- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по ИЗО Зачем людям украшения
Конспект урока по ИЗО Зачем людям украшения
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляева М.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ «Ильменская СОШ»
Разработка открытого урока по изобразительному искусству
в 5 классе
Выполнила: учитель изо
Беляева Марина Викторовна
2015 г
Цель урока:
Выявить роль и особенности украшений и одежды людей Древнего Египта. Сформировать представление о символике костюма данного периода.
Задачи урока:
Образовательные: знакомство с основными частями одежды мужчин и женщин Древнего Египта, элементами украшений, символами власти.
Развивающие: создание условий для развития ассоциативно-образного мышления, творческой фантазии, межличностных отношений.
Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры.
Оборудование:
Для учащихся: краски, кисти, баночка для воды, фломастеры, карандаши.
Для учителя: компьютер, проектор, презентация, фонограмма, раздаточный материал.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала
проведем тест «Настроение» (Приложение 1). У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок.
(Дети выполняют задание.)
Отметили. Убрали в сторонку.
-
Актуализация.
(Звучит музыка)
− Сегодня мы отправляемся в далекое прошлое на 5 тысячелетий назад.
Именно с тех пор берет свое начало одна из самых древних и загадочных цивилизаций. Посмотрите на экран, вы догадались, о какой стране пойдет речь? (Приложение 2; слайд 1).
− Ребята, скажите, благодаря чему мы имеем информацию о жизни древних
египтян, ведь они жили так давно?
(Ответы детей.)
− О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую одежду носили,
мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до наших дней рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов Древнего Египта (Приложение 2; слайд 2).
Вам хотелось бы поближе познакомиться с одеждой и украшениями египтян?
Тема нашего урока: «Украшения и одежда древних обществ. Древний Египет» (Приложение 2; слайд 3).
-
Сообщение новых знаний.
− Египетская одежда на протяжении многих веков остается неизменной. В
принципе, речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской.
Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую
набедренную повязку - схенти (Приложение 2; слайд 4), туловище было свободно от одежды.
− Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
− Конечно, ведь Египет очень близко расположен к экватору.
− Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна
- льняного или хлопкового; бедра ремесленника покрывал грубый и довольно толстый холст натурального цвета.
− Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке»
прямая, длиной до лодыжек рубашка калазирис на одной или двух бретелях (Приложение 2; слайд 5).
Все египтяне тщательно брили волосы, и для защиты от жарких солнечных
лучей покрывали голову париком из растительных волокон или овечьей шерсти (Приложение 2; слайд 6).
Страной, вы знаете, правил фараон. Знаками царского достоинства фараона
были подвязная борода, корона, посох и полосатый платок - клафт (Приложение 2;слайд 7). Кстати, право носить обувь - простые сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и кожи - принадлежало только фараону, реже его приближенным.
Египет считают родиной ювелирных изделий. Именно здесь возникли все
виды украшений из драгоценных камней - перстни, броши, серьги, браслеты. Символическими были элементы украшений в виде образов:
- лотос олицетворял собой красоту, бессмертие, вечную жизнь (Приложение 2; слайд 8);
- скарабей был богом утреннего солнца (Приложение 2; слайд 9);
- глаз - защищал от беды и символизировал жизнь после смерти (Приложение 2; слайд 10);
- шар - солнечный диск (Приложение 2; слайд 11);
- ладья - символ неба (Приложение 2; слайд 12).
Эти символы использовались в нагрудных украшениях, подвесках, серьгах и украшали не только женщин, но и мужчин. Самым распространенным украшением было солнечное ожерелье - ускх (Приложение 2;слайд 13). Оно состояло из нескольких рядов бус, символизирующих солнце, в форме разомкнутого круга, с завязками и застежками на спине. Это ожерелье служило своеобразным воротником.
Украшения бедных людей были сделаны из стекла, керамики, кости, но по красоте не уступали ювелирным изделиям.
-
Физкультминутка.
− А теперь, для снятия физической и эмоциональной усталости, сделаем
несколько несложных физических упражнений, «оживляя» древнеегипетскую хвалебную песню богу солнца (Приложение 2; слайд 14).
Когда ты встаешь и восходишь на востоке - гонишь мрак, то вся земля
торжествует. (Встали, руки вверх, потянулись.)
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях. (Кистями рук делаем
«фонарики».)
Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. (Руки в стороны, изображаем
взмахи крыльев.)
Сияние твое проникает в глубину вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.
(Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.)
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.
(Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.)
-
Постановка художественной задачи.
− Ребята, сегодня на уроке мы с вами попробуем разрисовать копию золотой маски фараона Тутанхамона (Приложение 2; слайд 15). Работать вы будете по творческим группам. Каждая группа получит заготовку маски, ваша задача ее расписать. Помните, результат зависит от вашей совместной работы.
-
Выполнение практической работы.
(Звучит музыка, дети выполняют работу.)
-
Подведение итогов. Рефлексия.
−Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что больше всего вам
понравилось? (Ответы детей.)
- Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с
которым уходите с урока.
¯¯ Спасибо за урок.
Приложение 1
Тест «Настроение»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10