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил.

Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо, и совсем темно стало. В это время лиса и убежала. Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил.

Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он дочек Осени. Идут они домой, за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие, не могут. Опечалился Месяц. Вдруг видят, в небе клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхали девушки крик, подняли головы, и Сентябринка вспомнила свое имя. А тут лиса пробежала, своим рыжим хвостом мелькнула и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, что ее Октябринкой звать. А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю, пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась. Возвратились дочери домой да мать слушать стали, по очереди во двор гулять выходили. А на Земле мир да покой наступил.

Постановка цели занятия: 2 мин - Сейчас каждый из вас наверняка у себя в головке уже нарисовал всех персонажей из сказки. И теперь стоит только перенести вашу фантазию на чистый лист бумаги. Но «осенний портрет» не обязательно может быть исполнен в жанре портрета. Ведь сама природа на лице Земли рисует свой портрет. Вы можете написать осенний пейзаж и это тоже можно будет назвать «портретом осени». Как многогранно и безгранично мастерство природы. Только присмотритесь к мелочам и вы увидите, сколько прекрасного вокруг.

Показ приемов работы: 10 минут Показать детям работы их сверстников и технику акварели (начиная с наметки карандашом, продолжить рисовать в цвете от общего к частному, т.е. от фона к предмету)

Практическая работа: 35 минут Дети выполняют задание, полагаясь на просмотренные репродукции картин и собственную фантазию. Первоначально намечается композиция твердым простым карандашом. Далее легкими мазками, присущими акварели заливается фон рисунка. После высыхания фона прорисовываются все предметы на рисунке. При необходимости оказывается помощь. Обучающиеся выполняют задание в двух жанрах на выбор: портрет или пейзаж.

Итог занятия. Просмотр работ. Самооценка.

Выставка -5мин

-Вот какие замечательные работы у нас получились. Осень будет очень довольна такими портретами.

Уборка рабочего места: 5 минут

© 2010-2022