Урок на тему Лепим животных

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ИЗО Тема:Лепим животных

Цель урока :

Предметные: Знакомство со скульптурными материалами, освоение работы с пластилином; понять отличие работы в плоскости от работы в объеме; показ произведений из разных материалов с разными выразительными возможностями (камень, глина, дерево пластилин, стекло, фарфор, металл, бетон); дать представление о работе художника-скульптора; знакомство с анималистическим жанром; укрепление межпредметных связей (чтение, биология);

Системно-деятельностные: применять творческие способности, художественную культуру

Личностные: развитие внимания к природе и наблюдательности, воспитание заботливого отношения к ней; развитие творческих способностей, художественной и общей культуры.

Оборудование урока:

для учителя - пластилин; для учеников - дощечка-подставка (ДВП, картон), пластилин (нежирный), стеки, тряпка, банка с водой, тальк, газеты (накрыть парты и столы), проволока (для каркаса дерева).

Иллюстративный ряд: методические таблицы («Последовательность рисования, лепки птиц и животных»); фотографии сувениров, скульптур (птица счастья Архангельской области); выполненные учителем и детьми модели; иллюстрации работ художников-анималистов (Е. Чарушин, В. Ватагин, Ю. Васнецов, Е. Рачев, П. Рубенс «Этюд оседланной лошади», В. Серов «Стригуны на водопое. Домотканово», А. Дюрер «Кролик», Леонардо да Винчи «Наброски коня» и другие), фотографии скульптуры египетской богини Бастет, конных скульптур П. Клодта.

Презентация

Иллюстративный ряд

Работа

Тема урока

По этапность выполнения скульптуры

Домашнее задание

Закончить работу

Приготовить к следующему уроку материалы

ХОД УРОКА

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Техника безопасности (ножницы бумага карандаш стакан )

Подготовка рабочего места

2

Актулизация опорных знаний

Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, пластичны звери и птицы! Художники любят изображать животных. Их рисуют не только красками, мелками, тушью, но и лепят из пластилина, глины.

- А чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина?

Рисунок на листе бумаги как бы лежит на плоскости, а изображение из пластилина «живет» в пространстве. Его можно обойти и рассмотреть со всех сторон. Такое изображение называется скульптурой (лат. sculptura от sculpo - «вырезаю», «высекаю»). Скульптура - это ваяние, пластика, вид изобразительного искусства. То, что изображает скульптор, имеет объем, его произведение можно рассмотреть со всех сторон (в отличие от картины, иллюстрации), даже ощупать. Оно имеет форму, рельеф. Скульптур вырезает, высекает, отпиливает свое произведение из твердого материала или ваяет из более мягкого или податливого. Произведение скульптора создается путем удаления лишней массы или, наоборот, путем прибавления, наращивания массы либо способом отливки (металл). Скульптура иногда бывает окрашенная (из гипса, дерева, металла), тонированная. Скульптурный станок позволяет скульптору вертеть свою работу, видеть ее с разных сторон.

Обсуждают увиденное .делятся своими впечатлениями

примеры материалов, которые может использовать скульптор? (Камень, дерево, металл, бетон, стекло, гипс, глина, пластмасса, пластилин и пр.)

3

Этап подготовки к изучению нового материала,актулизация опорных знаний Изображение животных - тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней, сцены охоты (показать). Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных, братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. Так родился анималистический жанр в изобразительном искусстве. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых, иллюстрируют книги о природе. Они хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.

Называют животных

Диких

Заяц лиса волк

Домашних

4

Этап усвоения новых знаний лепим зайца. будет состоять из следующих основных частей - это туловище, голова, уши и лапки. Сначала слепим все части по отдельности, а потом соединим вместе.
1. Лепим туловище зайца. Туловище - оно же сарафан можно слепить из зеленого пластилина. Туловище необходимо скатать в виде конуса, усеченного с одной стороны. Нижнюю часть туловища необходимо немного отогнуть вверх по всех окружности, чтобы придать волнистость подолу сарафана.2. Лепим голову зайца. С головкой все просто. Самый обычный шар изпластилина..белого..цвета.3. Лепим лапки зайца. Все четыре лапки зайчишки (ножки и ручки) практически одинаковые по форме и размеру, смотрите.нижнюю..картинку.
4. Уши. Ушки будут двухцветные - бело розовые. По форме ушки у зайца немного изогнутые, с одного конца узкие, с другого широкие.
Теперь когда все основные и большие части зайца готовы, необходимо прилепить голову к туловищу, ушки к голове, лапки (ножки и ручки) к туловищу. Сам заяц готов, теперь немного деталей. В первую очередь конечно необходимо слепить глазки, мордочку и язычок. Реснички можно нарисовать черной ручкой или тонким фломастером. Теперь украсим одно из ушек зайчишки жёлто оранжевым бантом, дадим в руки такого же цвета цветочек и украсим туловище (сарафанчик) маленькими желтыми крапинками. Вот и все зайчишка готова.

Подбирают на досточки формы для создания скульптуры зайца

5

Этап применения новых знаний и способов действий.задание Одновременная работа учителя и учащихся.

Делаем объемное изображение (скульптуру) животных родного края (заяц, лиса, кот, собака, медведь). В нашем случае - лиса и лошадка. Из небольших игрушек, принесенных детьми, отобрать для лепки наиболее выразительные и подходящие по форме и цвету.

- У кого из вас есть домашние животные?

- Что общего у разных животных, птиц? (Наличие определенных частей тела: головы, туловища, конечностей, шеи; тело покрыто шерстью, перьями, чешуей и т. д.)

- Как передвигаются звери? Где живут? Чем питаются?

Работают на плоскости

Самостоятельная работа

учащихся

6

Рефлексия

Вместе с учащимися определяем требования к работам: правильное соблюдение пропорций; точная передача движения тщательная работа над мелкими деьталями(носик,глаза,уши,и др.);общая выразительость завершённость.

Осуществляют самооценку полученных знаний:

-Мне очень понравилось лепить животных. Немного сложно определять пропорции.

- Мне нравится делать скульптуру похожей на настоящих животных. Познакомился с твор-твом скульпторов.

7

Подведение итогов .мини выставка работ

Делятся впечатлениями




© 2010-2022