Конспект по художественному творчеству

Знакомство детей с дымковской игрушкой начинается с простых узоров.Цели: Учить выделять элементы узора при рассматривании дымковской игрушки, выделять яркость, праздничность узора; учить украшать лошадок узором из колец, кругов и точек; совершенствовать технические навыки работы кистью; развивать интерес к народному искусству; продолжать учить выполнять коллективную работу, договариваться, понимать, что от работы каждого зависит общий результат.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №37 г. Апшеронск.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Чудо - табунок» для детей второй младшей группы.

Цели: Учить выделять элементы узора при рассматривании дымковской игрушки, выделять яркость, праздничность узора; учить украшать лошадок узором из колец, кругов и точек; совершенствовать технические навыки работы кистью; развивать интерес к народному искусству; продолжать учить выполнять коллективную работу, договариваться, понимать, что от работы каждого зависит общий результат.

Материалы: Дымковские игрушки - кони с узором из колец и кругов; ватман с изображением луга, картинка с изображением дымковской игрушки, мольберт, силуэт игрушки, кисточки, салфетки бумажные, клеенка, стакан с водой, подставка для кисточки, гуашь - красная, желтая, черная по количеству детей.

Ход НОД:

Организационный момент:

Выставка дымковской игрушки - коней.

Воспитатель: Ребята что вы видите на нашей выставке?

Дети: Игрушки лошадки.

Воспитатель: Как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Каким узором украшены лошадки?

Дети: Колечками, кругами, черными точками.

Воспитатель: Какие краски использовали мастера?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые, черные.

Воспитатель: Ребята есть ли у вас такие игрушки дома?

Звучит рожок, входит Ваня - пастушок (ребенок подготовительной к школе группы).

Воспитатель: Здравствуй Ваня - пастушок.

Почему поет рожок?

Ты откуда к нам пришел?

Ваня: Я лошадок не нашел,

Разбежались по кустам,

Я искал и здесь и там

Не видали ли вы их -

Ярких праздничных таких:

Гривы - черные кудряшки,

В белых праздничных рубашках

С синими, зелеными колечками,

С красными и желтыми кружочками

Да с черными точками?

Т. Демина

Воспитатель: Ну что ребята поможем Ване разыскать табунок лошадок и украсить их узорами похожими на дымковские.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мне остаётся показать и напомнить вам какими узорами и красками вы будите украшать лошадку. И ты Ванечка укрась лошадку вместе с ребятами.

Воспитатель: Показывает и уточняет приемы рисования самых характерных элементов, обращая их внимание на то, что узор должен располагаться равномерно - колечки, кружочки, черные точки.

Воспитатель: Ну что ж нам остается только поднять настроение и приступить к украшению лошадок.

Физминутка: «Лошадка»

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка серый бок.

Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения рисунка на шаблоне.

Итог: Оформление выставки. Дети рассматривают узоры, тем самым проявляют интерес к народному декоративно - прикладному искусству развивая зрительно художественный вкус.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки. Каждая имеет свой узор не похожий на все остальные! Молодцы!

Воспитатель: Ванечка тебе понравился табунок с лошадками?

Ваня: Да.

« Дымковская игрушка» Петриашвили Т. П. Страница 2


© 2010-2022