- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок по ИЗО Пейзаж настроения
Урок по ИЗО Пейзаж настроения
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Майорникова Т.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Пейзаж настроения. Осень.
Цель: обучать передавать через цвет состояние природы; приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.
Задачи: расширить знания учащихся о работе над пейзажем.
-закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра.
-закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданную в рисунке.
-воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира;
-укреплять межпредметные связи (география, изобразительное искусство, литература);
-развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы перспективы
Оборудование урока: для учащихся: бумага, краски, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка, губка.
-для учителя: план урока, плакат с цветовым кругом, презентация на тему «Пейзаж в произведениях художников»
Тип урока: урок систематизация знаний
Ход урока:
I.Организация класса.
II.Проверка знаний учащихся.
-Что такое пейзаж?
-Это вид искусства или жанр искусства?
-С какими жанрами, кроме пейзажа вы уже знакомы?
Презентация : тест «Жанры живописи» (проверка умения отличать пейзаж от других жанров)
III. Беседа на тему «Роль цвета в живописи» с использованием презентации
«Пейзаж в произведениях художников».
-Я пришла на урок в хорошем настроении, оранжево-желтого цвета. А какое настроение и в какой цвет оно окрашено?
-Что такое настроение? Мы говорим «Природа плачет или улыбается», поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть».
-Почему так говорят? Существует в живописи такое понятие «пейзаж настроения». И мы посвятим наш урок этой теме.
-А вы знаете, откуда появилось такое название?
Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первые начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгое время (месяца, годы) писали свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, один и тот же уголок природы утром, днем и вечером.
В природе все предметы имеют свой цвет. Этот цвет может меняться от воздействия цвета других предметов, освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха. Все богатство красок окружающего мира и передают художники в живописных картинах красками. С помощью цвета, гармонии холодных и теплых цветов, цветового сочетания художник может передать разнообразные чувства и настроение (радость, грусть, тревогу, ожидание). Ярким примером передачи настроения могут служить красоты осенних пейзажей на картинах известных художников.
-Как вы думаете, почему роль цвета в живописи важна?
-Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке?
-Что такое колорит?
-От чего зависит подбор красок для работы над пейзажем?
-Какие цвета и оттенки красок вы будете использовать при рисовании пейзажа?
(Обратить внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светло или темно зеленый)
(Просмотр презентации «Пейзаж в произведениях художников»
Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Осень это пора увядания природы и это вызывает грусть. Но в этой поре есть и очарование, когда деревья одеты в золотой и багряный наряд и эта красота вызывает чувство восторга и бодрости. И глядя на картины мы вспоминаем стихи Фета, Есенина и А. Пушкина.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрянец и золото,одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье…
IV. Самостоятельная работа учащихся.
-Ваша задача передать не только настроение пейзажа, но и показать его.
Будем рисовать пейзаж настроения по группам:
1группа: времена года;
2 группа: время суток;
3группа: состояние природы;
( Музыка П.И. Чайковский «Времена года. Осень»
V. Итог урока. Анализ работ. Показ работ с комментариями.