Конспект по лепке для средней группы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: Лепка

Тема: угощение для зайчика

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику

Задачи: продолжать учить детей раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями ладоней.

Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

На полу разложены несколько гимнастических ковриков-«грядок», на них лежат натуральные овощи. У меня в руках корзина.

  1. Подвижная игра «В огород мы пойдём»

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)

Организационно -поисковый

Я достаю из корзины поочерёдно каждый овощ

Я: Что это?

Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.

Передаю её поочерёдно каждому ребёнку, давая возможность потрогать, подержать в руках.

А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

Отгадайте, о каком овоще загадка.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Врос в землю крепко.

Что же это?

Правильно. Вот и репка.

Достаю из корзины для рассматривания капусту, огурец и помидор.

Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Вам жалко зайчика?

Что любит есть зайчонок?

Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде. Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

Показ способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску

затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.


Картошка.



Морковка

Репка

Дети рассматривают репку.

Зайчонок (дети находят зайчика).

Из леса.

Очень жалко.

Он любит морковку.

дети угощают зайчика морковкой



Самостоятельная лепка детьми морковки. Помогаю советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Рефлексивно - корригирующий

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.

Дети угощают зайчонка. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес

Знать: узнавать и называть овощи и их величину;

Иметь: навыки коллективной работы;

Уметь: лепить формы знакомых предметов, ритмично раскатывая пластилин между ладонями продольными движениями.



© 2010-2022