• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока по изо «Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами»

Конспект урока по изо «Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами»

"Описание материала:1. Мотивация. Здравствуйте,ребята!Прежде чем начать наш урок,давайте посмотрим слайды,после обсудим. Просмотр слайдов. Ребята,о чем в этих слайдах говорят краски? Ученики: О том, что по цвету можно определить погоду, эмоциональное состояние человека, и.т.д. 2.Введение нового учебного материала. Тема нашего сегодняшнего урока: «Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами» «Волшебные свойства» красок заключаются в том что, смешивая их,...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами

Оргараева Акмарал Адилбековна, учитель изобразительного искусства

Республика Казахста, город Кызылорда

Сш №217

Учитель:

1. Мотивация.

Здравствуйте,ребята!Прежде чем начать наш урок,давайте посмотрим слайды,после обсудим.

Просмотр слайдов.

Ребята,о чем в этих слайдах говорят краски?

Ученики: О том, что по цвету можно определить погоду, эмоциональное состояние человека, и.т.д.

2.Введение нового учебного материала.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Знакомство с расположением цветов в цветовом круге и основными цветами»

«Волшебные свойства» красок заключаются в том что, смешивая их, можно получить практически бесчисленное количество оттенков.Так, из трех основных цветов-красного, желтого ,синего- получают производные, то есть составные - оранжевый, зеленый, фиолетовый.Если их ещё раз смешать с главными, то получим промежуточные составные: красно-оранжевый, жёлто-зеленый, сине-зеленый, сине- фиолетовый, красно- фиолетовый.

Из основных, производных и промежуточных составных цветов складывается цветовой круг.Все цвета в нём деляется на две части:на тёплые и холодные.К тёплым относятся те цвета ,в которых преобладают оттенки красного и желтого :красный, красно-оранжевый, оранжевый и.т. д.К холодным -цвета, в которых преобладают оттенки синего, зеленого: сине-зеленый, фиолетовый, сине-фиолетовый и.др.Цвета, расположенные в цветовом круге против друг-друга называются контрастными.Это красный-зелёный, жёлтый-фиолетовый, оранжевый-синий и.т. д.

Ученик: Отсюда выводы: смешивая одни краски, можно получить другие. Например: сочетание красной и жёлтой красок даст оранжевую и.т.д.

А теперь, ребята послушайте замечательную сказку о красках.Для занятия потребуются три листа ватмана, акварельные или гуашевые краски кисти, карандаш или чёрный фломастер.На первом листе педагог рисует город , одновременно рассказывая сказку: Давным- давно в Казахской земле был город, который назывался Акмолой.В городе Акмоле как и во многих больших городах, во все стороны от центра разбегались красивые улицы,с причудливыми фонарями, стояли высокие дома, дворцы.В городе росли удивительные деревья и цветы, на небе светило солнце, порхали легкие бабочки и птицы.

Но была в этом городе одна странная особенность. В нем не жили краски. И поэтому все в нем было белым-белые деревья, птицы, белое солнце и небо.

И вот однажды в городе появился, как вы думаете, кто? Ну, конечно - художник. Давайте мы его нарисуем. (Для этого вам потребуется второй лист бумаги.)

В одной руке художник держал кисть, а в другой палитру. И было на ней всего три краски: три главные и волшебные- пурпурная, желтая и голубая. А почему они главные и волшебные вы сами объясните мне в конце урока. Посмотрел художник на город, покачал удивленно головой, взял свою большую кисть и принялся за работу. Все что можно было разукрасить тремя волшебными красками, он уже разукрасил, а других красок у него нет.А работы было еще предостаточно.Сел художник и глубоко задумался.

3.Этап выявление затруднения

Давайте и мы подумаем, где же ему найти недостающие краски? Ученики предлагают разные варианты и после некоторых размышлений приходят к решению,что художник должен попробовать смешивать краски.

4.Самостоятельная работа по решению проблемы

А на третьем листе бумаги мы немножко занимаемся математикой: изображаем желтый круг + голубой - и получается, зеленый и этот зеленый мы вносим на палитру и.т.д. Таким образом на палитре художника цвета замкнулись в цветовой круг. В конце урока дети могут прийти к выводу, что практически все многоцветие мира состоит из трех красок. Ведь на их глазах город из белого с помощью художника и всего лишь трех его красок превращается в разноцветный.

Закрепление:

Итак, ребята почему цвета делятся на волшебные и главные?

Рефлексия.

Заполните таблицу по пройденному материалу.

Сегодня я узнал (а)......

Я научился ( лась ) .......

Сегодня я оцениваю себя.............





Урок окончен! Спасибо, досвидания!



© 2010-2022