Методы работы на уроках изобразительного искусства

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методы работы на уроках изобразительного искусства.

Попова Е.В. - учитель ИЗО

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра­мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути.

Изобразительная деятельность влияет не только на развитие творческих способностей, но и на развитие познавательной сферы ребёнка т.к. является специфическим образным познанием действительности и как всякая познавательная деятельность имеет значение для умственного развития детей. А также влияет на развитие универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.

Существование различных методов дает огромное поле для деятельности. Следует выделить традиционные и нетрадиционные методы обучения изобразительному искусству. К традиционным методам мы относим наглядные, словесные и практические методы обучения. Нетрадиционными методами являются использование на уроках рисования декоративно-прикладного искусства, введение коллективных заданий, отказ от традиционной работы с предварительным карандашным наброском, нанесение краски на мокрый лист, замена кисточки палочкой, зубной щёткой, свечой; применение таких методов как: пальцевая живопись, кляксография, фотокопия, приём «штамповки» рисунков и т.д.

Б.М. Неменский в своей программе «Изобразительное искусство и художественный труд» на уроках вводит игровую драматургию по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

О.А. Белобрыкина в своём труде «Маленькие волшебники или на пути к творчеству» отходит от традиционной работы с предварительным карандашным наброском, рекомендует краской капать, брызгать, ставить кляксы, наносить краску на мокрый лист, рисовать пальцами. Кисточку советует заменить палочкой, зубной щёткой, свечой и др. Она описывает такие методы обучения изобразительной деятельности как, пальцевая живопись, кляксография, фотокопия, рисование «носом», приём «штамповки» рисунков, рисование апельсинами и др.

Следует заметить, что, несмотря на то, какие методы будут применяться на уроке изобразительного искусства, учитель должен как можно образнее представить материал учащимся. Именно в этом случае будет достигнут положительный результат и достигнута главная цель изобразительного искусства: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, обладание национальным культурным наследием.

Методы работы на уроках изобразительного искусства.Методы работы на уроках изобразительного искусства.

Методы работы на уроках изобразительного искусства.

Методы работы на уроках изобразительного искусства.

Методы работы на уроках изобразительного искусства.

Методы работы на уроках изобразительного искусства.

Методы работы на уроках изобразительного искусства.

Методы работы на уроках изобразительного искусства.

© 2010-2022