Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX века

Этот буклет станет хорошим подспорьем для проведения урока МХК по теме: "Реализм в живописи XIX века". Буклет распечатывается на цветном принтере(можно на черно-белом), сворачивается в четыре части и раздается ученикам для работы на уроке.Материал разработан на основе творчества французского художника Гюстава Курбе, который стал родоначальником реализма.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раненый человек. Автопортрет.

Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX века

Эта картина окружена тайной. Кто-то считает, что это картина "исправление" и под изображением человека с раной в груди, до этого были влюблённые, но когда невеста бросила Курбе, он скрыл девушку и нарисовал рану.

Кто-то считает, что это произведение, нарисованное в 1844, было переделано через 10 лет вследствие разрыва с любимой. Изображение женщины, которая вначале опиралась на плечо художника, исчезло, чтобы уступить место шпаге.





Пейзаж с мертвой лошадью

Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX векаСюжет картины загадочен: в центре композиции на обочине дороги лежит туша мертвой белой лошади. Едва различима фигура человека, который убегает в глубь леса.

Для зрителя случившееся остается тайной: было ли животное убито или человек здесь ни при чем, а просто является свидетелем несчастного случая?

Современники отмечали смелость, с которой Курбе показал лошадь, совершенно не страшась шокировать публику. Мастер твердо решил отображать правду жизни, какой бы неприглядной она ни была.



Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX века

Академический лицей г. Магнитогорск


Буклет подготовила

Мадиярова Д.А.

преподаватель МХК










Реализм

в живописи

XIXвека.

Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX века

В.В.Стасов:

«Повсюду начинается новое художественное движение, покончившее и со старинным причесанным классицизмом, и с более новым, но не менее ложным растрепанным романтизмом и стремящееся к целям совершенно иным. Везде свежим духом повеяло, всюду искусство подняло руки и глаза к новым задачам и делам…»



Реализм: эволюция понятия

Понятие «реализм» (от лат.realis-вещественный) одно из наиболее трудных для определения. Составьте собственную дефиницию этого понятия.

  1. Реализм [фр. réalisme]. Направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в ее типических чертах.

  2. Реализм направление в литературе и искусстве 19 в., критически относившееся к изображаемой им действительности).

  3. Реализм - метод правдивого изображения действительности в литературе и искусстве.

  4. Реализм - ясное понимание и учет условий действительности при осуществлении чего-н.

  5. Реализм - стремление к полному, глубокому,всестороннему отражению действительности во всех ее проявлениях.

  6. Реализм - воспроизведение действительности такой, какая она есть, без прикрас.

  7. Реализм - противостоит романтизму и символизму.

Термин «реализм» впервые употребил Ж.ШАНФЛЕРИ

ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ИСКУССТВА ПРОТИВОСТОЯЩЕГО РОМАНТИЗМУ И СИМВОЛИЗМУ.

Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX века

Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX века

Истинную дату рождения реализма связывают с творчеством франц.художника Гюстава Курбе (1819-1877) Он в 1855 году в Париже открыл выставку «Павильон реализма». Из 13 картин, представленных на суд жюри, было выбрано только 11. Две картины, имевшие принципиальное значение для художника, не вошли в выставку. Свое несогласие с требованиями официального искусства Курбе выразил в декларации: «Я просто хотел…быть в состоянии передавать нравы, облик моей эпохи в моей оценке, быть не только художником, но также и человеком: одним словом, создавать живое искусство…»



Гюстав Курбе

«Мастерская художника»

Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX века

Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX века

Это гигантское полотно Курбе сделал центральным экспонатом своего "Павильона реализма", устроенного им в противовес официальной экспозиции французской живописи на Всемирной выставке 1855 года.

В центре композиции мы видим самого художника, пишущего пейзаж. За его работой наблюдают обнаженная натурщица и маленький мальчик. О фигурах, стоящих справа, Курбе говорил: "Это люди, разделяющие мои идеи; они достойны жизни". Среди них - Шамфлери, Брюйа, Прудон и Бодлер. Фигуры слева "достойны смерти; это страдание, нищета, роскошь, эксплуатируемые и эксплуататоры".



Дробильщики камней

Буклет к уроку МХК: Реализм в живописи XIX века

Работа Гюстава Курбе повествует о глубокой нищете, какая только может встретиться на пути за городом. Сам же художник рассказывал, что возвращался из поездки, когда увидел этих двоих.

Первым, кто из персонажей бросается в глаза - это старик в широкополой шляпе. Занимаясь постройкой дороги, которая требует материала, он размельчает крупные булыжники в мелкие камни своим молотом. Из- под шляпы можно заметить, к чему приводит такая работа. Худые щеки, острый нос и нездоровый цвет кожи. Его ботинки имеют дыры, из которых выглядывают обнаженные пятки.

Размолотив очередной булыжник, старик отдает его остатки молодому рабочему - второму персонажу картины. Того ждет еще больший труд - донести корзину с камнями на строящуюся дорогу.



© 2010-2022