Элективный курс: Черчение для поступающих в технические вузы. 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА               Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.              Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области разработки и освоения графических способов передачи информации. Примечательно к обучению учащихся под графической культурой подразумевается достигнутый ими уровень о...                  Целью обучения черчению является приобщение к графической культуре,                формирование и развитие мышления и творческого потенциала личности.                Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:   ·        формировать знания об основах прямоугольного проецирования на три плоскости проекции, способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;   ·        развивать статистические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания их пространственных образов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;     ·        научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами;   ·        формировать умения применять графические знания в новых ситуациях.  ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ: (16 ч.)   1.     Нанесение размеров (1 ч.) 2.     Масштабы (1 ч.) 3.     Основы метода прямоугольного проецирования (6 ч.) 4.     Проекции предмета (4 ч.) 5.     Разрезы (4 ч.)                                      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ТЕМА 1.                Нанесение размеров.   1.          Практическая работа №1.      Нанести размеры на чертежах деталей (карточки).   ТЕМА 2.                 Масштабы.   2.           Практическая работа № 2.       Начертить фигуру в заданных масштабах и нанести размеры (карточки).   ТЕМА 3.                  Основы метода прямоугольного проецирования.   3.            Проекции точки. 4.            Проекции прямой линии. 5.            Проекции плоскости. 6.            Проекции геометрических тел. 7.     8.    Контрольная работа № 1        «Проекции геометрических тел» (формат А4).     ТЕМА 4.                  Проекции предмета.   9. 10.    Проецирование на 3 плоскости проекции. 11.12.    Контрольная работа № 2 «Проекции модели»с построением технического рисунка              (формат А4) .     ТЕМА 5.                  Разрезы.   13.                   Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные).      Соединение   вида и разреза. 14.                  Разрезы (вырезы) в изометрической проекции. 15.           16.  Контрольная работа № 3. «Разрезы» (формат А4).   Зачетом элективного курса является выполнение двух практических работ и трех контрольных работ.     
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"УТВЕРЖДАЮ"

Директор

МБОУ «Татарская гимназия№11»

Советского района г. Казани

________З.Ф. Закирова

ФИО

Приказ № 103/14 от 29 августа 2014 г.

"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора

по УР

МБОУ «Татарская гимназия№11»

Советского района г. Казани _______Р.А. Елистратова

ФИО

«29» августа 2014 г.

"РАССМОТРЕНО"

Руководитель ШМО

______/_______________/

ФИО

Протокол № от

" 28 " августа 2014г.





Рабочая программа по элективу

«Черчение для поступающих в технические вузы»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Татарская гимназия№11» Советского района города Казани

Республики Татарстан






Рассмотрено на совещании

при зам. директоре

протокол №7 от

«29» августа 2014 г.



2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс черчения направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности.

Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком значении графическая культура понимается как совокупность достижений человечества в области разработки и освоения графических способов передачи информации. Примечательно к обучению учащихся под графической культурой подразумевается достигнутый ими уровень освоения графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей. Формирование графической культуры учащихся есть процесс овладения графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности.

Формирование графической культуры учащихся неотделимо от развития. Оно осуществляется в школе как единый процесс становления образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами учебных предметов и в частности черчения, путем решения разноплановых графических задач. Курс черчения формирует аналитические и созидательные (особенно комбинаторные) компоненты мышления и является основным источником развития статистических и динамических пространственных представлений учащихся.

Процесс изучения учебного материала каждого раздела должен включать и решение творческих задач, локально направленных на усвоение соответствующих знаний. Систематическое обращение к таким задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реализуется при решении задач с элементами технического конструирования. Это формирует условия для развития креативных качеств личности учащихся (способности к длительному напряжению и интеллектуальным нагрузкам, терпение, умение доводить дело до конца, потребность работать в полную силу, умение отстаивать свою точку зрения). Результатом творческой активности, положительного эмоционально- чувственного опыта от ее выполнения, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.






ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целью обучения черчению является приобщение к графической культуре,

формирование и развитие мышления и творческого потенциала личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:


  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на три плоскости проекции, способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;


  • развивать статистические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания их пространственных образов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;


  • научить самостоятельно, пользоваться учебными материалами;


  • формировать умения применять графические знания в новых ситуациях.







ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ: (16 ч.)


  1. Нанесение размеров (1 ч.)

  2. Масштабы (1 ч.)

  3. Основы метода прямоугольного проецирования (6 ч.)

  4. Проекции предмета (4 ч.)

  5. Разрезы (4 ч.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА 1. Нанесение размеров.


  1. Практическая работа №1.

Нанести размеры на чертежах деталей (карточки).

ТЕМА 2. Масштабы.


  1. Практическая работа № 2.

Начертить фигуру в заданных масштабах и нанести размеры (карточки).

ТЕМА 3. Основы метода прямоугольного проецирования.


  1. Проекции точки.

  2. Проекции прямой линии.

  3. Проекции плоскости.

  4. Проекции геометрических тел.

  5. 8. Контрольная работа № 1

«Проекции геометрических тел» (формат А4).

ТЕМА 4. Проекции предмета.

9. 10. Проецирование на 3 плоскости проекции.

  1. Контрольная работа № 2 «Проекции модели»с построением технического рисунка

(формат А4) .

ТЕМА 5. Разрезы.


  1. Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение вида и разреза.

  2. Разрезы (вырезы) в изометрической проекции.

  3. 16. Контрольная работа № 3. «Разрезы» (формат А4).

Зачетом элективного курса является выполнение двух практических работ и трех контрольных работ.

© 2010-2022