Урок ИЗО 1 КЛАСС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


как украшает себя человек

Цели: познакомить с тем, как и чем украшает себя человек; дать представление о том, как украшения могут рассказать о своем хозяине; обсудить вопрос о роли украшений в жизни человека; развивать творческое воображение.

Оборудование: гуашь, кисти; цветная бумага; иллюстрации с персонажами известных сказок; фрагменты сказок с описанием внешнего вида героев.

Ход урока

I. Организационный момент.

-Улыбнулись друг другу, пожелали добра.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем «Как человек украшает себя». Вы узнаете о различных видах украшений и их роли в жизни человека, а ещё мы отправимся в сказку и сами придумаем украшения для любимого сказочного героя

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Мастер Украшения - это художник, который создает украшения для человека. Он учится у природы и много фантазирует.

- Ребята, как вы думаете, а у человека есть украшения?

СЛАЙД 1

Урок ИЗО 1 КЛАСС

Урок ИЗО 1 КЛАСС

- Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Подумайте, что могут рассказать украшения. (О характере человека, о его увлечениях и др.)

- Правильно. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой.

- Какие украшения есть у вас? (Значки, брелки, банты, элементы одежды: застежки, наличие красивых больших и маленьких пуговиц.)

- Вспомните, есть ли украшения у сказочных героев.

Отправимся в сказку. Закрыли глазки.

- Посмотрите на сказочных героев на иллюстрациях. Кто это? Что удивительного в их нарядах?

Урок ИЗО 1 КЛАССУрок ИЗО 1 КЛАСС

- Что можете сказать о Снежной королеве, ее украшениях? Послушайте отрывок из сказки.

«Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина - Снежная королева, и шуба и шапка на ней были из снега. Все это выглядело так, как будто она была закутана в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была из ослепительно сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя».

- Могут ли описания украшений Снежной королевы рассказать о ее характере? Охарактеризуйте ее. (Неприступная, властная, злая.)

- Что можете рассказать об украшениях Снегурочки?

- Можно ли узнать героинь по их украшениям и рассказать о них?

- Женские украшения подчеркивают красоту и нежность героинь, а мужские - мужество и храбрость. Украшения могут быть простые, скромные и торжественные.

Украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи. Это заметно и по их форме. В плавных формах больше спокойствия и доброты, а острые формы кажутся злыми и колючими.

Учитель показывает детям нарисованные формы и цветовые гаммы различных украшений.

- Светлые и яркие цвета более веселые, в них больше солнечного света, а яркие цвета, окруженные темными (черными, серыми, коричневыми), кажутся тревожными.

- Отгадайте, о каком сказочном герое эта загадка:

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост - краса!
Подскажите, кто? - Посмотрим клип о лисичке.

-Вспомните, как называются сказки с лисичкой.

-Сегодня лисичка пришла в гости, найдите её.

Урок ИЗО 1 КЛАСС

Дети танцуют под музыку

IV. Педагогический рисунок «Лисичка».

- Мне захотелось нарисовать Лисичку.

Она героиня русских народных сказок.Мы с вами придумаем украшения для лисички и украсим её одежду.


V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Работа в группах.

Головной убор

Кофточка

Сарафан

Бусы

Сапожки

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- -Мы украсили Лисичку. Почему «надели» на неё именно эти украшения?

- Молодцы, лисичке понравились ваши наряды.

2. Обобщение.

- Что нового узнали на уроке? (Как украшает себя человек.)

- Чему учились на уроке? (Украшать любимых сказочных героев.)

Подарим Лисичке праздник нашего настроения

3. Уборка рабочего места.



© 2010-2022