- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Описание к презентации Формирование познавательных УУД на примере урока ИЗО в 1 классе
Описание к презентации Формирование познавательных УУД на примере урока ИЗО в 1 классе
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Князева Е.С. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Слайд 1
Меня зовут Князева Е.С. Я Работаю в школе учителем ИЗО и Технологии по системе «Перспективная школа». С 2013 года в этот комплект входит учебник Изобразительная деятельность - следующих авторов: Кашековой Ирины Эмильевны и Кашекова Александра Львовича.
Слайд 2
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Искусство служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию чувств и других психических процессов.
Слайд 3
Познавательных УУД делятся на три основные группы:
-общеучебные УУД
-логические УУД
-постановка и решение проблем.
Слайд 4
Общеучебные универсальные действия :
-
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
-
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Слайд 5
Логические универсальные действи :
-
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
-
синтез - составление целого из частей.
-
Выбор оснований и критериев для сравнения.
-
установление причинно-следственных связей;
-
построение логической цепи рассуждений;
-
доказательство;
Слайд 6
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характер.
Слайд 7
Сейчас рассмотрим формирование познавательных УУД на примере урока изобразительного искусства по теме: «Четвероногий друг.
С 1 класса ученики самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель урока, опираясь на тему урока. Ученики отвечают на простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике. В помощь учителю и ученикам даны фотографии собак. Если не удается сформулировать цель, то можно вернуться к её формулировке позже.
Слайд 8
Обращаем внимание на проблемный вопрос в учебнике. Если у тебя есть собака и ты её любишь - она твой преданный друг?
-
Формируется смысловое чтение и умение выделять необходимую информацию.
Для обсуждения можно задать наводящие вопросы.
Как вы проявляете любовь к собаке? Ухаживаю за ней,
Когда собака ваш преданный друг?
Слайд 9
Очень значимым является умение отвечать на простые вопросы учителя и строить устные речевые высказывания.
На этом этапе урока прослеживается взаимосвязь Изо с развитием речи.
Слайд 10
На уроке рассматриваем и сравниваем картины художников:
Артура Джон Элсли «Дети с собакой».
Выбираем критерии для сравнения картин.
Работа в парах. Обсудите ответы на вопросы:
-Какие взаимоотношения у детей с собакой?
-Почему собака упирается и не хочет идти?
-Можно ли назвать детей и собаку друзьями?
На картине Пабло Пикассо «Мальчик с собакой».
Почему собака прижалась к мальчику?
-Что сделает собака, если мальчик уберет руку?
-Как вы думаете, а хозяин отвечает за свою собаку?
Подводим под понятие. Дружба - это ответственность.
Формируем следующие универсальные учебные действия:
-
Установление причино-следственных связей
-
Постановка логической цепи рассуждений, построение монологического высказывания
-
Доказательство, аргументация своей позиции
Слайд 11
К этому уроку учитель просит принести фотографию своего четвероногого друга и рассказать о нем.
Здесь формируются следующий УУД:
-
Поиск и сбор необходимой информации
-
Построение устных речевых высказываний
(Ученик рассказывает о характере и привычках своей собаки. Рассказывает о своем личном отношении к собаке. Вспоминает интересные моменты из жизни.)
Слайд 12
-
Формулируем проблему урока. Как можно изобразить отношения между друзьями?
Ученики предлагают свои способы изображения дружеских взаимоотношений со своим четвероногим другом. Собаку можно погладить, накормить, поиграть с ней.
Слайд 13
-
Логические УУД (анализ составных частей человека и собаки, синтез)
-
Вспомнить способы лепки. (Конструктивный и из целого куска - вытягивание)
-
Выбор наиболее эффективных способов решения задач (передача движения в объеме)
-
Выполнение творческого задания (создание образа, построение композиции) на этом этапе урока формируются Регулятивные УУД.