- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Методическая разработка по теме Мои увлечения (техника коллажа)
Методическая разработка по теме Мои увлечения (техника коллажа)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сухарева Ю.В. |
Дата | 15.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
по теме: Знакомство с техникой коллаж
Программа «Художественное творчество», 3 год обучения.
Раздел: Коллаж
Разработала педагог Сухарева Ю.В.
Цель раздела: Развитие творческий способностей через овладение техникой коллаж
Тип занятия: получение новых знаний
Цель занятия: развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка, через знакомство с техникой коллажа.
Задачи:
-
Дать понятие коллажа, раскрыть особенности его выполнения и художественные возможности.
-
Учить выполнять коллаж, используя иллюстрации, фотографии, полиграфические материалы.
-
Развивать умение создавать композицию, цветовое зрение. Развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, монологическую речь.
-
Воспитывать любознательность, аккуратность, интерес к искусству.
-
Выполнить работу на тему «Мир моих увлечений» в технике плоскостного коллажа.
Материалы: газеты, журналы, фотографии, лист плотной бумаги А-4, ножницы, клей, карандаш, краски, цветные карандаши.
Наглядный материал: портреты Есенина, Моцарта, Перова.
Раздаточные материалы: справочный материал о коллаже.
Ход занятия
-
Организационный момент.
Настрой на работу.
-
Мотивация.
- Ребята, я хочу рассказать вам сегодня три истории об удивительных людях, талант которых был признан во всем мире.
Ваша задача не просто послушать, но и подумать: что помогло этим людям найти свой жизненный путь, раскрыть свой талант?
-
История 1:
- В одном небольшом русском городе в семье барона Григория Криденера родился мальчик. Назвали его Василием. Уже в раннем детстве, взяв палочку или кусочек угля, маленький Вася выводил разные рисунки. Отец, заметив склонность ребенка к выведению разных линий, решил отдать его в писцы (профессия в то время уважаемая и почетная). Однако фантазёру и выдумщику Васе было скучно из урока в урок писать буквы. И вот как-то на одном из уроков он нарисовал пером и чернилами муху. И здесь произошло неожиданное! Учитель, заметив муху на листе бумаги, попытался её прихлопнуть. Именно в этот момент все поняли, как талантлив маленький Вася. Когда мальчик вырос, как вы думаете, кем он стал?
- Верно, он стал известным русским художником: Василием Перовым.
/ показывает портрет Перова /
-
История 2:
- Теперь перенесемся в Австрию, в далёкий город Зальцбург. Перед нами дом одной богатой и известной дамы. В окнах горит свет. У крыльца собираются кареты и экипажи из них выходят дамы в пышных платьях и кавалеры. Гости проходят в комнату и уже с порога слышат звуки фортепиано. Пианист играет легко, заодно - сложно не заслушаться его игрой. Весь вечер гости танцевали под вальсы, мазурки, которые играл искусный музыкант. Но вот вечер подошёл к концу и гости захотели отблагодарить музыканта, как же они удивились, когда к ним вышел мальчик 8 лет и звали его Вольфганг Амадей Моцарт. Ребята, кем стал маленький Амадей, когда вырос?
- Верно! Теперь гениальную музыку Моцарта знают во всем мире.
/ показывает портрет Моцарта /
-
История 3:
- В Рязанской области, селе Константиново в церковно-приходской школе учился необычный ученик. Маленький Сережа без конца что-то сочинял, то стишок про кошку Мурку, то песенку про соседку Танюшку. Шли годы, Сержа рос, росло в месте с тем и его увлечение. К 17 годам набралось стихов на целую книгу. И вот в один из солнечных весенних дней, Сережа берет гармошку отца, свои записи и уезжает в Москву. И вскоре вся Россия узнает его стихи: про белую березу, черемуху душистую, голубую Русь. Стал мальчик сочиняющий песенки и стишки великим русским поэтом Сергеем Есениным.
- Итак, ребята, о ком мы узнали из историй?
- Что любили делать в детстве В.Перов, А. Моцарт, С. Есенин?
- Ребята, а теперь главное, нашли ли мы ответ на наш вопрос: Что помогло этим людям стать талантливым художником, музыкантом, поэтом? (Увлечения)
- Ребята, теперь сделаем вывод: Важны ли увлечения в жизни человека? Почему?
- Именно потому, что наши увлечения так важны для каждого из нас. Они помогают нам и отдохнуть, расслабиться и выразить себя. Сегодня мы посвятим им наше занятия.
- Наша цель: Выразить себя, своё я через мир увлечений.
/ показывает портрет Есенина /
3. Основная часть. Теоретические основы.
- Поможет нам осуществить эту задачу сегодня техника коллажа.
- Знакомо ли вам слово Коллаж?
- Делали ли вы работу в такой технике?
- Кто скажет, что это такое Коллаж?
- Проверим нашу догадку. У каждого на парте лежит справочный материал.
Прочитаем его. Каждый про себя. И ответим на вопрос: что же такое коллаж?
-
Работа с текстом.
- Что такое коллаж?
- Какие материалы можно использовать?
- Чем можно «дополнить» коллаж?
- Как вы думаете, коллаж относиться к классическому искусству ( что относиться?) или к современному? Почему?
- Повторим, что такое коллаж, кто как понял. (3-4 чела)
- Итак, что такое коллаж мы поняли, и из чего его делают тоже. Осталось теперь только увидеть как выполняется коллаж.
Сначала проанализируем последовательность выполнения коллажа.
-
Анализ последовательности работы.
-
Идея.
-
Подбор материала.
-
Компоновка.
-
Наклеивание.
-
Оформление.
Каждый этап работы разбирается детьми.
-
Показ педагога.
(с комментарием у доски)
4. Практическая часть.
- Теперь вы можете начать работу над своим коллажем. Каждый из вас личность не похожая на всех остальных. Вы в мире такие одни. И ваша работа должна отразить вашу индивидуальность. Двух одинаковых работ получиться не может.
В конце занятия мы устроим выставку (соберем коллекцию). У нас получится уникальная коллекция коллажей, отражающих ваши увлечения. Посмотрев и эти работы, мы попробуем заглянуть в будущее, увидеть, кто кем из вас может стать. Поэтому ваши работы должны быть не только оригинальными, но и понятными (читаемыми).
- Повторим Т.Б. при работе с клеем, ножницами.
5. Выставка / Рефлексия.
По окончании работы все коллажи собираются в «каталог». Ребята пытаются угадать, у кого какие увлечения, кто кем может стать.
Автор работы отвечает на вопросы:
- Каков был замысел?
- Удался ли он? (Если нет, почему?)
- Какие возникли трудности?
-
Итог занятия
Дети убирают свои рабочие места.
Литература: