- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Мировая художественная культура (11класс)
Мировая художественная культура (11класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 11 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Фролова Т.Г. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип и вид урока | Элементы содержания | Уровень подготовки (результат) | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Примечания | Дата | ||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
Основные течения в европейской художественной культуре XIX - начала XX века (9 ч) | |||||||||||||||||
1 | Романтизм в художественной культуре Европы XIX века: открытие «внутреннего» человека | 1 | Открытие новых знаний | Художественная картина мира в романтическом искусстве разных видов; проникновение во внутренний мир личности; лирическая образность в произведениях романтиков | Понимать специфику романтизма как несовпадение личного и общественного, усиление психологического начала | Индивидуальный опрос | Конспект | Презентация |
|
| |||||||
2 | Романтические и реалистические образы в европейской литературе XIX века | 1 | Урок-вернисаж | Романтическое направление в творчестве Д. Байрона, В. Гюго, В. Скотта, Г. Гейне | Знать названия основных произведений писателей и поэтов | «Летучка» на номенклатуру и персоналии | Реферат | Презентация |
|
| |||||||
3 | Импрессионизм: поиск ускользающей красоты | 1 | Урок-пре-зентация | Рождение импрессионизма во французской живописи; новые средства художественной выразительности; музыкальный импрессионизм К. Дебюсси и М. Равеля | Знать и понимать эстетику импрессионизма, специфику выразительных средств, произведения художников и музыкантов | Фронтальный опрос; анализ художественных произведений | Реферат | Мультимедийное учебное пособие. CD |
|
| |||||||
4 | Действительность сквозь призму страха и пессимизма (экспрессионизм) | 1 | Ком-бини-рованный | Сущность экспрессионистической образности; символика; экспрессионизм в музыке и театре
| Знать и понимать эстетику экспрессионизма, специфику выразительных средств, произведения художников, музыкантов, драматургов | Анализ художественных и музыкальных произведений | Конспект | Мультимедийное учебное пособие. CD |
| I | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
5 | Мир реальности и мир «но- вой реальности». Реализм и символизм в литературе | 1 | Комбинированный | Символизм как философская «сверхидея» искусства; многожанровая литература | Знать основные произведения литераторов, художников; понимать специфику новых средств выразительности | Опрос, анализ художественных произведений | Конспект | Презентация |
|
| |||||||
6 | Постимпрессионизм. Винсент ван Гог | 1 | Комбинирован- ный | «Новая реальность» и по- иски радикальных средств выразительности | Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка | Анализ художественных произведений | Реферат | Презентация |
|
| |||||||
7 | Кубизм. Пабло Пикассо | 1 | Урок- верни- саж | Кубизм как принципиально новое направление в живописи и скульптуре | Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка | Анализ художественных произведений | Реферат | Мультимедийное учебное пособие. CD |
|
| |||||||
8 | Сюрреализм. Сальвадор Дали | 1 | Комбинирован- ный | Сверхреальность в интеллектуальных ребусах художника | Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка | Анализ художественных произведений | Рефе- рат | Презен- тация |
|
| |||||||
9 | Контрольная работа № 1 | 1 | Контроль усвоения знаний | Контрольное тестирование по теме «Европейская культура XIX - начала XX века» | Знать даты, персоналии, произведения | Проверка знания но- менклатуры и периодики |
|
|
|
| |||||||
Художественная культура России XIX - начала XX века (17 ч) | |||||||||||||||||
10
| Фундамент на- циональной классической музыки. М. И. Глинка | 1 | Урок- верни- саж | Роль композитора в становлении русского музыкального классического искусства | Знать и понимать произведения композитора, его значимость в искусстве | Анализ произведений композитора | Кон- спект |
|
|
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
11 | Живопись первой половины XIX века. О. А. Кипренский, В. А. Тропинин, А. Г. Венецианов | 1 | Комбинирован-ный | Обращение к внутреннему миру человека, развитие жанровой живописи | Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка | Индивидуальный опрос | Реферат | Презентация |
|
| |||||||
12 | Живопись первой половины ХТХ века. К. П. Брюллов | 1 | Комбинирован-ный | Высокий профессионализм, чувство формы, динамизм и красочность | Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка | Анализ художественных произведений | Конспект | Мультимедийное учебное пособие. CD |
|
| |||||||
13 | Культура пореформенной эпохи. «Могучая кучка» | 1 | Ком-бини-рован-ный | Идеи национального музыкального самовыражения. Композиторы, входившие в состав «Могучей кучки» | Уметь раскрыть тематику и специфику художественных приёмов композиторов | Анализ произведений композиторов | Конспект | Мультимедийное учебное пособие. CD |
|
| |||||||
14 | Гуманистические идеалы П. И. Чайковского | 1 | Урок-концерт | Реалистическая образность произведений | Знать названия основных произведений композитора | Индивидуальный опрос и фронтальный опрос | Конспект |
|
|
| |||||||
15 | «Передвижники». И. Н. Крамской, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов | 1 | Урок-вернисаж | Реалистическая образность произведений художников-передвижников. Любовь к родным местам, высокий профессионализм. Реалистическая образность произведений | Знать и понимать просветительский характер живописи художников, их основные произведения. Уметь раскрыть тематику и специфику художественных приёмов | Индивидуальный опрос и фронтальный опрос | Реферат | Мультимедийное учебное пособие. CD |
|
| |||||||
16 | Портретная живопись И. Е. Репина, историческая | 1 | Урок-вернисаж | Реалистическая образность произведений, вершинные достижения рус- | Знать основные произведения И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. М. Васнецова. | Анализ художественных произ- | Реферат | Мультимедийное учебное |
|
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
| ЖИВОПИСЬ В. И. Сурикова, «былинная» живопись В. М. Васнецова |
|
| ской живописи в творче- стве художников | Уметь раскрыть тематику и специфику художествен- ных приёмов мастеров порт- ретной живописи | ведений |
| пособие. CD |
|
| |||||||
17 | Контрольная работа № 2 | 1 | Контроль усвое-ния знаний | Контрольное тестирование по теме «Фундамент национальной классики» | Знать даты, персоналии, произведения | Проверка знания но- менклатуры и периодики |
|
|
|
| |||||||
18 | Архитектура России конца XIX - начала XX века. Ф. О. Шехтель | 1 | Ком- бини- рован- ный | Новое в русской архитектуре | Знать названия и имена авторов памятников архитек- туры | Анализ эле- ментов архи- тектурных сооружений | Кон- спект | Презен- тация |
|
| |||||||
19 | Открытия сим- волизма. Творчество М. А. Врубеля | 1 | Урок- верни- саж | Эмоциональность полотен художника, символика цвета | Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка | Индивидуальный оп- рос и групповой опрос | Кон- спект | Мульти- медийное учебное пособие. CD |
|
| |||||||
20 | Русский аван- гард. В. В. Кандинский, К. С. Малевич, П. Н. Филонов | 1 | Урок- верни- саж | Абстракционизм, супре- матизм и «аналитическое искусство» в творчестве художников | Знать и понимать особенность произведений художников; разбираться в технике почерка | Анализ жи- вописных произведе- ний по плану |
|
|
|
| |||||||
21 | Неоклассицизм и поздний романтизм. «Мир искусства» | 1 | Ком- бини- рован- ный | Специфика эстетики ху- дожников | Знать и понимать особен- ность произведений худож- ников; разбираться в технике почерка | «Летучка» на номенкла- туру и пер- соналии | Кон- спект | Мульти- медийное учебное пособие. CD |
|
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
22 | Н. К. Рерих. Жизнь и творчество | 1 | Урок-вернисаж | Образный мир художника, увлеченность древнерусским искусством | Знать и понимать особенность произведений художника; разбираться в технике почерка | Индивидуальный опрос и групповой опрос | Конспект |
|
|
| |||||||
23 | И. И. Левитан. Жизнь и творчество | 1 | Урок-вернисаж | Романтическая образность, лирико-психологические настроения полотен художника | Знать и понимать особенность произведений художника; разбираться в технике почерка | Анализ живописных произведений по плану | Реферат |
|
|
| |||||||
24 | М. В. Нестеров. Жизнь и творчество | ] | Урок-вернисаж | Философско-нравствен-ные искания художника, национальный колорит | Знать и понимать особенность произведений художника; разбираться в технике почерка | Индивидуальный опрос и групповой опрос | Реферат |
|
|
| |||||||
25 | СВ. Рахманинов. Жизнь и творчество | 1 | Урок-концерт | Развитие музыкального искусства, специфика творчества С. В. Рахманинова | Понимать специфику творческого почерка композитора | Анализ музыкальных произведений | Конспект | CD |
|
| |||||||
26 | Контрольная работа № 3 | 1 | Контроль усвоения знаний | Контрольное тестирование по теме «Художественная культура России XIX - начала XX века» | Знать даты, персоналии, произведения русских художников, композиторов XIX - начала XX века | Проверка знания номенклатуры и периодики |
|
|
|
| |||||||
Художественная культура XX века (8 ч) | |||||||||||||||||
27 | Архитектура. К. С. Мельников | 1 | Ком-бини-рован-ный | «Новая» Россия глазами архитектора, конструктивизм. Творчество архитектора К. С. Мельникова | Знать основные архетипы современного искусства; о полифонии стилей как об основной тенденции современного искусства | Анализ элементов архитектурных сооружений | Конспект | Мультимедийное учебное пособие. CD |
|
| |||||||
28 | Музыкальная жизнь 30-х тт. С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович | 1 | Урок-концерт | Новый музыкальный язык, рождение советской классики. Особенности музыкального стиля С. Прокофьева и Д. Шос-таковича
| Понимать ценность классической музыки, усвоение этических норм | Индивидуальный опрос и фронтальный опрос | Конспект | CD |
|
| |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
29 | Киноискусство. «Фабрика грез» | 1 | Ком- бини- рован- ный | Киноискусство как созда- тель легенд «о стране Со- ветов» | Знать символы современного искусства, его роль, специфи- ку и направления, понимание различных концепций куль- тур: массовой и элитарной | «Летучка» на номенкла- туру и пер- соналии |
| Мульти- медийное учебное пособие. CD |
|
| |||||||
30 | Кинематограф России 1960-х годов | 1 | Комби- ниро- ванный | Открытие «русской те- мы» в отечественном ис- кусстве | Знать имена и основные произведения режиссёров кино | Индивиду-альный опрос | Кон- спект | Презен- тация |
|
| |||||||
31 | Кинематограф России 1990-х годов | 1 | Комби- ниро- ванный | Творчество А. А. Тарков- ского, Т. Е. Абуладзе, Э. А. Рязанова, М. А. За- харова | Знать имена и наиболее яркие произведения кинорежиссёров | Индивидуальный опрос и групповой опрос | Кон- спект | Презен- тация |
|
| |||||||
32 | «Авторская песня». Б. Ш. Окуджава, В. С. Высоцкий | 1 | Урок- концерт | Традиция русской «книж- ной песни» и «авторская песня» поэтов-шести- десятников | Знать и понимать духовные искания поэтов-бардов; тра- диции русской «книжной песни» | Индивиду- альный опрос | Рефе- рат | CD |
|
| |||||||
33 | Контрольная работа № 4 | 1 | Контроль усвое- ния знаний | Контрольное тестирова- ние по теме «Художест- венная культура XX века» | Знать даты, персоналии, произведения художествен- ной культуры XX века | Проверка знания но- менклатуры и периодики |
|
|
|
| |||||||
34 | Обобщение изу- ченного за год материала | 1 | Ком- бини- рован- ный | Творческие отчеты обу- чающихся в форме муль- тимедийных презентаций, творческих рефератов и личных отзывов | Уметь изложить фактиче- ский материал, делать обоб- щения и выводы, оригиналь- ный, творческий подход к выполнению задания | Художест- венный ана- лиз произве- дений, пони- мание стиля, знание ос- новных дат событий |
|
|
|
|