Планирование Изобразительное искусство ( 5 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс Тематическое планирование «Декоративно прикладное искусство в жизни человека» 35 часов 10

  1. Раздел. Древние корни народного искусства. 9 часов

п/п

Тема урока

Кол час

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Домашнее задание

Дата

Коррек-ка

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1

Древние образы в народном искусстве

1

Познакомиться с основными знаками- символами крестьянского декоративного искусства. Создавать выразительные, обобщенные изображения на основе традиционных образов

Уметь различать символику крестьянского декоративного искусства. Украсить вазу древними символами, используя полученные знания о назначении символики

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изображения древних знаков символов на предметах народного быта




2

Декор русской избы

1

Понимать и объяснять целостность образного строя русской избы. Раскрывать значение древних знаков - символов в декоре народного жилища

Создать эскиз декоративного убранства русской избы.

Освоить принципы декоративного обобщения в изображении

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека..

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изображения оконных наличников народного жилища




3

Внутренний мир русской избы

1

Понимать и объяснять конструктивные декоративные

элементы устройства крестьянского дома

Создать композицию интерьера крестьянского дома

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности.

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изображения интерьера крестьянского дома. Обсудить дома с родителями, почему русскую избу называют

«живым организмом»





4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

Прялка

1

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции и декоре предметов крестьянского быта и труда.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно- важных смыслов

Сконструировать форму прялки и украсить ее орнаментом из знаков- символов в соответствии с народными традициями декоративного искусства

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности.

Подготовить сообщение о предметах народного быта

- прялки

- посуды

-вальки

- рубеля



5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

Вышивка на полотенце

1

Анализировать и понимать особенности образного языка народной орнамента вышивки, цвета

Выделять главные мотивы вышивки:

(Мать- земля, древо жизни, птица света и т.д)

Создать эскиз для вышивки полотенца по мотивам русской народной вышивки, украсить кружевом

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности.

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете образы народной вышивки на полотенце и народной одежде




6

Народный праздничный костюм

1

Анализировать и понимать образный строй народного праздничного костюма

Понять общее и особенное в образах народной одежды в разных регионах России

Создать эскиз народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере севернорусского и южнорусского костюмов, выразить в цвете. Форме, орнаменте костюма черты национального своеобразия

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. Формирование навыков коллективной деятельности.

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изображения народного праздничного костюма





7

Народный праздничный костюм

1

Анализировать и понимать образный строй народного праздничного костюма

Понять общее и особенное в образах народной одежды в разных регионах России

Создать эскиз народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере севернорусского и южнорусского костюмов, выразить в цвете. Форме, орнаменте костюма черты национального своеобразия

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Обсудить с родителями какие элементы народного костюма присутствуют в современной одежде





8

Народные праздничные гуляния

1

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно- поэтического.

Уметь разыгрывать народные песни, игры, участвовать в обрядах

Создать праздничную атмосферу, живого общения и красоты.

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Найти информацию о традициях праздничных народных гуляний





9

Викторина

Древние образы в народном искусстве

1

Различать и называть древние символы.

Знать и называть особенности русского костюма.

Знать о устройстве русской избы

Участвовать в викторине по искусству

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи., Осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа

Вспомнить, о чем говорили на уроках четверти

2 Раздел. «Связь времен в народном искусстве.7 часов

п/п

Тема урока

Кол час

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Домашнее задание

Дата

Корректировка

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

10

Древние образы в современных народных игрушках

1

Размышлять, рассуждать о истории возникновения современной народной игрушки.

Различать особенности росписи народ-ных игрушек (Дымковской, КаргопольскойФилимоновс-кой).Научиться создавать фор-му народной игрушки

Создать выразительную форму игрушки и украсить ее декоративной росписью по мотивам народных игрушек

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изображения народных игрушек





11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1

Знать особенности гжельской керамики, росписи.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в изделиях Гжели

Осваивать гжельского кистевого мазка

Вырезать из белого картона форму кувшина и расписать по мотивам гжельской росписи

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете посуду мастеров Гжели





12

Искусство Городца

Истоки и современное развитие промысла

1

Определять характерные черты Городецкой росписи, срав-нивать с росписью Гжели

Овладеть навыками городецкой кистевой росписи

Создать эскиз росписи разделочной доски по мотивам Городецкой росписи

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изделия Городецкой росписи.

Подготовить сообщение о Городецком народном промысле




13

Искусство Жостова

Истоки и современное развитие промысла

1

Соотносить многообразие цветочной рос-писи с краса-той цветущих лугов.

Познакомиться с основными приемами жостовской росписи

Осознать единство формы и декора в изделиях Жостова

Вырезать из картона форму подноса, нанести подмалевок будущей цветочной композиции

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изделия Жостова





14

Искусство Жостова

Истоки и современное развитие промысла

1

Соотносить многообразие цветочной рос-писи с краса-той цветущих лугов.

Познакомиться с основными приемами жостовской росписи

Осознать единство формы и декора в изделиях Жостова

Выполнить на подносе роспись по мотивам Жостова

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Подготовить сообщение о промысле Хохлома




15

Искусство Хохломы

Истоки и современное развитие промысла

1

Иметь представления о видах хохломской росписи ( травка, роспись под фон, кудрина и т. д.), различать их.

Научиться выполнять травный орнамент хохломской росписи

Выполнить на цветном фоне орнамент «травка», «ягодка», «цветочек»

Украсить разделочную доску хохломской росписью

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование навыков коллективной деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изделия Хохломы





16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

Различать и называть общее и особенное в произведениях ведущих народных промыслов

Анализировать свои работы и работы одноклассни-ков.

Определить, какому художественному промыслу принадлежат, предложенные учителем, элементы росписи, изделия росписи.

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Обсудить с родителями темы четверти, что понравилось, чему научились













3. Раздел. Декор - человек, общество, время . 11 часов

п/п

Тема урока

Кол час

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Домашнее задание

Дата

Корректировка

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

17

Зачем людям украшения

1

Понять значе-ние украшения в жизни чело-века. Понять и объяснить связь содержа-ния с формой его воплоще-ния в произве-дениях декоративно-прик-ладного искус-ства. Участво-вать в диалоге о том, зачем людям украшения.

Узнать, зачем людям украшения.

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности

Найти информацию, какие украшения использовали древние люди и для чего они это делали






18

Декор и положение человека в обществе

Египетское украшение

1

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Создать эскиз египетского украшения, используя знаки- обереги, знаки - символы египтян

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности

Посмотреть в журналах, в Интернете изображения египетских украшений





19

Одежда говорит о человеке

Костюм Древнего Египта

1

. Понять и объяснить связь назначения одежды для египтян в зависимости от положения в обществе

Создать вариант

Египетской настенной росписи

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности

Найти в Интернете, книгах, журналах изображение одежды древних египтян и царей Египта





20

Одежда говорит о человеке

Древнегреческий костюм

1

Участвовать в поисковой деятельности в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Древнегреческий костюм»

Выявлять особые черты национального костюма Греции

Создать эскиз греческого костюма. Передать в творческой работе цветом, формой, пластикой единство декоративного решения одежды

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности

Найти в Интернете, книгах, журналах изображение одежды древних греков













21

Одежда говорит о человеке

Костюм

Древнего Китая

1

Участвовать в поисковой деятельности в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм Древнего Китая»

Выявлять особые черты национального костюма

Создать эскиз национального китайского костюма. Передать в творческой работе цветом, формой, пластикой единство декоративного решения одежды

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности

Найти в Интернете, книгах, журналах изображение одежды Древнего Китая




22

Одежда говорит о человеке.

Костюм Средневеко-вой Европы

1

Участвовать в поисковой деятельности в подборе зрительного и познавательного материала по теме «костюм Средневековой Европы»

Выявлять особые черты костюма эпохи Средневековья

Создать эскиз костюма Средневековья. Передать в творческой работе цветом, формой, пластикой единство декоративного решения одежды

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической деятельности

Найти в Интернете, книгах, журналах изображение костюма Средневековой Европы











23

Бал в интерьере дворца

Коллектив-ное панно

1

Участвовать в поисковой деятельности в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Бал в интерьере дворца»

Содавать коллективную композицию

Передать в творческой работе цветом, формой, пластикой единство декоративного решения интерьера

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в коллективной практической деятельности

Найти в Интернете, книгах, журналах изображение интерьеров дворцов





24

Бал в интерьере дворца

Коллектив-ное панно

1

Участвовать в поисковой деятельности в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Бал в интерьере дворца»

Содавать коллективную композицию

Передать в творческой работе цветом, формой, пластикой единство декоративного решения интерьера

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической Формирование навыков коллективной деятельности. деятельности

Подготовить сообщение о гербе нашего города








25

О чем рас-

Сказывают гербы.

Герб моей семьи

1

Понимать смысловое значение изобразительно- декоративных

элементов в гербе родного города, других городов, семьи

определять , Называть символические элементы и использовать их при создании собственного проекта герба

Создать проект герба семьи, с учетом увлечений семьи, используя символические элементы и цветовое сочетание

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической Формирование навыков коллективной деятельности. деятельности

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изображения гербов



26

О чем

рассказыва-

ют эмблемы.

Эмблема

класса

1

Понимать смысловое значение изобразительно- декоративных

элементов в эмблеме.

Называть символические элементы и использовать их при создании собственного проекта эмблемы

Создать проект эмблемы класса, с учетом увлечений интересов одноклассников используя символические элементы и цветовое сочетание

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством, потребности в самостоятельной практической Формирование навыков коллективной деятельности. деятельности

Посмотреть в книгах, журналах, в Интернете изображения различных эмблем







27

Роль декоративно-го искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

1

Различать и называть декоративное искусство разных времен

Определять по костюму и украшениям владельца

Анализировать свои работы и работы одноклассни-ков.

Соотнести костюм, его образный строй с владельцем.

Участвовать в итоговой игре- викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративному искусству

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов.

Формирование эстетических потребностей в общении с искусством

Присмотреться к образцам современного декоративного искусства


4 Раздел. Декоративное искусство в современном мире. 8 часов

п/п

Тема урока

Кол час

Решаемые проблемы

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Домашнее задание

Дата

Корректировка

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

28

Современное выставочное искусство

Мозаичное панно

1

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, раз-личать по мате-риалам, техни-ке исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, и т. д.

.

Знать технику создания мозаичного панно, ее широкого применения в современном декоративном искусстве.

Создавать мозаичное декоративное панно

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Найти в книгах, журналах, в Интернете разнообразие материалов и техник современного декоративно- прикладного искусства





29

Современное выставочное искусство

Мозаичное панно

1

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов, един-ство матери-ала, формы и декора.

Знать технику создания мозаичного панно, ее широкого применения в современном декоративном искусстве.

Создавать мозаичное декоративное панно

Познавательные:

узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;

Коммуникативные:

обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.

Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности..

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Посмотреть современные мозаичные панно





30

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства

Декоративная ваза

1

Познакомиться с различными вариантами украшения ваз

Украсить вазу, используя оригинальные материалы,

способы и техники

Разрабатывать, создавать декоративные вазы, используя язык декоративно-прикладного искусства

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности..

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Посмотреть в Интернете, журналах современные варианты декоративных ваз, из каких материалов они создаются

Подобрать материал для декорирования вазы





31

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства

Декоративная ваза

1

Познакомиться с различными вариантами украшения ваз

Украсить вазу, используя оригинальные материалы,

способы и техники

Разрабатывать, создавать декоративные вазы, используя язык декоративно-прикладного искусства

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств.

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности..

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Найти в Интернете, журналах изображения оригинальных рамок для фотографии





32

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства

Декоративная рамочка

Разработать вариант украшения рамки для фотографии, используя язык декоративно - прикладного искусства

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета.

Создать декоративную рамочку для фотографии, используя различные материалы для декора: ткань, кружево, бумагу, бусины, бисер и т.д

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности..

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Подобрать материал для декорирования рамочки





33

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства

Декоративная рамочка

1

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Завершить работу над декором декоративной рамочки, подготовить для

творческой выставки

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности..

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Подготовить эскизы для панно «Краски лета»





34

Ты сам мастер декоративно - прикладного искусства

Коллектив -ное панно «Краски лета»

1

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Создание коллективного панно «Краски лето»

Подготовить отдельный элементы панно и собрать в единую целостную композицию

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий, осуществлять контроль своих действий, оце-нивать результат своей деятель-ности

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму , обобщать и делать худож-ный отбор Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности..

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность.

Вспомнить, какие темы изучались в этом учебном году.





35

Урок-викторина

«Декоратив-но- прикладное искусство»

1

Проверить полученные знания за весь учебный год

Знание древней народной символики, народных художественных промыслов.

Различать декоративно- прикладное искусство разных народов

Регулятивные:

Определять цель своей работы, ставить новые учебные задачи. Выявлять этапы своей работы, находить средства реализации и инструментарий

Познавательные:

Умение выделять главное, со-поставлять и сравнивать, анали-зировать форму Коммуникативные:

Способность сотрудничать, уважать чужое мнение.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности..

Формирование потребности к самостоятельной творческой деятельности

Умение обсуждать и анализировать свою деятельность

Обратить внимание, что еще создают мастера современного декоративно- прикладного искусства







25

© 2010-2022