Бисерная программа

Бисерный мир.   Предисловие: Еще в далекие первобытные времена человек пытался украсить себя, используя природные материалы. И сейчас мы создаем прекрасные изделия, радующие глаз. Эти изделия из бисера-небольшие глобулы или шарики., используемые в ожерельях и других украшениях. Это шарики округлой формы, чуть приплюснутые со сторон сквозного отверстия, по величине меньше бус. А на уроках бисероплетения мы будем создавать эти изделия, чтобы прикоснуться к прекрасному миру бисера и дарить себе и своим близким небольшие подарк...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бисерный мир.



Предисловие:

Еще в далекие первобытные времена человек пытался украсить себя, используя природные материалы. И сейчас мы создаем прекрасные изделия, радующие глаз. Эти изделия из бисера-небольшие глобулы или шарики., используемые в ожерельях и других украшениях. Это шарики округлой формы, чуть приплюснутые со сторон сквозного отверстия, по величине меньше бус. А на уроках бисероплетения мы будем создавать эти изделия, чтобы прикоснуться к прекрасному миру бисера и дарить себе и своим близким небольшие подарки.























Пояснительная записка:

Бисероплетение-один из старинных видов рукоделия. Изделия из бисера были известны еще в Древнем Египте. Оттуда бисероплетение распространилось по всему миру. Многие народы украшали бисером свои национальные костюмы и предметы домашнего обихода. Русский народ-не исключение. «Золотым веком» бисерного рукоделия по праву называют XIX., когда этот вид рукоделия достиг немалого расцвета. В XX в. он был незаслуженно забыт, и лишь в последнее десятилетие началось стремительное возрождение этого искусства.

Появились новые материалы, новые формы работы с бисером, издано много литературы по бисероплетению, вырос интерес молодежи и подростков к работе с бисером. Но опыт показывает, что овладеть секретами бисерного рукоделия самостоятельно достаточно сложно. Занятия по данной программе призваны помочь детям успешно овладеть этим видом рукоделия.

Занятия привлекают детей результатами труда. Сколько радости получают школьники, когда сделают изделия и дарят родителям, друзьям.

Курс рассчитан на 1 год по 2 часа в неделю.

Цель обучения-посредством работы с бисером воспитывать и развивать личность ребенка в коллективной творческой деятельности.

Цели:

  • раскрыть перед обучаемыми социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;

  • сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учеников с историей и современными направлениями развития бисерного рукоделия;

-научить детей владеть различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с бисером;

-обучить технологии изготовления различных изделий из бисера;

-овладеть различными видами работ с бисером..

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца;

-воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

-воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук.

-развивать глазомер.

-развивать образное и логическое мышление.

-развивать художественный вкус.

-развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;

Социальные:

-создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

-помочь ребенку найти друзей по интересам и самореализоваться в творчестве.

-научить детей интересно проводить свой досуг.

Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;

  • появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;

  • возникает желание добиться планируемого результата;

  • приобретается навык самостоятельной работы;

  • развитию тонких движений пальцев рук;

  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

  • показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;

Образовательная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с интересами учащихся с учетом современной жизни.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

На занятиях бисероплетения учащиеся получают знания, умения и навыки в данной области, красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере обучения.

Программа составлена для детей от 6 лет и старше и предлагает несколько изделий на выбор, выполненных в одной технике, но в разной по степени сложности. Это дает ученикам оценить свои силы и сделать свою работу по желанию и возможностям. Выполняя работу каждый ребенок успешно усваивает все виды работы с бисером.. Тем самым реализуется один из видов педагогических принципов-индивидуальный подход к учащемуся.

От простого к сложному, дети учатся сами читать схему изделия, узнавать вид плетения, дальше к концу обучения предполагается принцип преемственности, т.е. усложнение материала для дальнейшего развития навыков работы с бисером.

Основная задача - познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.

Индивидуальный подход в создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться "трудному подростку", болезненному ребенку, социально незащищенному, замкнутому в себе.

Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

Немаловажную роль играет совместная деятельность обучаемых и преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям: готовых образцов изделий, схем, наборов рисунков, папок по отдельным темам, фотоальбомов.

Перед воспитанниками ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера.

Здесь проявляются творчество, индивидуальность, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много разнообразных и ярких изделий, которые притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.

Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание уделяется технике безопасности. Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей.

Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний.

Межпредметные связи.

Знания и умения, полученные детьми в кружке, ощутимо дополняют школьный минимум. Работа кружка построена на доверии и общении с учителями - предметниками. Педагог должен владеть умением и писать, и считать, и красиво рисовать, и чертить, а также необходимы знания по истории, литературе, знания о природе и человеке.

Оценка результатов деятельности дополнительного образования: подарки для себя и своих близких, выставки, подарки для 11 класса на выпускной, выставочные работы для праздников

Учебное - материальная база: бисер, бусины, стеклярус, стразы, палетки, блестки, морские ракушки, самодельные бусы, пуговицы, застежки, швензы, крепежные материалы, проволока, ножницы, пеналы (спичечные коробки для бисера), пакетики для бисера, палитры, платочек или небольшое полотенце, стаканчики из под йогурта, нитки капроновые, клей ПВА, лак прозрачный, диски, тонкая проволока, канва для вышивки, калька для перевода рисунка на ткань, леска 0.15-0.17 мм.

Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот - гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер все, же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой -
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.















Тема

Кол-во

часов

1

Низание в одну нить. Вводный урок.

1

2

Цепочка из бусин одной величины.

1

3

Продольное низание цепочки из бусин одной величины разного цвета.

1

4

Продольное низание цепочки из бусин 1 через 1.

1

5

Продольное низание цепочки из бусин 1 через 2.

1

6

Продольное низание цепочки из бусин 1 через 3.

1

7

Продольное низание цепочки из бусин 2 через 2

1

8

Продольное низание цепочки из бусин 2 через 3.

1

9

Низание разноцветного бисера с чередованием по размеру.

1

10

Низание разноцветного бисера с чередованием по форме.

1

11

Низание разноцветного бисера с чередованием по величине.

1

12

Бусина-связка при низании в одну нить.

1

13

Продольное низание цепочки с пупырышками.

1

14

Продольное низание цепочки с пупырышками в одну бусину.

1

15

Продольное низание цепочки с пупырышками ромбиком сплошные.

1

16

Продольное низание цепочки с пупырышками ромбиком с промежутками

1

17

Продольное низание цепочки с пупырышками-петельками.

1

18

Цепочка в 2 нити.

1

19

Цепочка в 3 нити.

1

20

Зигзагообразная цепочка зубчиком в одну бусину.

1

21

Зигзагообразная цепочка зубчик-ромб.

1

22

Маленькая бабочка.

1

23

Большая бабочка.

1

24

Фенечка. Низание в крестик.

1

25

Фенечка. Низание в 2 крестика.

1

27

Фенечка. Низание в 3 крестика

1

28

Фенечка. Низание в 4 крестика

1

29

Простой браслет

1

30

Цепочка из «жемчужных» бусинок

1

31

Цепочка из бусин разного цвета и размера.

1

32

Параллельное низание из ромбов. Цветок

1

33

Параллельное низание из ромбов. Цветок

1

34

Божья коровка.

1

35

Дед мороз и Снегурочка .Низание в две нити(проволока)

1

36

Ангелочек. Низание в две нити. (проволока)

1

37

Новогодний венок. Ажурное плетение (проволока)

1

38

Новогодняя игрушка. (проволока)

1

39

Символ года. (проволока)

1

40

Новогодний колокольчик.

1

41

Цепочка «Цветы из 8 лепестков».

1

42

Цепочка «Цветы из 6 лепестков».

1

43

Цепочка «Цветы из 8 лепестков».

1

44

Витая цепочка.

1

45

Стрекоза-красотка.

1

46

Цветок-огонек.

1

47

Аленький цветочек.

1

48

Колокольчик.

1

49

Ландыш.

1

50

Веточка рябины.

1

51

Кот в сапогах.

1

52

Кот в сапогах. Мышка

1

53

Кот в сапогах.Заяц

1

54

Кот в сапогах. Принц

1

55

Кот в сапогах. Принцесса

1

56

Кот в сапогах. Замок

1

57

Доктор Айболит.

1

58

Доктор Айболит. Обезьянка Читаю

1

59

Доктор Айболит. Собака Авва.

1

60

Доктор Айболит. Свинка Хрю-Хрю

1

61

Доктор Айболит. Сова Бумба. Шприц. Градусник.

1

62

Плетение пасхального яйца.

1

63

Плетение пасхального яйца.

1

64

Плетение пасхального яйца.

1

65

Плетение пасхального яйца.

1

66

Плетение пасхального яйца.

1

67

Плетение пасхального яйца.

1

68

Плетение пасхального яйца.

1

69

Плетение пасхального яйца.

1

70

Плетение пасхального яйца.

1

71

Дюймовочка. Кувшинка

1

72

Дюймовочка. Лягушка. Крот. Тюльпан.

1

73

Дюймовочка. Принц. Ласточка

1

74

Знаки зодиака.

1

75

Знаки зодиака.

1

76

Знаки зодиака.

1

77

Обитатели морей. Акула. Чайка.

1

78

Обитатели морей. Камбала. Радужная рыба.

1

79

Обитатели морей. Дельфин. Водоросли. Раковина-жемчужница.

1

80

Медвежонок.

1

81

Животные мира. Панда.

1

82

Пингвин

1

83

Венок-сердце.

1

84

Низание в две нити. Незабудка.

1

85

Кулон. Сердце.

1



ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Чудо-школа

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать,

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Чудо-школа

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать,

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Чудо-школа

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать,

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Чудо-школа

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Чудо-школа

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Чудо-школа

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Чудо-школа

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Чудо-школа

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать

ПЕСНЯ «ЧУДО-ШКОЛА»

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа наша - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Припев.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Чудо-школа

Знает точно каждый ученик,

Что без школы мир тускнеет вмиг.

Любит школу наша детвора.

Школа, школа - лучшая пора.

Припев.

Пусть учитель с нами очень строг,

Постараюсь выучить урок.

Я не буду у доски молчать













© 2010-2022