• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока по изобразительной деятельности Зимнее настроение в технике граттаж (2 класс)

Конспект урока по изобразительной деятельности Зимнее настроение в технике граттаж (2 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Зимнее настроение» (работа в технике «граттаж»).

Цель урока: познакомить обучающихся с техникой «граттаж», создать рисунок в изученной технике.

Задачи урока: 1)Образовательные: познакомить с разновидностями пейзажного жанра; расширить знания обучающихся в области графики; изучить технологию выполнения рисунка в технике «граттаж».

2)Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, усидчивость, наблюдательность, эстетический вкус.

3)Развивающие: развить у учащихся творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике «граттаж».

Тип урока: комбинированный.

Материалы и оборудование: подготовленные (загрунтованные) на предыдущем уроке листы и наброски пейзажей; образцы работ в технике «граттаж»; канцелярские ножи, деревянные палочки(зубочистки), газеты.

План урока: 1.Организационный момент (2мин.)

2.Вводная беседа с повторением изученного материала (3мин.)

3.Объяснение последовательности выполнения рисунка в

технике «граттаж» (4мин.)

4.Опрос о ходе подготовительной работы над эскизами (4мин.)

5.Практическая часть (15мин.)

6.Физпауза (2мин.)

7.Продолжение практической части (10мин.)

8.Подведение итогов (5мин.)

Ход урока: Есть 2 группы цветов: хроматические и ахроматические. Название произошло от греческого слова «хроматос»-цвет. Следовательно хроматические все цветные краски, а ахроматические - не содержащие цвет (черный, белый, серый).

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов, произведений художников. Все они воспевают красоту мира по-своему. Живописец пишет красками. Графики свои чувства передают с помощью чёрного и белого цветов.

Графика - это искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, гравюры. Главные выразительные средства графики - это линия, штрих, контур, пятно, тон. Именно поэтому графику часто называют искусством чёрного и белого. Цвет тоже может использоваться, но не так смело как в живописи (где он главный).

Штрих - короткая линия, выполненная одним движением руки. В зависимости от направлений штрихи могут быть разными. Приём работы называется штриховкой (показываются примеры штрихов на плакате).

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с графикой в пейзаже. Попробуем выразить своё понимание красоты природы с помощью графических средств. Будем выполнять пейзажи на зимнюю тему в технике «граттаж».

«Граттаж» (француз.) - скрести, царапать. С помощью любого острого предмета процарапывается верхний слой грунта.

На прошлом уроке мы с вами научились грунтовать бумагу для «граттажа». Давайте вспомним как мы это делали (учащиеся вспоминают этапы нанесения грунта).

Наброски и зарисовки (быстрые рисунки) - распространённый вид пейзажной графики. Они являются материалом для создания законченных работ.

На предыдущем уроке мы с вами выполнили эскизы пейзажей на тему «Зимнее настроение». Сейчас на основе этих эскизов вы будете выполнять свои работы в технике «граттаж». Дети читают стихи о зиме.

Этапы работы: 1.Перенос рисунка на загрунтованный лист.

2.Процарапывание контура.

3.Тоновая проработка.

Требования к работам: 1)равновесие композиции, соразмерность деталей; 2)умение работать штрихом, линией, пятном, контуром; 3)владение инструментами; 4)аккуратность; 5)завершенность работы, проработанность рисунка.

Соблюдение техники безопасности на уроке!

Итоги урока: оценка работ.

Экспресс-выставка.

Уборка рабочих мест



© 2010-2022