• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Описание к презентации Формирование познавательных УУД на примере урока ИЗО в 1 классе

Описание к презентации Формирование познавательных УУД на примере урока ИЗО в 1 классе

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1

Меня зовут Князева Е.С. Я Работаю в школе учителем ИЗО и Технологии по системе «Перспективная школа». С 2013 года в этот комплект входит учебник Изобразительная деятельность - следующих авторов: Кашековой Ирины Эмильевны и Кашекова Александра Львовича.

Слайд 2

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию чувств и других психических процессов.

Слайд 3

Познавательных УУД делятся на три основные группы:

-общеучебные УУД

-логические УУД

-постановка и решение проблем.

Слайд 4

Общеучебные универсальные действия :

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 5

Логические универсальные действи :

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

  • синтез - составление целого из частей.

  • Выбор оснований и критериев для сравнения.

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

Слайд 6

Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характер.

Слайд 7

Сейчас рассмотрим формирование познавательных УУД на примере урока изобразительного искусства по теме: «Четвероногий друг.

С 1 класса ученики самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель урока, опираясь на тему урока. Ученики отвечают на простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике. В помощь учителю и ученикам даны фотографии собак. Если не удается сформулировать цель, то можно вернуться к её формулировке позже.

Слайд 8

Обращаем внимание на проблемный вопрос в учебнике. Если у тебя есть собака и ты её любишь - она твой преданный друг?

  • Формируется смысловое чтение и умение выделять необходимую информацию.

Для обсуждения можно задать наводящие вопросы.

Как вы проявляете любовь к собаке? Ухаживаю за ней,

Когда собака ваш преданный друг?

Слайд 9

Очень значимым является умение отвечать на простые вопросы учителя и строить устные речевые высказывания.

На этом этапе урока прослеживается взаимосвязь Изо с развитием речи.

Слайд 10

На уроке рассматриваем и сравниваем картины художников:

Артура Джон Элсли «Дети с собакой».

Выбираем критерии для сравнения картин.

Работа в парах. Обсудите ответы на вопросы:

-Какие взаимоотношения у детей с собакой?

-Почему собака упирается и не хочет идти?

-Можно ли назвать детей и собаку друзьями?

На картине Пабло Пикассо «Мальчик с собакой».

Почему собака прижалась к мальчику?

-Что сделает собака, если мальчик уберет руку?

-Как вы думаете, а хозяин отвечает за свою собаку?

Подводим под понятие. Дружба - это ответственность.

Формируем следующие универсальные учебные действия:

  • Установление причино-следственных связей

  • Постановка логической цепи рассуждений, построение монологического высказывания

  • Доказательство, аргументация своей позиции

Слайд 11

К этому уроку учитель просит принести фотографию своего четвероногого друга и рассказать о нем.

Здесь формируются следующий УУД:

  • Поиск и сбор необходимой информации

  • Построение устных речевых высказываний

(Ученик рассказывает о характере и привычках своей собаки. Рассказывает о своем личном отношении к собаке. Вспоминает интересные моменты из жизни.)

Слайд 12

  • Формулируем проблему урока. Как можно изобразить отношения между друзьями?

Ученики предлагают свои способы изображения дружеских взаимоотношений со своим четвероногим другом. Собаку можно погладить, накормить, поиграть с ней.

Слайд 13

  • Логические УУД (анализ составных частей человека и собаки, синтез)

  • Вспомнить способы лепки. (Конструктивный и из целого куска - вытягивание)

  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач (передача движения в объеме)

  • Выполнение творческого задания (создание образа, построение композиции) на этом этапе урока формируются Регулятивные УУД.



© 2010-2022