Рабочая программа по черчению 8 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Багаевский район, х. Ажинов, ул. Школьная, 24

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ажиновская средняя общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

««УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Ажиновской СОШ

Приказ от 28. 08.2015 года № 127


Подпись руководителя ___________ Огнищев В. И

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по черчению

(указать учебный предмет, курс)

Основное общее образование8 класс

Количество часов: 34

Учитель Лазарев Александр Николаевич

Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (среднее (полное) образование), программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2014год,

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по черчению для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М. Просвещение 1993. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Программа составлена на основе программы МОРФ Москва «Просвещение» 2000. Автор: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С. и учебника Черчение: Ботвинникова А.Д., Виноградова В.Н., Вишнепольского И.С. М:АСТ, Астрель, 2011, учебника Поурочные разработки Ерохиной Г.Г. Москва. «ВАКО». 2011, методического пособия к учебнику Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский В.С «Черчение. 7-8 классы»/АСТ. Астрель//Москва 2006.

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работПрограмма детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.) Перечень основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы :

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 № 245 «О признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (отменены постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»; от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»);

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобразования и науки России от 05.09.2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 г. № 1047»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».

Структура документа

Рабочая программа по черчению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

Обобщить и расширить знания о геометрических фигурах и телах, обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

Развить пространственные представления и воображения, пространственное и логическое мышление, творческие способности учащихся, сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

Обучить основным правилами приёмам построения графических изображений, ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

Содействовать привитию школьникам графической культуры, развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

Научить пользоваться учебниками и справочными пособиями; сформировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству обучить самостоятельно

Изучение курса черчения в 8 классе рассчитано на 35 часов, 1 час в неделю.



Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения 8 класса

Учащиеся должны знать:

приемы работы с чертежными инструментами;

простейшие геометрические построения;

приемы построения сопряжений;

основные сведения о шрифте;

правила выполнения чертежей;

основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;

принципы построения наглядных изображений.

Учащиеся должны уметь:

анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;

осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;

читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;

анализировать графический состав изображений;

выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;

читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;

проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;

приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.



Учебно-тематический план

п/п

Тема урока

Количество часов

Количество контрольных, графических, практических работ

1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).

1

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

1

2

Правила оформления чертежей.

1

3

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

1

1

4

Шрифты чертёжные.

1

5

Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

1

6

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».

1

1

2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).

7

Проецирование общие сведения.

1

8

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.

1

9

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

1

10

Составление чертежей по разрозненным изображениям.

1

11

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

12

Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».

1

1

3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (4 часа)

13

Построение аксонометрических проекций.

1

14

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.

1

15

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1

16

Технический рисунок.

1

4. Чтение и выполнение чертежей (15 часов).

17

Анализ геометрической формы предмета.

1

18

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

19

Решение занимательных задач.

1

20

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

1

1

21

Порядок построения изображений на чертежах.

1

22

Построение вырезов на геометрических телах.

1

23

Построение третьего вида по двум данным видам.

1

24

Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

1

1

25

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

26

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1

27

Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»

1

1

28

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1

29

Порядок чтения чертежей деталей.

1

30

Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».

1

1

31

Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».

1

1

5. Эскизы (4 часа).

1

32

Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».

1

1

33

Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».

1

1

34

Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».

1

1

Итого:

34

11



Содержание курса

п/п

Тема урока

1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).

1

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

2

Правила оформления чертежей.

3

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

4

Шрифты чертёжные.

5

Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

6

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».

2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).

7

Проецирование общие сведения.

8

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.

9

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

10

Составление чертежей по разрозненным изображениям.

11

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

12

Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».

3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (4 часа)

13

Построение аксонометрических проекций.

14

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.

15

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

16

Технический рисунок.

4. Чтение и выполнение чертежей (15 часов).

17

Анализ геометрической формы предмета.

18

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

19

Решение занимательных задач.

20

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

21

Порядок построения изображений на чертежах.

22

Построение вырезов на геометрических телах.

23

Построение третьего вида по двум данным видам.

24

Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

25

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

26

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

27

Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»

28

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

29

Порядок чтения чертежей деталей.

30

Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».

31

Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».

5. Эскизы (4 часа).

32

Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».

33

Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».

34

Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».









Календарно - тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Оборудование

Ключевые понятия

Повторение

Литература

Дата проведения

план

фактически

1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления (6 часов).



1

Введение. Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Рассмотрение и сравнение графических изображений (чертежей, эскизов, схем, технических рисунков и т.д.), данных в учебнике. Проведение вертикальных, наклонных, горизонтальных линий и окружностей при помощи линейки, угольника и циркуля.

1,2,3

04.09

2

Правила оформления чертежей.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение рамки и основной надписи чертежа на листе формата А4. вычерчивание линий чертежа с указанием их названий (над линиями) и назначение (под линиями) обычным почерком

У№1

1,2,3

11.09

3

Графическая работа № 1по теме « Линии чертежа».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа на листе чертежной бумаги формата А4. провести линии, как показано на рис. 24

У№2

1,2,3

18.09

4

Шрифты чертёжные.

1

Комбинированный

Карандаши, бумага

Выполнение на листе формата А4 алфавита.

У№3

1,2,3

25.09.

5

Основные сведения о нанесении размеров. Масштабы.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа «плоской » детали на листе формата А4 с нанесение размеров и преобразованием масштаба.

У№4

1,2,3

02.10.

6

Графическая работа № 2 по теме «Чертеж «плоской» детали».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа «плоской » детали на листе формата А4 с нанесение размеров и преобразованием масштаба по индивидуальным заданиям.

У№5

1,2,3

09.10.

2.Чертежи в системе прямоугольных проекций (6 часов).



7

Проецирование общие сведения.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение изображения предмета на одной плоскости по наглядному изображению (с указанием толщины)

У№6

1,2,3

16.10.

8

Проецирование предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа предмета в двух видах.

У№7

1,2,3

23.10.

9

Проецирование предмета на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа в трех видах.

У№8

1,2,3

30.10.

10

Составление чертежей по разрозненным изображениям.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа и решение задач на составление чертежа из разрозненных видов.

У№9

1,2,3

13.11.

11

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа предмета в необходимом кол-ве видов с использованием местного вида, расположенного в проекционной связи.

У№10

1,2,3

20.11.

12

Практическая работа № 3 по теме «Моделирование по чертежу».

1

Графическая работа

Проволока, картон, учебник, тетрадь

Изготовление по чертежу моделей из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов.

У№11

1,2,3

27.11.

3.Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (4 часа)



13

Построение аксонометрических проекций.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Построение осей фронтальной диметрической и изометрических проекций на стр. 49 рис.61

У№12

1,2,3

04.12.

14

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная проекции.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Построение изометрической проекции призмы на стр..63

У№13

1,2,3

11.12.

15

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Построение изометрической проекции детали с цилиндрическим отверстием.

У№14

1,2,3

18.12.

16

Технический рисунок.

1

Практическая работа

Детали, учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение технического рисунка с натуры.

У№15

1,2,3

25.12.

4. Чтение и выполнение чертежей (18 часов).



17

Анализ геометрической формы предмета.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Рассмотрение изображений геометрических тел по учебнику. Мысленное распределение предметов на геометрические тела. Определение графических операций (последовательности построений) при выполнении чертежа.

У№16

1,2,3

15.01.

18

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Чтение и выполнение чертежа группы геометрических тел. Построение развертки геометрического тела по выбору.

У№17

1,2,3

22.01.

19

Решение занимательных задач.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Решение занимательных задач.

У№18

1,2,3

29.01.

20

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Графическая работа № 4 по теме «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа и аксонометрической проекции предмета с выделением проекции точек, отрезков, граней, ребер, вершин на листе формата А4.

У№19

1,2,3

05.02.

21

Порядок построения изображений на чертежах.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа детали в трех видах (фронтально) с выбором рациональной последовательности действий, из которых складывается процесс построения видов предмета.

У№20

1,2,3

12.02.

22

Построение вырезов на геометрических телах.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа геометрического тела с удалением его части (с вырезом или со срезом) по разметке.

У№21

1,2,3

19.02.

23

Построение третьего вида по двум данным видам.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа детали в трех видах по двум данным видам (спереди и сверху, спереди и слева, сверху и слева).

У№22

1,2,3

26.02.

24

Графическая работа № 5по теме «Построение третьей проекции по двум данным».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Построение третьего вида учебной модели детали по двум данным на листе формата А4.

с. 91

У№23

1,2,3

04.03.

25

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

У№24

1,2,3

11.03.

26

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Упражнение по выполнению сопряжений. Построение чертежа «плоской» детали с применением сопряжений.

У№25

1,2,3

18.03.

27

Графическая работа № 6 по теме «Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)»

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа «плоской» детали с использованием геометрических построений (в том числе сопряжений) на листе формата А4.

с. 106

У№26

1,2,3

08.04.

28

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1

Комбинированный

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи, бумага, клей

Выполнение развёрток поверхностей геометрических тел.

У№27

1,2,3

15.04.

29

Порядок чтения чертежей деталей.

1

Комбинированный

Задачи, учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач (в том числе с элементами конструирования).

У№28

1,2,3

22.04.

30

Практическая работа № 7 по теме «Устное чтение чертежей».

1

Практическая работа

Учебник, тетрадь.

Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач с творческим содержанием (с элементами конструирования).

У№29

1,2,3

29.04

31

Графическая работа № 8 по теме «Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета).

У№30

1,2,3

06.05.

5. Эскизы (4 часа).



32

Графическая работа № 9 по теме «Выполнение эскиза и технического рисунка детали».

1

Графическая работа

Детали, учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение эскиза детали с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов и технического рисунка той же детали.

У№31

1,2,3

13.05.

33

Графическая работа № 10 по теме «Эскизы деталей с включением элементов конструирования».

1

Графическая работа

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение эскизов детали в необходимом количестве видов с включением элементов конструирования (с преобразованием формы предмета).

с. 122-124

У№32

1,2,3

20.05.

34

Графическая работа № 11 по теме «Выполнение чертежа предмета».

1

Контрольная работа

Учебник, тетрадь, инструменты, чертежи

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции или с натуры в необходимом количестве видов (изображений).

с. 123-124

У№33

1,2,3

27.05.







Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы (основной)

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С. Черчение АСТ Астрель. Москва 2014

Список литературы (дополнительный)

2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И., Вышнепольский И.С Методическое пособие к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.И., Вышнепольского И.С «Черчение. 7-8 классы» АСТ Астрель. Москва 2006 . 160 с.

3.Ерохина Г.Г. Поурочные разработки по черчению (универсальное издание) 9 класс. Москва. «Вако». 2011. 160 с.

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

  • Б-Банк разработок Черчение.

  • Графические и контрольные работы учащихся.

  • Пособия к уроку (модели, таблицы)



© 2010-2022