Урок изобразительного искусства для 6 класса «Портрет в технике «коллаж»»

Вам интересно создавать портреты необычные, тогда возьмите старые журналы, цветную бумагу, клей и ножницы. Можно выбирать отдельные элементы на страницах журналов. вырезать и наклеивать на портрет. Можно добавлять ткань и другие материалы. Портрет может быть в анфас или профиль. Итак, фантазия и творчество - ваши спутники сегодня.Рассчитано на 2 урока.Ход урока:1. Организационный момент.2. Вводная беседа.3. Актуализация знаний.  показывает характер, настроение своей модели;  любит или ненавидит;...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край, ст. Староминская

учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №9

Грудьева Наталия Алексеевна

Тема: Портрет в технике «коллаж»

Урок изобразительного искусства 7 класс

Рассчитано на 2 урока

Цели


  • Исследовать новый способ передачи идей на бумаге, используя в качестве средства вырезки, а не традиционные карандаши и краски.

  • Освободиться от груза предубеждений об использовании образов, чтобы работа выглядела оригинальной и спонтанной.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с техникой «коллаж» и особенностями ее выполнения. Закрепить понятие «Автопортрет».

  2. Развитие творческих способностей.

  3. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища.

  4. Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с шедеврами мирового искусства.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Вид урока: урок творчества

Форма организации деятельности: индивидуальная или в паре

Вид занятий: декоративно-прикладное творчество, коллаж

Оборудование:

Для учащихся:

Лист бумаги, салфетки, газетная бумага, старые журналы мод и косметики , ножницы, клей ПВА, простой карандаш, ластик.

Для учителя:

Мультимедийная презентация «Портрет», компьютер, интерактивная доска, лист бумаги, салфетки, старые газеты, журналы, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, ластик .

План урока:

1

Организационный момент

1 мин

2

Вводная беседа.

«Что для искусства человек?

1 мин

3

Актуализация знаний

О портрете

5 мин

4

Беседа по теме, с использованием мультимедийной презентации

«Портрет и разные техники изготовления портрета»

5мин

5

Практическая часть

  1. Повторение последовательности выполнения работы.

  2. Напоминание о ТБ при работе с ножницами и клеем.

  3. Самостоятельная работа

3 мин

60 мин

6

Подведение итогов

  • Экспресс-выставка

  • Рефлексия

5 мин

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

2. Вводная беседа.

Вот уже который год мы говорим о самом древнем жанре изобразительного искусства. На современном этапе этот жанр продолжает быть актуален и востребован. Но теперь чтобы в доме и альбоме появился он - достаточно взять фотоаппарат и иметь в доме принтер. Догадались о чем я? Конечно же, это портрет. Главный и единственный образ для этого жанра человек!

Он:

  1. Либо творец произведения искусства,

  2. Либо его главный герой,

  3. Либо созерцатель умеющий чувствовать и выражать свои эмоции, при этом сам подчас берущийся за кисть.

3. Актуализация знаний


  1. Художник рисует, конечно, он умеет чувствовать и через рисунок выражать свои эмоции,

  2. показывает характер, настроение своей модели;

  3. любит или ненавидит;

  4. рисует то, что в данный момент его волнует.

-А можем ли мы с вами эту своеобразную схему применить к себе?

-Когда мы с вами видим нечто прекрасное, мы чувствуем?

-Мы можем выразить свои чувства и эмоции через искусство, например рисунок?

-То есть мы можем быть художниками?

Сегодня мы с вами потрудимся над созданием портрета в технике «коллаж».

4. Беседа по теме:

Один из наиболее креативных методов изображения - техника коллажа. Существует множество вариантов применения этого способа: вырезки вольной формы из цветной бумаги, цветная газетная бумага, цветные и текстурные журнальные иллюстрации. Нестандартный способ работы с коллажем - совмещение этой техники с рисунком с натуры. Вы можете выполнить рисунок, ничего не рисуя, а просто отрывая кусочки бумаги или вырезая их более аккуратно. Как и с рисунком с натуры, чем быстрее вы работаете, тем более спонтанным окажется результат. Вы вынуждены принимать мгновенные решения и переносить идею на бумагу. Это может быть непросто, когда вам приходится отыскивать исходный материал, делать вырезки и прикреплять их к коллажу. Ваш выбор не должен быть предопределен; интересную иллюстрацию можно создать, используя необычные изображения, нарезанные квадратиками или полосками. Коллаж освобождает от необходимости использовать рисование, но вместе с тем расширяет ваш визуальный арсенал.

Постановка проблемы. Ответьте в конце урока на вопросы.

• Полностью ли вы использовали пространство?
• Использован ли материал из журналов изобретательно, в необычной манере?
• Сохраняет ли рисунок свежесть, появившуюся благодаря быстроте исполнения?
• Сумели ли вы отказаться от карандаша?

Процесс работы

Вы принесли в класс большую стопку журналов. Мы работаем сегодня с ними. Они - наш материал для работы.

Отбираем, вырезаем или отрываем кусочек бумаги и приклеить его на лист.

Работая с материалом, мыслите всесторонне, соединяйте неожиданные цвета и текстуры. Всегда старайтесь заполнить пространство по максимуму, хотя, возможно, вам и не захочется включать в коллаж посторонние предметы.

Подготавливая части коллажа, используйте ножницы или нож для бумаги, либо просто рвите бумагу и крепите ее к листу.

Старайтесь не тратить слишком много времени, на отдельную иллюстрацию, добивайтесь непосредственности.

Боритесь с искушением улучшить эскиз, добавив рисунок от руки карандашом или краской.

В этом уроке внимание должно быть сосредоточено на том, чтобы научиться использовать журнальные вырезки наиболее эффективно.

Креативный коллаж - вы можете делать вырезки из журналов, образцов ткани и обоев, открыток, постеров, упаковки и других источников.

Соображайте быстро. У вас есть всего несколько минут для вырезания (вырывания) кусочков из журналов и их приклеивания. Изящное решение, экономящее время, - «негатив» (когда на белом листе остаются пустые участки, где мог бы быть рисунок).

Цветовое ограничение. Благодаря скудной палитре эти коллажные иллюстрации выглядят свежо и современно. В выборе журнальных вырезок руководствуйтесь любопытной текстурой и гармонирующими оттенками.

Работы в технике «коллаж» по изображению тела человекаУрок изобразительного искусства для 6 класса «Портрет в технике «коллаж»»

Урок изобразительного искусства для 6 класса «Портрет в технике «коллаж»»Урок изобразительного искусства для 6 класса «Портрет в технике «коллаж»»



Урок изобразительного искусства для 6 класса «Портрет в технике «коллаж»»



5. Практическая часть

Основные этапы работы.

Для того чтобы создать автопортрет в технике мозаика вам необходимо вспомнить пропорции лица человека. Для этого вы можете пользоваться эскизом в тетради.

  1. Нарисуйте на листе эскиз автопортрета.

  2. Далее вам необходимо внимательно рассмотреть эскиз расположения кусочков бумаги на лице.

  3. Ваши кусочки могут быть разрезанными ножницами, а могут быть рваными.

  4. Кусочки должны близко прилегать друг к другу.

  5. Старайтесь тщательно подбирать бумагу. Тем более что она у вас не просто цветная, а имеющая разные рисунки и фактуру (газеты, журналы). Не спешите, фантазируйте.

  6. Старайтесь передать характер и особенности портретуемого.

  7. Если Вы решили делать работу на большом листе и вдвоем, сделайте собирательный образ, распределите правильно роли, советуйтесь друг с другом.

Не забывайте о ТБ при работе с ножницами и клеем.

Помните от беспорядка на столе - беспорядок в голове, от беспорядка в голове - беспорядок в руках, а от беспорядка в руках - беспорядок в работе.

Приступаем к работе.

За 5 минут до конца урока работы вывешиваются на доску рядом друг с другом.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

  • Давайте посмотрим, что у нас с Вами получилось.

  • Вам нравиться? Что именно?

1. Полностью ли вы использовали пространство?
2. Использован ли материал из журналов изобретательно, в необычной манере?
3. Сохраняет ли рисунок свежесть, появившуюся благодаря быстроте исполнения?
4. Сумели ли вы отказаться от карандаша?

  • С какой техникой Вы сегодня работали?

Используемые сайты


globalfashionanalytics.com/dizajneram/risunok/171-risunok-s-natury.html





У нас получилось.Урок изобразительного искусства для 6 класса «Портрет в технике «коллаж»»

5


© 2010-2022