- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Элективный курс: Черчение для поступающих в технические вузы. 9 класс
Элективный курс: Черчение для поступающих в технические вузы. 9 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сафиханова Э.Х. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор
МБОУ «Татарская гимназия№11»
Советского района г. Казани
________З.Ф. Закирова
ФИО
Приказ № 103/14 от 29 августа 2014 г.
"СОГЛАСОВАНО"
Заместитель директора
по УР
МБОУ «Татарская гимназия№11»
Советского района г. Казани _______Р.А. Елистратова
ФИО
«29» августа 2014 г.
"РАССМОТРЕНО"
Руководитель ШМО
______/_______________/
ФИО
Протокол № от
" 28 " августа 2014г.
Рабочая программа по элективу
«Черчение для поступающих в технические вузы»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарская гимназия№11» Советского района города Казани
Республики Татарстан
Рассмотрено на совещании
при зам. директоре
протокол №7 от
«29» августа 2014 г.
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.
Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области разработки и освоения графических способов передачи информации. Примечательно к обучению учащихся под графической культурой подразумевается достигнутый ими уровень освоения графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.
Формирование графической культуры учащихся неотделимо от развития. Оно осуществляется в школе как единый процесс становления образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами учебных предметов и в частности черчения, путем решения разноплановых графических задач. Курс черчения формирует аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статистических и динамических пространственных представлений учащихся.
Процесс изучения учебного материала каждого раздела должен включать и решение творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний. Систематическое обращение к таким задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Это формирует условия для развития креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению и интеллектуальным нагрузкам, терпение, умение доводить дело до конца, потребность работать в полную силу, умение отстаивать свою точку зрения). Результатом творческой активности, положительного эмоционально- чувственного опыта от ее выполнения, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целью обучения черчению является приобщение к графической культуре,
формирование и развитие мышления и творческого потенциала личности.
Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:
-
формировать знания об основах прямоугольного проецирования на три плоскости проекции, способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
-
развивать статистические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания их пространственных образов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;
-
научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами;
-
формировать умения применять графические знания в новых ситуациях.
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ: (16 ч.)
-
Нанесение размеров (1 ч.)
-
Масштабы (1 ч.)
-
Основы метода прямоугольного проецирования (6 ч.)
-
Проекции предмета (4 ч.)
-
Разрезы (4 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМА 1. Нанесение размеров.
-
Практическая работа №1.
Нанести размеры на чертежах деталей (карточки).
ТЕМА 2. Масштабы.
-
Практическая работа № 2.
Начертить фигуру в заданных масштабах и нанести размеры (карточки).
ТЕМА 3. Основы метода прямоугольного проецирования.
-
Проекции точки.
-
Проекции прямой линии.
-
Проекции плоскости.
-
Проекции геометрических тел.
-
8. Контрольная работа № 1
«Проекции геометрических тел» (формат А4).
ТЕМА 4. Проекции предмета.
9. 10. Проецирование на 3 плоскости проекции.
-
Контрольная работа № 2 «Проекции модели»с построением технического рисунка
(формат А4) .
ТЕМА 5. Разрезы.
-
Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение вида и разреза.
-
Разрезы (вырезы) в изометрической проекции.
-
16. Контрольная работа № 3. «Разрезы» (формат А4).
Зачетом элективного курса является выполнение двух практических работ и трех контрольных работ.