• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Использование интерактивного электронного учебного пособия «Музей промыслов» (на примере курса декоративно-прикладное искусство 1 класса)»

Использование интерактивного электронного учебного пособия «Музей промыслов» (на примере курса декоративно-прикладное искусство 1 класса)»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Использование интерактивного электронного учебного пособия

«Музей промыслов»

(на примере курса декоративно-прикладное искусство 1 класса)»


Куприянова Людмила Владимировна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ДШИ №15

Кировского района г.о. Самара


ВВЕДЕНИЕ

Стремительное развитие компьютерных технологий, их внедрение в повседневную жизнь, в том числе и в образовательную сферу, становится предметом все более пристального внимания. Современные информационные технологии открывают новые перспективы для повышения эффективности образовательного процесса. Изменяется и сама парадигма образования. Всё бόльшая роль отводится методам активного познания, самообразованию, дистанционным образовательным программам. Причиной изменения текущей парадигмы образования, в первую очередь, является проникновение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы деятельности человека. Для успеха на рынке труда современный специалист должен уметь свободно использовать все многообразие возможностей ИКТ. Многочисленные исследования в области формирования современной образовательной среды (В.Н.Агеев, В.И.Батищев, Е.И.Бутиков, Н.Н.Гомулина , С.Г.Григорьев, Ю.Г.Древс, С.А.Жданов, С.В.Михайлов, Ю.Г.Молоков, Н.Б.Мухина, Е.В.Огородников и др.) убедительно показывают, что наиболее эффективный путь к достижению указанной цели - интенсивное использование ИКТ в учебном процессе.

Большинство авторов сходятся во мнении, что в основе компьютерных учебных курсов должны лежать мультимедийные технологии с элементами интерактивного взаимодействия с пользователем.

При этом авторы отмечают, что проблема массового производства высококачественных, эффективных мультимедиа продуктов для образования все еще не решена. Размерность задачи изменяется с появлением все новых требований (адаптивности, унификации и др.) и требует поиска новых архитектурных решений программного обеспечения, проработки принципов его проектирования, создания и методического сопровождения.

Таким образом, проблема разработки современных электронных учебных пособий, их адаптации и внедрения в образовательный процесс представляется актуальной и востребованной.

Цель: разработка современного электронного учебного пособия, специально ориентированного на использование в учебном процессе УДОД на примере раздела курса Декоративно-прикладное искусство 1 класса.

Задачи:

  1. Создать электронное учебное пособие.

  2. Проанализировать современные подходы к созданию электронных учебных пособий.

  3. разработать и внедрить электронное учебное пособие (тетрадь-тренажер) по декоративно-прикладному искусству.

  4. Экспериментально проверить эффективность разработанного электронного учебного пособия на примере раздела курса Декоративно-прикладное искусство 1 класса.

Этапы:

Первый этап подготовительный (май 2015) изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы по исследуемой проблеме, узкоспециальной литературы по разработке учебных пособий на основе компьютерных технологий. Авторы: Винницкий Ю.А. Комплекс программных средств для автоматизации контроля знаний в образовательном процессе, Ю.А.Винницкий, Г.М.Нурмухамедов. Принципы разработки электронных учебных курсов для средней школы.

Второй этап основной (сентябрь 2015) -составить структуру учебного электронного пособия, подобрать дидактический материал, разработка электронного учебного пособия, соотнесение пособия с учебным планом отделения, проведение занятий с использованием электронного учебного пособия. Выработка рекомендаций по его применению.

Третий этап заключительный (октябрь, ноябрь, декабрь 2015)

Выявление эффективности, оценка применения электронного пособия, презентация пособия на методическом объединении педагогов изобразительного искусства школы искусств.

Сроки реализации проекта

Месяц, год

Содержание деятельности

1.

май 2015,

август 2015

Изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы. Создание электронного учебного пособия.

2.

сентябрь 2015

Апробация пособия на уроках декоративно-прикладного искусства в первом классе, диагностика эффективности организации учебного процесса.

3.

Октябрь, ноябрь, декабрь 2015

Внедрение в практику

Характеристика пособия

Технические характеристики: Электронное пособие создано с помощью программы: Microsoft Office Power Point 2007, с анимационными эффектами и звуковым сопровождением.

Продолжительность: 10-15 минут.

Описание: Тетрадь-тренажер наиболее приемлема для восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как основной материал представлен в виде игры-путешествия, в сопровождении Веселого Карандашика (анимированной фигурки), который помогает ребенку осваивать знания, даже если он не умеет читать. При просмотре, ребенок непроизвольно воспринимает учебный материал. Путешествуя по различным залам музея декоративно-прикладного искусства, учащийся знакомится с видами русских промыслов, их особенностями, изучает название, просматривает работы сверстников.

Каждый участник этого путешествия побывает в шести залах музея: Золотая Хохлома, Голубое чудо Гжели, Сказочный Городец, Витраж, Чудо-кожа, Дымка. После путешествия ребенок выполняет интерактивные задания

Задание №1: «Найди лишний элемент». Ребенок самостоятельно при помощи мыши выбирает из пяти элементов один лишний, который не относится к ряду этого промысла. Если выбор правильный, появляются слова: «Молодец! Правильно!», а сам элемент пропадает. Если выбор не верен появляются слова: «Попробуй еще». Таких заданий - три. В нижнем левом и правом углу размещены активные стрелки, с их помощью ребенок может самостоятельно перемещаться по страницам задания.

Задание№2: «Выбери город для нашего героя». На слайде изображены четыре героя, из которых ребенок должен выбрать героя того или иного промысла, основываясь на знания, полученные в ходе просмотра пособия. Если для героя город выбран верно, то другой вариант пропадает. Если выбор не верен появляются слова «Попробуй еще».

Задание №3. «Нарисуй узор». Ребенок приступает к практическому творческому заданию самостоятельно, формируя навык росписи и закрепляя полученные знания.

Ожидаемые результаты разработано современное электронное учебное пособие по курсу Декоративно-прикладное искусство 1 класса.

Значительное расширение сектора самостоятельной учебной работы учащегося.

Повышение эффективности организации учебного процесса.

Использование пособия педагогическими работниками школ искусств города.

Литература:

1. Берденникова, Н.Г. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе.- СПб.: Д.А.Р.К., 2006. - 208 с.

2. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования - М: Академия, 2001 - 256 с.

ipu.rssi.ru/ publ/epstn.htm


© 2010-2022