Конспект внеклассного занятия педагога дополнительного образования МБОУ лицея №1

Занятие разработано по предмету "Бумагопластика".Предназначено для учащихся пятого-шестого класса. Задание выполняется два академических часа.  Цель: Выполнить макет игровой площадки. Задачи:  1.Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления. 2.Воспитание трудолюбия, взаимопонимания, эстетического вкуса. 3.Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игр. 4.Внедрять в занятие элементы проектной деятельности. Оснащение: слайды, фотографии детских площадо...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект внеклассного занятия педагога дополнительного образования МБОУ Лицея №1

Филипповой Елены Вячеславовны по теме: «Макет игровой площадки».

Цель: Выполнить макет игровой площадки.

Задачи:

1.Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления.

2.Воспитание трудолюбия, взаимопонимания, эстетического вкуса.

3.Воспитать у учащихся заботу о младших, создавая для них места отдыха и игр.

4.Внедрять в занятие элементы проектной деятельности.

Оснащение: слайды, фотографии детских площадок, макет площадки.

Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, ластик, линейка.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Итак, друзья, приветствую,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Занятие начнем.

2.Работа по теме занятия.

А). Вводная беседа.

Ребята, мы уже знаем, что из бумаги можно моделировать и конструировать, мы знаем свойства бумаги. Посмотрите, какое разнообразие построек вокруг нас. Но художник (архитектор) не сразу принимается строить из камня или из дерева, он сначала пробует все в более легком материале.

Учитель напоминает возможности бумаги, ребята вспоминают (ребята говорят, что плоскую бумагу можно превратить в объем (свернуть в цилиндр, конус), ее можно складывать, сгибать, склеивать (идет активизация материала предыдущих уроков).

-Как еще можно работать с бумагой? (смять, свернуть, скрутить).

Б). Сообщение темы урока.

Сегодня мы вместе будем делать макет игровой площадки для детей. Почему тема занятия актуальна сегодня? К сожалению, не все наши дворы оборудованы площадками, детям не интересно гулять во дворе. В связи с тем, что детям в таком возрасте негде играть происходят разного рода несчастные случаи.

-А еще для чего нужны детские площадки? (педагог выслушивает мнения ребят).

-Конечно вы правы. На детской площадке ребенок бегает , прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится и все это на свежем воздухе.

-Что такое детская площадка? (Это участок игры для детей. Это пространство наполненное любопытством, удивлением, шуткой.

Что такое макет? Макет-это модель, предварительный образец (педагог показывает макет, рассказывает, из чего и как он изготовлен). Педагог сообщает учащимся о том ,что занятие будет носить элементы проектной деятельности и вводит понятие «проект».

Проект-это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект-это работы, планы, мероприятия и др. И задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).

-Итак, мы с вами собрались здесь, чтобы решить одну из наиболее важных проблем в наших дворах - досуг детей дошкольного и младшего школьного возраста.

А теперь посмотрите, какие могут быть площадки (показ слайдов).

-Хотели бы вы, чтобы в вашем районе были такие площадки?

-Что для этого нужно сделать? (учитель слушает мнения детей)

-А хотели бы вы побывать в роли тех мастеров, которые создают такую красоту? (да).

-Как вы думаете, какие предметы детских площадок вы можете выполнить, что бы вы придумали на ней? (качели, горки, лесенки, домики и т.д.)

3.Физкультминутка.

Строители.

Читаю стихотворение, сопровождая его действиями.

Мы построим новый дом, (ставьте ладони поочередно ребром друг на друга).

Новый дом, новый дом.

Крышу крепкую найдем, (сложите ладони треугольником).

Да, найдем, мы найдем.

Стол поставим в доме том (одна ладонь сжата в кулак, другая-ровная-на него положена).

И друзей всех позовем!

(пошевелите пальцами обеих рук).

4.Практическая работа.

А). Прежде чем приступить к работе повторим правила ТБ (учащиеся называют по очереди правила ТБ).

-На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.

-Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.

-Осторожно обращаться с ножницами.

-Не забывать об осанке, держать спину прямо.

-Какие материалы и инструменты лежат у вас на столе? (бумага, картон, ножницы, линейки, карандаши).

-Вспомогательные материалы (клей, коробка для мусора).

Б). Работа над макетом.

1.Заготовка деталей для макета (сгибание арок: прямоугольных, полукруглых и т.д., треугольников с вырезами для входов и ворот).

2.Складывание гармошек: высоких, низких, с прорезями для оград и лесенок.

3.Склеивание цилиндров и конусов (без вычерчивания), призм для домиков.

Сминание бумаги, ее скручивание.

5.Заключительный этап.

Сборка готовой площадки из отдельных элементов. На листе картона или плотной бумаги учащиеся собирают и приклеивают отдельные заготовки домиков, горок и др.

6.Итоги занятия.

-Приглашаю подойти полюбоваться результатами своего труда. Благодарю детей за хорошую работу.

-Вы сегодня хорошо потрудились, создали прекрасные макеты детских игровых площадок, проявили свою фантазию, развили творческий потенциал.

Уборка кабинета.

*На следующем занятии можно предложить защиту своих проектов. В этом поможет план.

План.

1.Название детской площадки.

2.Основные элементы площадки.

3.Где будет расположена площадка.

4.Рекомердации по благоустройству площадки.



Самоанализ внеклассного занятия педагога дополнительного образования МБОУ Лицея №1

Филипповой Елены Вячеславовны по теме: «Макет игровой площадки» для учащихся 5-х,6-х классов.

Внеклассное мероприятие разработано в соответствии с программой лицея№1 «Художественное моделирование из бумаги».

Цель: Выполнить макет детской игровой площадки.

Задачи:1.формировать понятие композиция на плоскости из накладных и рельефных элементов и объемных форм.

2.Развивать творческий потенциал учащихся, воображение, мышление.

3.Воспитание у учащихся трудолюбия, эстетического вкуса, заботы о младших, создания для них места отдыха и игр.

При постановке цели и задач учитывались следующие факторы: возраст 11-12 лет, психологические особенности учащихся 5,6 -х классов.

Форма проведения: занятие - творческий проект.

Педагогические технологии: информационно - коммуникативная.

В ходе занятия выдвинуто понятие «проект». Даны различные толкования этого понятия. Учащимся сообщено, что занятие имеет элементы проектной деятельности.

Сегодня проектная деятельность стала неотъемлемым атрибутом школьной жизни, поскольку является эффективным средством развития школьника. Данное занятие ориентирует учащихся на творческую самореализацию, на изменение роли учителя: учитель выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего творческой работой учащихся .

Информационно-коммуникативные технологии также стали неотъемлемой частью современного урока.

Методы: - словесный

-беседа

-наглядный

-практический

-демонстрационный

Использование различных методов и приемов обучения соответствовало принципам обучения.

Структура занятия:

1. Организационный момент.

2. Работа по теме занятия.

3. Физкультминутка.

4. Практическая работа.

5. Заключительный этап.

6. Итоги занятия.

Это одно из занятий, посвященных моделированию и конструированию архитектурных сооружений. Занятие-практикум, направленное на закрепление навыков работы с бумагой. В процессе работы учащиеся создают свои собственные проекты детской площадки, которая может стать украшением родного города и воплощением детской мечты. В связи с этим хочу отметить направленность материала на связь с жизнью.

В процессе выполнения макета у учащихся развивается системное мышление, воображение, эстетический вкус. Учащиеся проявляют самостоятельность и инициативу на занятии в выборе форм предметов, композиции площадки, цветовой гаммы.

На занятии использованы фронтальная, индивидуальная формы работ.

На начальном этапе выясняю в ходе беседы с ребятами, что тема им понятна актуальна для них.

В процессе работы было выдвинуто понятие макет. Было показано, как выглядит макет, из каких материалов изготавливается.

Физкультминутка дала возможность размять руки, тематически связана с темой занятия.

В практической части занятия ребята работают над макетом. Они включаются в работу и становятся настоящими художниками-архитекторами. Они знают, что бумага может быть волшебной, точнее, тот, кто с ней работает, может быть волшебником. У учащихся есть возможность подумать о своей будущей профессии, возможно, профессии художника-архитектора, конструктора ,дизайнера.

На занятии ребята показали свою креативность, эстетический вкус, потенциал, проявили навыки сотрудничества, трудолюбия.

На заключительном этапе учащиеся собирали свои макеты и демонстрировали их на выставочном столе.

План урока был выполнен.

Цели занятия достигнуты. Подведены итоги. Дети продемонстрировали свои умения работать с бумагой, научились создавать макеты.

Создавая макеты детской площадки, учащиеся проявили заботу младших, пытаясь создать для них место отдыха. Работа помогла осознать всю ценность полученных знаний, важность и актуальность выбранной темы, ее практическую направленность.

В целом учащиеся на занятии были активны, самостоятельны, отмечалась сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока.

Педагог был подготовлен к занятию. Считаю, что сумела организовать ребят на учебную деятельность. Владею знанием теории обучения воспитания учащихся, методикой преподавания предмета, знаниями по психологии.

Для дальнейшего совершенствования работы, закреплению успехов хочу предложить учащимся презентацию на следующем уроке выполненных работ. Хотя это не обязательно. Можно ограничиться выставкой макетов учащихся.

© 2010-2022