- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по черчению 8 класс
Рабочая программа по черчению 8 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лазарев А.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ростовская область, Багаевский район, х. Ажинов, ул. Школьная, 24
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ажиновская средняя общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
««УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Ажиновской СОШ
Приказ от 28. 08.2015 года № 127
Подпись руководителя ___________ Огнищев В. И
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по черчению
(указать учебный предмет, курс)
Основное общее образование8 класс
Количество часов: 34
Учитель Лазарев Александр Николаевич
Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное) образование), программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2014год,
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2011, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы»/АСТ. Астрель//Москва 2006.
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работПрограмма детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.) Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы :
Законы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
Программы:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).
Постановления:
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Распоряжения:
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».
Структура документа
Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:
Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно
Изучение курса черчения в 8 классе рассчитано на 35 часов, 1 час в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 8 класса
Учащиеся должны знать:
приемы работы с чертежными инструментами;
простейшие геометрические построения;
приемы построения сопряжений;
основные сведения о шрифте;
правила выполнения чертежей;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
принципы построения наглядных изображений.
Учащиеся должны уметь:
анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
анализировать графический состав изображений;
выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
Учебно-тематический план
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Количество контрольных, графических, практических работ
1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).
1
Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.
1
2
Правила оформления чертежей.
1
3
Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».
1
1
4
Шрифты чертёжные.
1
5
Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.
1
6
Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».
1
1
2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).
7
Проецирование общие сведения.
1
8
Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.
1
9
Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.
1
10
Составление чертежей по разрозненным изображениям.
1
11
Расположение видов на чертеже. Местные виды.
1
12
Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».
1
1
3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (4 часа)
13
Построение аксонометрических проекций.
1
14
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.
1
15
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.
1
16
Технический рисунок.
1
4. Чтение и выполнение чертежей (15 часов).
17
Анализ геометрической формы предмета.
1
18
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.
1
19
Решение занимательных задач.
1
20
Проекции вершин, ребер и граней предмета.
Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».
1
1
21
Порядок построения изображений на чертежах.
1
22
Построение вырезов на геометрических телах.
1
23
Построение третьего вида по двум данным видам.
1
24
Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».
1
1
25
Нанесение размеров с учётом формы предмета.
1
26
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.
1
27
Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»
1
1
28
Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.
1
29
Порядок чтения чертежей деталей.
1
30
Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».
1
1
31
Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».
1
1
5. Эскизы (4 часа).
1
32
Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».
1
1
33
Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».
1
1
34
Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».
1
1
Итого:
34
11
Содержание курса
№
п/п
Тема урока
1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).
1
Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.
2
Правила оформления чертежей.
3
Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».
4
Шрифты чертёжные.
5
Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.
6
Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».
2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).
7
Проецирование общие сведения.
8
Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.
9
Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.
10
Составление чертежей по разрозненным изображениям.
11
Расположение видов на чертеже. Местные виды.
12
Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».
3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (4 часа)
13
Построение аксонометрических проекций.
14
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.
15
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.
16
Технический рисунок.
4. Чтение и выполнение чертежей (15 часов).
17
Анализ геометрической формы предмета.
18
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.
19
Решение занимательных задач.
20
Проекции вершин, ребер и граней предмета.
Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».
21
Порядок построения изображений на чертежах.
22
Построение вырезов на геометрических телах.
23
Построение третьего вида по двум данным видам.
24
Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».
25
Нанесение размеров с учётом формы предмета.
26
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.
27
Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»
28
Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.
29
Порядок чтения чертежей деталей.
30
Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».
31
Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».
5. Эскизы (4 часа).
32
Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».
33
Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».
34
Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Оборудование
Ключевые понятия
Повторение
Литература
Дата проведения
план
фактически
1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).
1
Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Рассмотрение и сравнение графических изображений (чертежей, эскизов, схем, технических рисунков и т.д.), данных в учебнике. Проведение вертикальных, наклонных, горизонтальных линий и окружностей при помощи линейки, угольника и циркуля.
1,2,3
04.09
2
Правила оформления чертежей.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение рамки и основной надписи чертежа на листе формата А4. вычерчивание линий чертежа с указанием их названий (над линиями) и назначение (под линиями) обычным почерком
У№1
1,2,3
11.09
3
Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа на листе чертежной бумаги формата А4. провести линии, как показано на рис. 24
У№2
1,2,3
18.09
4
Шрифты чертёжные.
1
Комбинированный
Карандаши, бумага
Выполнение на листе формата А4 алфавита.
У№3
1,2,3
25.09.
5
Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа «плоской » детали на листе формата А4 с нанесение размеров и преобразованием масштаба.
У№4
1,2,3
02.10.
6
Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа «плоской » детали на листе формата А4 с нанесение размеров и преобразованием масштаба по индивидуальным заданиям.
У№5
1,2,3
09.10.
2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).
7
Проецирование общие сведения.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение изображения предмета на одной плоскости по наглядному изображению (с указанием толщины)
У№6
1,2,3
16.10.
8
Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа предмета в двух видах.
У№7
1,2,3
23.10.
9
Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа в трех видах.
У№8
1,2,3
30.10.
10
Составление чертежей по разрозненным изображениям.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа и решение задач на составление чертежа из разрозненных видов.
У№9
1,2,3
13.11.
11
Расположение видов на чертеже. Местные виды.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа предмета в необходимом кол-ве видов с использованием местного вида, расположенного в проекционной связи.
У№10
1,2,3
20.11.
12
Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».
1
Графическая работа
Проволока, картон, учебник, тетрадь
Изготовление по чертежу моделей из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов.
У№11
1,2,3
27.11.
3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (4 часа)
13
Построение аксонометрических проекций.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Построение осей фронтальной диметрической и изометрических проекций на стр. 49 рис.61
У№12
1,2,3
04.12.
14
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Построение изометрической проекции призмы на стр..63
У№13
1,2,3
11.12.
15
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Построение изометрической проекции детали с цилиндрическим отверстием.
У№14
1,2,3
18.12.
16
Технический рисунок.
1
Практическая работа
Детали, учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение технического рисунка с натуры.
У№15
1,2,3
25.12.
4. Чтение и выполнение чертежей (18 часов).
17
Анализ геометрической формы предмета.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Рассмотрение изображений геометрических тел по учебнику. Мысленное распределение предметов на геометрические тела. Определение графических операций (последовательности построений) при выполнении чертежа.
У№16
1,2,3
15.01.
18
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Чтение и выполнение чертежа группы геометрических тел. Построение развертки геометрического тела по выбору.
У№17
1,2,3
22.01.
19
Решение занимательных задач.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Решение занимательных задач.
У№18
1,2,3
29.01.
20
Проекции вершин, ребер и граней предмета.
Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа и аксонометрической проекции предмета с выделением проекции точек, отрезков, граней, ребер, вершин на листе формата А4.
У№19
1,2,3
05.02.
21
Порядок построения изображений на чертежах.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа детали в трех видах (фронтально) с выбором рациональной последовательности действий, из которых складывается процесс построения видов предмета.
У№20
1,2,3
12.02.
22
Построение вырезов на геометрических телах.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа геометрического тела с удалением его части (с вырезом или со срезом) по разметке.
У№21
1,2,3
19.02.
23
Построение третьего вида по двум данным видам.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа детали в трех видах по двум данным видам (спереди и сверху, спереди и слева, сверху и слева).
У№22
1,2,3
26.02.
24
Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Построение третьего вида учебной модели детали по двум данным на листе формата А4.
с. 91
У№23
1,2,3
04.03.
25
Нанесение размеров с учётом формы предмета.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Нанесение размеров с учётом формы предмета.
У№24
1,2,3
11.03.
26
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Упражнение по выполнению сопряжений. Построение чертежа «плоской» детали с применением сопряжений.
У№25
1,2,3
18.03.
27
Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа «плоской» детали с использованием геометрических построений (в том числе сопряжений) на листе формата А4.
с. 106
У№26
1,2,3
08.04.
28
Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.
1
Комбинированный
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи, бумага, клей
Выполнение развёрток поверхностей геометрических тел.
У№27
1,2,3
15.04.
29
Порядок чтения чертежей деталей.
1
Комбинированный
Задачи, учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач (в том числе с элементами конструирования).
У№28
1,2,3
22.04.
30
Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».
1
Практическая работа
Учебник, тетрадь.
Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач с творческим содержанием (с элементами конструирования).
У№29
1,2,3
29.04
31
Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета).
У№30
1,2,3
06.05.
5. Эскизы (4 часа).
32
Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».
1
Графическая работа
Детали, учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение эскиза детали с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов и технического рисунка той же детали.
У№31
1,2,3
13.05.
33
Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».
1
Графическая работа
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение эскизов детали в необходимом количестве видов с включением элементов конструирования (с преобразованием формы предмета).
с. 122-124
У№32
1,2,3
20.05.
34
Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».
1
Контрольная работа
Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи
Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции или с натуры в необходимом количестве видов (изображений).
с. 123-124
У№33
1,2,3
27.05.
Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы (основной)
-
Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С. Черчение АСТ Астрель. Москва 2014
Список литературы (дополнительный)
2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С Методическое пособие к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.И., Вышнепольского И.С «Черчение. 7-8 классы» АСТ Астрель. Москва 2006 . 160 с.
3.Ерохина Г.Г. Поурочные разработки по черчению (универсальное издание) 9 класс. Москва. «Вако». 2011. 160 с.
Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.
-
Б-Банк разработок Черчение.
-
Графические и контрольные работы учащихся.
-
Пособия к уроку (модели, таблицы)