• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Самоанализ интегрированного урока по изобразительному искусству и химии на тему «Пятно как средство выражения. Рисуем воздушными красками»

Самоанализ интегрированного урока по изобразительному искусству и химии на тему «Пятно как средство выражения. Рисуем воздушными красками»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ УРОКА


Дата

23 сентября

Класс

6 класс «Б»

Предмет

ИЗО

Тема урока

«Пятно как средство выражения. Рисуем воздушными красками»

Тип урока

Интегрированный изо+химия

Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Урок является ступенью в изучении графического рисунка. В нем закладываются основные знания, необходимые для уроков живописи - это восприятие форм в теме «Рисунок - язык всех видов ИЗО», и являются связующей линией к переходу изучения скульптуры (барельеф)

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

Количество детей в классе - 24

Уровень успеваемости детей - выше среднего.

Дети в основной своей массе очень активные и творческие. Эти особенности были учтены в планировании урока.

Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель достигается посредством решения целого ряда учебно - воспитательных задач:

  • Формирование умения сочетать знания и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

  • усложнение смысловой функции - создание самостоятельно воздушных красок

  • овладение выразительными средствами и терминами художественного языка - точка, пятно, композиция, композиционный центр.

  • анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания в творческой работе.

  • ставить и разрешать проблемы (отсутствие красок).

  • развивать воображение и фантазию;

  • развивать глазомер;

  • уметь ориентироваться в пространстве и времени;

  • развивать умение использовать в своей работе производные цвета (смешивание основных цветов)

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

Тип урока - интегрированный, направленный на решение сразу нескольких дидактических задач.

Формы обучения - фронтальная (объяснение +самостоятельная работа).

Используется эмоционально - методический стиль преподавания урока.

Ориентирован на процесс и результаты обучения - создание картины для интерьера комнаты. Производился контроль за уровнем знаний как слабых, так и сильных учеников.

Главный этап урока (самостоятельная деятельность учащихся) основан на развитии у детей восприятия композиции, сюжета при помощи пятна. Дети по ходу занятий учились чувствовать композиционный центр в рисунке, учились передавать свои эмоции и состояния посредством цвета. Перед детьми ставилась проблема, которую с помощью учителя они учились разрешать - изготовление красок.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

Этапы урока, на мой взгляд, были разработаны правильно. Изучение темы начиналось с упражнения на развитие фантазии. «Акварельные фантазии» посредством цветового пятна (монотипии) (прошлый урок) завершились построением композиционного рисунка на данном уроке и созданием самостоятельно воздушных красок (коллективно).

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

Дидактический материал разработан в виде наглядной презентации по теме. Подготовлены наглядные стенды с результатами работ.(?)

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Учителя ИЗО и химии контролировали процесс в течении урока. Подходили к каждому ученику индивидуально, корректировали работу, направляли действия.

В конце урока была представлена небольшая выставка работ, как результат выполнения индивидуальной творческой работы.

Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

Психологическая атмосфера на уроке задана музыкальным сопровождением (классическая музыка), которая задавала определённый темп работы на уроке и способствовала воображению

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Результаты урока оцениваю на хорошо, удалось реализовать все поставленные задачи на уроке.

Наметить перспективы своей деятельности.

В перспективе своей деятельности ставлю задачи:

продолжать развивать художественную культуру, устойчивый интерес к искусству;

развивать художественный вкус, творческие способности, чувственность;

развивать образное мышление и способность оценивать окружающий мир по законам красоты;

развивать эмоционально -ценностное восприятие искусства, нравственно- эстетическое отношение к его произведениям и художественно- творческой деятельности.


© 2010-2022