Урок по ИЗО Пейзаж настроения

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Пейзаж настроения. Осень.

Цель: обучать передавать через цвет состояние природы; приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, которые позволят учащимся грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.

Задачи: расширить знания учащихся о работе над пейзажем.

-закреплять умение отличать пейзаж от картин другого жанра.

-закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно настроению, переданную в рисунке.

-воспитывать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира;

-укреплять межпредметные связи (география, изобразительное искусство, литература);

-развивать умение выполнять рисунок пейзажа, используя законы перспективы

Оборудование урока: для учащихся: бумага, краски, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка, губка.

-для учителя: план урока, плакат с цветовым кругом, презентация на тему «Пейзаж в произведениях художников»

Тип урока: урок систематизация знаний



Ход урока:

I.Организация класса.

II.Проверка знаний учащихся.

-Что такое пейзаж?

-Это вид искусства или жанр искусства?

-С какими жанрами, кроме пейзажа вы уже знакомы?

Презентация : тест «Жанры живописи» (проверка умения отличать пейзаж от других жанров)

III. Беседа на тему «Роль цвета в живописи» с использованием презентации

«Пейзаж в произведениях художников».

-Я пришла на урок в хорошем настроении, оранжево-желтого цвета. А какое настроение и в какой цвет оно окрашено?

-Что такое настроение? Мы говорим «Природа плачет или улыбается», поэты пишут «Умильная, таинственная прелесть».

-Почему так говорят? Существует в живописи такое понятие «пейзаж настроения». И мы посвятим наш урок этой теме.

-А вы знаете, откуда появилось такое название?

Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты. Они первые начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгое время (месяца, годы) писали свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, один и тот же уголок природы утром, днем и вечером.

В природе все предметы имеют свой цвет. Этот цвет может меняться от воздействия цвета других предметов, освещения, расположения в пространстве, состояния воздуха. Все богатство красок окружающего мира и передают художники в живописных картинах красками. С помощью цвета, гармонии холодных и теплых цветов, цветового сочетания художник может передать разнообразные чувства и настроение (радость, грусть, тревогу, ожидание). Ярким примером передачи настроения могут служить красоты осенних пейзажей на картинах известных художников.

-Как вы думаете, почему роль цвета в живописи важна?

-Можно ли с помощью цвета передать настроение в рисунке?

-Что такое колорит?

-От чего зависит подбор красок для работы над пейзажем?

-Какие цвета и оттенки красок вы будете использовать при рисовании пейзажа?

(Обратить внимание на разные тона одного цвета: яркий желтый, синий, голубой, светло или темно зеленый)

(Просмотр презентации «Пейзаж в произведениях художников»

Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Осень это пора увядания природы и это вызывает грусть. Но в этой поре есть и очарование, когда деревья одеты в золотой и багряный наряд и эта красота вызывает чувство восторга и бодрости. И глядя на картины мы вспоминаем стихи Фета, Есенина и А. Пушкина.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрянец и золото,одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье…

IV. Самостоятельная работа учащихся.

-Ваша задача передать не только настроение пейзажа, но и показать его.

Будем рисовать пейзаж настроения по группам:

1группа: времена года;

2 группа: время суток;

3группа: состояние природы;

( Музыка П.И. Чайковский «Времена года. Осень»

V. Итог урока. Анализ работ. Показ работ с комментариями.













© 2010-2022