Тематическое планирование изо 6 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений.

Авторской программы академика РАО Б.М. Неменского,

Москва «Просвещение» 2009 год издания.

Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса Под ред. Б.М. Неменского

Срок реализации - 1 учебный год.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, т.е. 1 час в неделю (35 годовых).

Отличительные особенности программы: данная программа предназначена и для детей, которым рекомендовано обучение по программе 7 вида.

Цели:

- гармоническое развитие личности ребёнка средствами эстетического образования; развитие его художественно-творческих умений; нравственное становление

Задачи:

- об обеспечение каждому ребёнку требуемого уровня образования; содействие в самоопределении, социальной адаптации;

- об обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

- систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры,

- пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах

- решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

- о приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование

представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учётом прошлого и современного опыта пластических искусств;

-о формирование у каждого ребёнка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; формирование духовно-нравственных качеств личности; формирование мировоззрения, внутренней культуры личности; формирование гражданской убеждённости;

- о сообщение и закрепление знаний по традиционной народной культуре, декоративно прикладному искусству;

- о воспитание интереса и понимания значения в жизни общества и человека пластических

искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в

профессиональных и народных формах;

- о воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры; воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

Виды и формы контроля знаний обучающихся.

Тесты, текущий контроль, проекты, выставки работ.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся (см. в приложении)

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Структура изучаемого предмета.

Разделы

Всего часов

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8 часов.

Мир вещей - натюрморт.

8 часов.

Вглядываясь в человека. Портрет.

12 часов.

Человек и пространство. Пейзаж.

7 часов.

ИТОГО

35 часов.













Календарно-тематический план. 6 а

Содержание

Всего часов

Дата

По плану

Факт

Тема раздела: Виды изобразительного искусства

и основы образного языка. 8 часов

Тема урока


Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1


    Рисунок - основа изобразительного творчества

    1


      Линия и её выразительные возможности.

      1


        Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

        1


          Цвет. Основы цветоведения.

          1


          Цвет в произведениях живописи.

          1


          Объёмные изображения в скульптуре.

          1


          Основы языка изображения.

          1

          Тема раздела: Мир вещей - натюрморт. 8 часов.

          Реальность и фантазия в творчестве художника

          1


            Изображение предметного мира - натюрморт

            1


              Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

              1


                Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

                1


                  Освещение. Свет и тень.

                  1


                  Натюрморт в графике.

                  1


                  Цвет в натюрморте.

                  1


                  Выразительные возможности натюрморта

                  1

                  Тема раздела: Вглядываясь в человека. Портрет. 12 часов.

                  Образ человека - главная тема в искусстве.

                  1


                    Конструкция головы человека и её основные пропорции

                    1


                      Изображение головы человека в пространстве.

                      1


                        Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

                        1


                          Портрет в скульптуре.

                          1


                            Сатирические образы человека

                            1


                              Образные возможности освещения в портрете

                              1


                              Портрет в живописи.

                              2


                              Портрет в живописи.


                              Роль цвета в портрете

                              1


                              Великие портретисты прошлого(обобщение темы).

                              2


                              Великие портретисты прошлого(обобщение темы).


                              Тема раздела: Человек и пространство. Пейзаж 7 часов.

                              Жанры в изобразительном искусстве

                              1


                                Изображение в пространстве

                                1


                                  Правила построения линейной и воздушной перспективы.

                                  1


                                    Пейзаж большой мир Организация изображаемого пространства.

                                    1


                                    Пейзаж - настроение. Природа и художник

                                    1


                                    Городской пейзаж.

                                    1


                                    Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

                                    1

                                    Итого:

                                    35 часов.











                                    Список литературы:

                                    1. Учебник: Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека: Учебник для 6 класса Под ред. Б.М. Неменского

                                    2. Поурочные планы по программе под ред. Б. М. Неменского, Автор-составитель О. В. Павлова



                                    © 2010-2022