Эссе

Каждому из нас, занимающихся детьми, необходимо чувствовать их частью мира, хотя и крохотным воплощением, но во всей его цельности и сложности. Каждому из нас необходимо нести в себе весь мир, заботясь о соразмерности любого педагогического вмешательства. «В капле-весь мир..» В этом названии при всей его внешней литературности для меня самые основные  моменты всей моей работы с детьми. Название это многозначно. Мои личные рассуждения на тему «места прекрасного в жизни ребенка» в этой работе. Сюда ключен иллюстративный материал, который может послужить демонстрационными слайдами.Не надо объяснять, как важно, чтобы все окружающее нас несло на себе печать красоты и хорошего вкуса.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭссеЭссе

« Моя педагогическая философия»



В капле - весь мир…





В этом названии при всей его внешней литературности для меня самые основные моменты всей моей работы с детьми. Название это многозначно.Эссе



Каждому из нас, занимающихся детьми, необходимо чувствовать их частью мира, хотя и крохотным воплощением, но во всей его цельности и сложности. Каждому из нас необходимо нести в себе весь мир, заботясь о соразмерности любого педагогического вмешательства.

Эссе



"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках.. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" Эти слова Б. М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди.

И как бы ни назывался предмет нашего преподавания, его главным смыслом должна быть наша забота о нравственном мире ребенка ,забота об эстетике, которую им, детям, предстоит формировать - в счастливом случае нашего посредничества - «и по законам красоты».

Осуществить это не просто. Потому так важно сегодня собрать воедино, что удалось уже накопить, не пренебрегая бесценным опытом всего народа.

Рисунок ребенка не только отражает его ощущения, представления о добре и зле окружающей жизни, фантазии и мечты.

Эссе

Рисунок зачастую свидетельствует о том мире симпатий и личного отношения к людям, который можно было бы назвать анкетой будущего самого автора.

Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей.

Эссе

Борис Сергеевич Лихачев пишет: "Период младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни".

Эссе

Борис Михайлович Неменский определяет эстетический вкус, как "невосприимчивость к художественным суррогатам" и "жажду общения с подлинным искусством".

Эссе

Прекрасное в оригинале, в своем подлинном, первородном виде, будь то пейзаж, (слайд 8) древнее сооружение, (слайд 9) предметы декоративно прикладного творчества, несет с собой заряд огромной духовной энергии. Оно может стать и становится при определенном педагогическом вмешательстве хорошим Учителем наших детей. Учителем вкуса, меры, художественной формы выражения чувств и мыслей.

Эссе

Эссе

Встреча с подлинником на долгие годы сохраняет в душе ребенка эмоциональный след. Формирует его понимание эстетического, высокохудожественного и в природе, и в искусстве, и в быту.

Мне кажется, что дети с которыми мы гуляли по тропинкам парка, слушали пение птиц, встречали рассветы и провожали закаты, пусть даже из окон своего класса и рисовали…рисовали, сохранят дорогие мгновения на всегда. Мне кажется, что этим детям все это поможет обрести силы и не потерять себя в хитросплетениях жизни.

Эссе

Дети, которые брали свои первые уроки мастерства у Рублева, Репина, Сурикова - эти дети уже не позволят ни времени, ни людям уничтожить все, что принято теперь ими под свою защиту.

Эссе

А от мальчишек, с которыми вместе пережито впечатление красоты Нефертити, красоты тела, воспетого мастерами античности, я не услышу пошлого хихиканья, когда мы будем смотреть «Обнаженную».

Эссе

Эссе

И мои дети после общения с портретами Струйской, Мусоргского, Стрепетовой смогут по глазам услышать крик о помощи, увидеть огорчение или усталость ближних. Услышать, отозваться и прийти на помощь.

И если наших ребят удастся с детства соединить с искусством, научить их читать эту древнюю и вечно молодую Книгу жизни человека, если нам удастся соединить их с лучшими памятниками народного искусства, то тем самым будут созданы условия для воспитания новых поколений людей обогащенных искусством, живущих в постоянном общении с ним.

Подытоживая свой рассказ, мне хотелось бы сказать следующее. Не надо объяснять, как важно, чтобы все окружающее нас несло на себе печать красоты и хорошего вкуса.

Эссе

8

Гвоздикова Марина Александровна

© 2010-2022