- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства
Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борисенко В.Ю. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Патриотизм на уроках изобразительного искусства.
«Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней» А. Н. Толстой
В нашей школе патриотическое воспитание является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотизм должен осуществляться на основе отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Подрастающее поколение тесно связано не только с изучением истории, традиций народа, но и мы должны прививать им нравственное и эстетическое восприятие окружающего мира. На это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися нашей школы в современном мире. Патриотическое воспитание средствами искусства рассматривается, как четко организованный учебный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Осуществляется, как в учебное время, на уроках изобразительного искусства, так и во внеурочное время. Как могут повлиять на патриотическое воспитание детей уроки изобразительного искусства в школе, как с помощью обыкновенных красок сформировать у ребенка качество характера присущее взрослому человеку?
С чего начинается патриотизм? Н.А. Добролюбов отвечал: с любви к родному краю. Просто и понятно любить свой дом , село или город, в котором родился; народ, частью которого является язык, на котором говорят твои соплеменники и с помощью которого приобщаются к мировой культуре; историю, которая позволяет проследить путь становления, развития своего Отечества, многое другое, что составляет определение понятия «патриотизм». Чувство это всегда отличало россиян, умевших гордиться гениальными творениями Ломоносова и Пушкина, Гоголя и Репина, Менделеева и Сурикова, Циолковского и Королева, свершениями сынов народа, отстоявших Родину в битвах на Чудском озере и у Бородина, на полях под Москвой и Сталинградом: Александра Невского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова, Чапаева и Жукова...
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Родной город... Надо показать ребенку. что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
На занятиях по изобразительному искусству обучающиеся рисуют пейзажи родного края, создают сюжетно-тематические зарисовки исторических событий, которые произошли на территории родной земли, делают декоративные поделки, учась у мастеров-ремесленников русских деревень и городов.
Важно, чтобы дети знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Знакомство с народной декоративной росписью пленяет душу гармонией, позволяет увлечь детей национальным изобразительным искусством, а это, как мы уже выяснили, и есть приобщение к культуре и начало, порождающее личность.
В наши дни детям предлагают создать картины, посвященные важному событию - семидесятилетию Великой победы над фашизмом. Как много зависит от нас взрослых правильно преподнести действительные события, произошедшие в далекие и страшные для нашей Родины дни.
Сколько страшных и правдивых моментов надо узнать нашим детям, чтобы воспитать в них гордость за Отечество, уважение к ветеранам и пожилым людям.
И как не прискорбно, что встречаются люди, которым легче забыть, стереть из памяти те знаменательные события, что произошли у нас тогда, в те военные, голодные, смертельные годы. В каждой семье есть своя история, связанная с Великой Отечественной Войной и мы не вправе уничтожить что было, что происходило, мы не должны бояться рассказывать детям правду о тех событиях. Наши деды и прадеды не боялись отстаивать свою свободу и честь, сохраняя нам сокровища русской земли. И мы потомки, не имеем морального права забыть нашу всеобщую историю многострадальной России.
Большое количество уроков непосредственно направленны на развитие патриотических чувств у учащихся, такие как:
Древние корни народного искусства, исторический жанр, музеи изобразительного искусства родного города, пейзаж родного края и т.д.
В целях воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности с судьбой своего народа, своего города, уважения к истории Отчизны, в рамках предмета Изобразительного искусства, в рамках предметных недель, памятных дат, в школе проводятся ежегодные конкурсы- выставки детских рисунков, а также конкурсы творческих работ, посвященные юбилеям.
Конкурс - выставка рисунков, посвящённых «Дню матери», «Дню народного единства», «Дню защитника Отечества», а также конкурсы рисунков, фотографий, посвящённых Дню победы, Дню Семьи, Дню Космонавтики.
Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья - Это все называется Родина, Дорогая, родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее, И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею - Здесь хорошие люди живут…
Учитель изобразительного искусства Борисенко Виктория Юрьевна.