Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Патриотизм на уроках изобразительного искусства.

«Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней» А. Н. Толстой

В нашей школе патриотическое воспитание является одной из приоритетных задач воспитательной работы. Патриотизм должен осуществляться на основе отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Подрастающее поколение тесно связано не только с изучением истории, традиций народа, но и мы должны прививать им нравственное и эстетическое восприятие окружающего мира. На это и направлена образовательная область искусства, изучаемая учащимися нашей школы в современном мире. Патриотическое воспитание средствами искусства рассматривается, как четко организованный учебный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Осуществляется, как в учебное время, на уроках изобразительного искусства, так и во внеурочное время. Как могут повлиять на патриотическое воспитание детей уроки изобразительного искусства в школе, как с помощью обыкновенных красок сформировать у ребенка качество характера присущее взрослому человеку?

С чего начинается патриотизм? Н.А. Добролюбов отвечал: с любви к родному краю. Просто и понятно любить свой дом , село или город, в котором родился; народ, частью которого является язык, на котором говорят твои соплеменники и с помощью которого приобщаются к мировой культуре; историю, которая позволяет проследить путь становления, развития своего Отечества, многое другое, что составляет определение понятия «патриотизм». Чувство это всегда отличало россиян, умевших гордиться гениальными творениями Ломоносова и Пушкина, Гоголя и Репина, Менделеева и Сурикова, Циолковского и Королева, свершениями сынов народа, отстоявших Родину в битвах на Чудском озере и у Бородина, на полях под Москвой и Сталинградом: Александра Невского, Минина и Пожарского, Суворова и Кутузова, Чапаева и Жукова...

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Родной город... Надо показать ребенку. что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

На занятиях по изобразительному искусству обучающиеся рисуют пейзажи родного края, создают сюжетно-тематические зарисовки исторических событий, которые произошли на территории родной земли, делают декоративные поделки, учась у мастеров-ремесленников русских деревень и городов.

Важно, чтобы дети знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Знакомство с народной декоративной росписью пленяет душу гармонией, позволяет увлечь детей национальным изобразительным искусством, а это, как мы уже выяснили, и есть приобщение к культуре и начало, порождающее личность.

В наши дни детям предлагают создать картины, посвященные важному событию - семидесятилетию Великой победы над фашизмом. Как много зависит от нас взрослых правильно преподнести действительные события, произошедшие в далекие и страшные для нашей Родины дни.

Сколько страшных и правдивых моментов надо узнать нашим детям, чтобы воспитать в них гордость за Отечество, уважение к ветеранам и пожилым людям.

И как не прискорбно, что встречаются люди, которым легче забыть, стереть из памяти те знаменательные события, что произошли у нас тогда, в те военные, голодные, смертельные годы. В каждой семье есть своя история, связанная с Великой Отечественной Войной и мы не вправе уничтожить что было, что происходило, мы не должны бояться рассказывать детям правду о тех событиях. Наши деды и прадеды не боялись отстаивать свою свободу и честь, сохраняя нам сокровища русской земли. И мы потомки, не имеем морального права забыть нашу всеобщую историю многострадальной России. Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства.Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства.Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства.

Большое количество уроков непосредственно направленны на развитие патриотических чувств у учащихся, такие как:

Древние корни народного искусства, исторический жанр, музеи изобразительного искусства родного города, пейзаж родного края и т.д.Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства.

В целях воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности с судьбой своего народа, своего города, уважения к истории Отчизны, в рамках предмета Изобразительного искусства, в рамках предметных недель, памятных дат, в школе проводятся ежегодные конкурсы- выставки детских рисунков, а также конкурсы творческих работ, посвященные юбилеям.

Конкурс - выставка рисунков, посвящённых «Дню матери», «Дню народного единства», «Дню защитника Отечества», а также конкурсы рисунков, фотографий, посвящённых Дню победы, Дню Семьи, Дню Космонавтики.

Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья - Это все называется Родина, Дорогая, родная земля! Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства.

Даже солнце здесь светит теплее, И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею - Здесь хорошие люди живут…

Учитель изобразительного искусства Борисенко Виктория Юрьевна.

© 2010-2022