- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Программа дополнительного образованияНетрадиционные техники изодеятельности2
Программа дополнительного образованияНетрадиционные техники изодеятельности2
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Телегина Е.Н. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Челябинский педагогический колледж № 2»
ПРОГРАММа дополнительного образования
Нетрадиционные техники художественной деятельности
2014г.
Программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) в части дополнительного образования 050144 «Дошкольное образование»
Организация-разработчик: ЧПК № 2
Разработчики:
Телегина Елена Николаевна
преподаватель методики детского изобразительного творчества
Рекомендована научно-методическим советом ЧПК № 2
Заключение научно-методического совета №________ от «____»__________20__ г.
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ дополнительного образования
-
СТРУКТУРА и содержание Программы
-
условия реализации программы
-
Контроль и оценка результатов Освоения программы
1. паспорт ПРОГРАММЫ дополнительного образования
«Нетрадиционные техники художественной деятельности»
1.1. Область применения программы
Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО в части дополнительного образования по специальности 050144 «Дошкольное образование»
Программа может быть использована в работе с обучающимися, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные техники художественной деятельности, которые будут способствовать развитию творчества и дополнять профессиональную подготовку обучающихся. Изучив программу дополнительного образования,
технику работы с различными материалами, обучающиеся смогут самостоятельно разработать программу кружка детского художественного творчества с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
1.2. Цели и задачи курса - требования к результатам освоения курса:
В результате освоения курса обучающийся должен уметь:
-определять цели, содержание, методы и средства руководства конструктивной деятельностью детей;
- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (ручной труд);
-руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей;
- оценивать продукты детской деятельности, изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать.
В результате освоения курса обучающийся должен знать:
- содержание и способы организации продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликации, конструирование);
- технологии художественной обработки материалов;
-приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение курса:
- обязательной нагрузки обучающегося - 55 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Обязательная нагрузка (всего)
80
в том числе:
лабораторные занятия
*
практические занятия
30
зачетные работы
20
проектная работа
5
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25
Итоговая аттестация в форме порфолио
2.2. Тематический план и содержание курса «Нетрадиционные техники художественной деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, проектная работ (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1.
Работа с бумагой
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
*
1
Техники ОРИГАМИ. Поздравительные открытки. Квилинг.
**
Практические занятия: знакомство с базовыми формами оригами. Выполнение фигур птиц и животных, фигур одежды человека, фигур человека.
Выполнение базовых элементов. Выполнение открыток, панно.
*
Практические занятия: выполнение базовых форм, базовых элементов,
разработка эскизов композиций. Выполнение композиций.
6*
Зачетные работы: по одной зачетной работе в технике ОРИГАМИ, КВИЛИНГ.
4*
Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.
5*
Тема 1.2.
ТЕМА 1.3.
Содержание учебного материала
*
1
Выполнение поздравительных открыток к праздникам 8 марта, новогодних.
**
Практические занятия: разработка эскизов композиций. Выполнение композиций
6*
Зачетные работы: ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА.
*
4
Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.
5*
Содержание учебного материала
*
Знакомство с техникой КВИЛИНГ
Практические занятия: выполнение базовых элементов,
разработка эскизов композиций. Выполнение композиций.
6
Зачетные работы: панно, открытки в технике квилинг.
4
Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.
5
ТЕМА 1.4.
Содержание учебного материала
*
Знакомство с техникой АЙРИС-ФОЛДИНГ
Практические занятия: выполнение базовых элементов,
разработка эскизов композиций. Выполнение композиций.
6
Зачетные работы: панно, открытки в технике айрис-фолдинг.
4
Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.
5
РАЗДЕЛ 2
Работа с бросовыми материалами.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
*
1
Знакомство с техникой СКРАПБУКИНГ
**
Практические занятия: знакомство с изобразительными возможностями различных бросовых материалов. Упражнения в работе с материалами. Разработка эскизов изделий. Изготовление изделий в данной технике.
*
6
Зачетные работы: панно, открытки в технике скапбукинг.
4*
Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельно изучить историю возникновения перечисленных техник.
*
5
Проектная работа: Использование техники (одна из изученных пяти техник) в работе с детьми.
5*
Всего:
80
3. условия реализации программы
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению программы «Нетрадиционные техники художественной деятельности»
Реализация программы требует наличия учебного кабинета и мастерских
Оборудование учебного кабинета: столы, учебная доска ( возможно магнитная), кран с водой, лаборатория для хранения материалов.
Технические средства обучения: технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: стол на каждого обучающегося
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: материалы, необходимые для каждой из перечисленных техник.
Оригами: наборы цветной бумаги и картона, клей, ножницы, клеёнки, салфетки.
Поздравительные открытки: наборы цветной бумаги и картона, клей, ножницы, клеёнки, салфетки, кружева, тесьма, вьюнок, декоративная сетка и т.п.
Айрис - фолдинг, квилинг: наборы цветной бумаги и картона, клей, ножницы, клеёнки, салфетки.
Скрапбукинг: разнообразный бросовый материал, шило, перочинные ножи, синтетический клей, паетки, стеклярус, пуговицы, декоративная ткать, кружево, тесьма.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: _______________________________________________
Дополнительные источники: _________________________________________
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ
Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
перечисляются все знания и умения, указанные в п.4. паспорта программы
Защита проекта