Программа дополнительного образованияНетрадиционные техники изодеятельности2

Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО в части дополнительного образования  по специальности 050144 «Дошкольное образование»   Программа может быть использована в работе с обучающимися, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные  техники художественной деятельности, которые будут способствовать развитию творчества и дополнять профессиональную подготовку  обучающихся.  Изучив ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Челябинский педагогический колледж № 2»




ПРОГРАММа дополнительного образования


Нетрадиционные техники художественной деятельности


























2014г.

Программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) в части дополнительного образования 050144 «Дошкольное образование»

Организация-разработчик: ЧПК № 2

Разработчики:

Телегина Елена Николаевна

преподаватель методики детского изобразительного творчества

Рекомендована научно-методическим советом ЧПК № 2

Заключение научно-методического совета №________ от «____»__________20__ г.

©

©

©

©

©



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ дополнительного образования


  1. СТРУКТУРА и содержание Программы


  1. условия реализации программы


  1. Контроль и оценка результатов Освоения программы



1. паспорт ПРОГРАММЫ дополнительного образования


«Нетрадиционные техники художественной деятельности»



1.1. Область применения программы

Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО в части дополнительного образования по специальности 050144 «Дошкольное образование»

Программа может быть использована в работе с обучающимися, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные техники художественной деятельности, которые будут способствовать развитию творчества и дополнять профессиональную подготовку обучающихся. Изучив программу дополнительного образования,

технику работы с различными материалами, обучающиеся смогут самостоятельно разработать программу кружка детского художественного творчества с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

1.2. Цели и задачи курса - требования к результатам освоения курса:

В результате освоения курса обучающийся должен уметь:

-определять цели, содержание, методы и средства руководства конструктивной деятельностью детей;

- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (ручной труд);

-руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей;

- оценивать продукты детской деятельности, изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать.

В результате освоения курса обучающийся должен знать:

- содержание и способы организации продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликации, конструирование);

- технологии художественной обработки материалов;

-приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение курса:

- обязательной нагрузки обучающегося - 55 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Объем и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная нагрузка (всего)

80

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

30

зачетные работы

20

проектная работа

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме порфолио


2.2. Тематический план и содержание курса «Нетрадиционные техники художественной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, проектная работ (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения



Раздел 1.

Работа с бумагой




Тема 1.1.

Содержание учебного материала

*

1

Техники ОРИГАМИ. Поздравительные открытки. Квилинг.

**

Практические занятия: знакомство с базовыми формами оригами. Выполнение фигур птиц и животных, фигур одежды человека, фигур человека.

Выполнение базовых элементов. Выполнение открыток, панно.

*


Практические занятия: выполнение базовых форм, базовых элементов,

разработка эскизов композиций. Выполнение композиций.


6*

Зачетные работы: по одной зачетной работе в технике ОРИГАМИ, КВИЛИНГ.


4*

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.


5*

Тема 1.2.

















ТЕМА 1.3.


Содержание учебного материала

*

1

Выполнение поздравительных открыток к праздникам 8 марта, новогодних.

**

Практические занятия: разработка эскизов композиций. Выполнение композиций


6*


Зачетные работы: ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА.

*

4

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.


5*

Содержание учебного материала

*

Знакомство с техникой КВИЛИНГ


Практические занятия: выполнение базовых элементов,

разработка эскизов композиций. Выполнение композиций.


6

Зачетные работы: панно, открытки в технике квилинг.


4

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.


5


ТЕМА 1.4.

Содержание учебного материала

*


Знакомство с техникой АЙРИС-ФОЛДИНГ



Практические занятия: выполнение базовых элементов,

разработка эскизов композиций. Выполнение композиций.


6


Зачетные работы: панно, открытки в технике айрис-фолдинг.


4


Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.


5

РАЗДЕЛ 2

Работа с бросовыми материалами.


Тема 2.1.

Содержание учебного материала

*

1

Знакомство с техникой СКРАПБУКИНГ

**

Практические занятия: знакомство с изобразительными возможностями различных бросовых материалов. Упражнения в работе с материалами. Разработка эскизов изделий. Изготовление изделий в данной технике.

*

6


Зачетные работы: панно, открытки в технике скапбукинг.


4*

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.

*

5

Проектная работа: Использование техники (одна из изученных пяти техник) в работе с детьми.


5*


Всего:


80

3. условия реализации программы

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению программы «Нетрадиционные техники художественной деятельности»

Реализация программы требует наличия учебного кабинета и мастерских

Оборудование учебного кабинета: столы, учебная доска ( возможно магнитная), кран с водой, лаборатория для хранения материалов.

Технические средства обучения: технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: стол на каждого обучающегося

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: материалы, необходимые для каждой из перечисленных техник.

Оригами: наборы цветной бумаги и картона, клей, ножницы, клеёнки, салфетки.

Поздравительные открытки: наборы цветной бумаги и картона, клей, ножницы, клеёнки, салфетки, кружева, тесьма, вьюнок, декоративная сетка и т.п.

Айрис - фолдинг, квилинг: наборы цветной бумаги и картона, клей, ножницы, клеёнки, салфетки.

Скрапбукинг: разнообразный бросовый материал, шило, перочинные ножи, синтетический клей, паетки, стеклярус, пуговицы, декоративная ткать, кружево, тесьма.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: _______________________________________________

Дополнительные источники: _________________________________________

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы

Защита проекта


© 2010-2022