• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План – конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционно-графических техник «ЧТО ТАМ ЗА ОКНОМ?» (подготовительная к школе группа)

План – конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционно-графических техник «ЧТО ТАМ ЗА ОКНОМ?» (подготовительная к школе группа)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прогимназия НГДУ «Ямашнефть»








План - конспект

занятия по изобразительному искусству

с использованием нетрадиционно-графических техник


тема:

«ЧТО ТАМ ЗА ОКНОМ?»

(подготовительная к школе группа)






Подготовила и провела на ГМО

воспитатель

по изобразительной деятельности

Сальникова С.И.









Город Альметьевск 2008 год

Тема занятия

«ЧТО ТАМ, ЗА ОКНОМ?»

Цель занятия:

Познакомить детей с техникой составления коллажа.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Упражнять в комбинировании различных техник.

Развивать самостоятельность и творческое воображение в определении содержания рисунка по заданной теме.

Развивать чувство цветовосприятия и композиции.

Воспитывать интерес к изучению цветовых изменений в окружающем мире.

Формировать умения оценивать созданные изображения (свои и других детей) выделять интересные изобразительные решения в работах других детей.

Нетрадиционные художественно-графические техники:

  • Тычок жесткой полусухой кистью,

  • Рисование пальцами,

  • Оттиск пенопластом,

  • Оттиск смятой бумагой,

  • Восковые мелки + акварель,

  • Свеча + акварель, печать по трафарету,

  • Монотипия,

  • Черно - белый гратажж,

  • Набрызг,

  • Акварельные мелки.

Словарная работа: Окна - око, коллаж.

Материал.

* Листы белой акварельной, черной бархатной, акварельной тонированной голубым бумаги, грунтованный лист;

* графитный карандаш, заостренная палочка для процарапывания;

* гуашь, акварель, акварельные карандаши, пастель, восковые мелки;

* кисти белка №3, 4, щетинные №7;

* белые полоски бумаги для контура окна, клей.
* палитра, вода, поролоновая губка, ватные палочки, тычок поролоновый, слюда, тряпочки, трафарет скворца, печати бабочек, кофейная гуща, свеча, мятая бумага.

* фрагменты иллюстраций для составления натюрморта (вырезки из журналов, открыток).

Зрительный ряд. Подборка видеослайдов на тему.

Музыкальный ряд. Д.Чимароза, Н.Паганини, П.Чайковский

Ход занятия.

Вступительная часть

Под песню «Из чего наш мир состоит», муз. Б. Савельева, сл. М. Танича, воспитатель проводит детей в центр зала, образуя круг, приглашая в круг гостей.

Упражнение «Солнечный круг»

- Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим их в центре круга. Представите себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все мы большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы сможем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

И начнем наше занятие…

Основная часть

Вспомните: когда вы просыпаетесь, куда сразу смотрите?

- «В окно»

Пусть сегодня большой экран превратиться для нас в окно. Вам ведь интересно узнать, что там?

(Видеокадры)

Светит ли солнце, или небо затянули хмурые тучи? Падают ли легкие снежинки, или капает дождик? После чего обязательно встанет над землею радуга! А может быть, окном прозрачный лиловый вечер скользит по ветвям деревьев и щебечут птицы?

Порой оттого, что ты увидел за окном, зависит настроение целого дня. Разве это пустяки?

Мы привыкли к тому, что видим там каждый день, и не всегда замечаем удивительные перемены, которые происходят за нашими окнами.

(Видео кадры)

Если смотреть из окон нижних этажей, хорошо видно, как растут травы и цветы, бегают кошки и собаки. На деревьях живут птицы. Во дворе играют дети.

Из окон верхних этажей видно много домов, целый город, по улицам шагают прохожие, проносятся автомобили. Широкое небо, которое по ночам освещает звездный салют.

Если быть внимательным, можно разглядеть много интересного.

(Видео кадры)

Весь мир в движении. Меняются времена года: на смену весне приходит лето, на смену осени - зима, по-разному окрашивая пейзаж за окном.

Из нашего окна видны окна соседних домов, видна школа. В каждом окне - своя жизнь.

Давайте порассуждаем, слово «окно» - какой смысл оно имеет для вас?

Ответы детей

А вам не кажется, что слово «окно» похоже на слово «око»?

Так в старину называли глаз. Так значит окна - глаза нашего дома!

Мы с вами художники. Видим, наблюдаем и рисуем то, что происходит во дворе, на улице, в лесу, в поле…

Если что-нибудь показалось вам интересным, за обыкновенным оконным стеклом, попытайтесь нарисовать это.

Практическая работа

Выберите лист бумаги самостоятельно.

Определите содержание своего рисунка. (Что вы будете изображать)

Выберете способ изображения (Как)

В зависимости от выбранного сюжета располагаем лист горизонтально или вертикально.

Расскажи, что ты нарисуешь?

Ответы детей

Что у тебя будет день за окном - день или ночь, солнечно или пасмурно?

Ответы детей

Какие цвета выберешь для этого?

Ответы детей

Чем будешь рисовать?

Ответы детей

Почему ты взял такую бумагу?

Ответы детей

Что сначала ты будешь рисовать?

Ответы детей

Нарисуйте все, разные картинны: у кого-то будет небо, у кого-то дерево с птицами, у кого-то…

Заключительная часть

Сегодня свою работу мы завершим, украсив ее в технике «коллажа». «Коллаж» - французское слово переводится как «приклеивание», «наклейка». Готовый рисунок вставим в «окно», собирающиеся из полосок плотной белой бумаги. На оставшемся месте, которое может напомнить плоскость стола или подоконника можно составить натюрморт, символизирующий выбранное время года. Для осени - корзина с грибами, яблоками, веточкой рябины. Для зимы - новогодние игрушки, свечи, веточка ели. Для весны - цветы в вазе, сосульки. Для лета - корзина с ягодами, полевыми цветами.

Выставка детских работ, (не перебивай, проси слово поднятием руки, с уважением относись к ответу товарища, к результату его труда и тебя будут уважать)

Анализ

Эмоциональная оценка, (похлопайте в ладоши)








Рисунок

Возьму я бумагу и дом нарисую:

Огромные окна и дверь расписную

Веренду и крышу, трубу и дымок,

И будку собачью, где жил бы щенок.

Сарай и колодец, машину, гараж,

Забор и с красивейший с речкой пейзаж.

И много чего бы еще рисовал,

Но кончилось место - был листик мой мал…


1. «Зимняя ночь» Свеча на окне

Сухая щетинная кисть + гуашь (гуашь, щетинная кисть, белка, бархатная черная бумага, пастель светло-желтая)

2. «Снегири на ветке рябины» Сосульки

Рисование пальцами (тонированная голубым бумага, акварельные мелки, акварель, гуашь, акварельные карандаши)

3. «Салют над городом». Человек спиной

Гратажж (лист плотной бумаги + свеча + черная тушь, палочка для процарапывания, пастельные мелки)

4. «Ветка вербы» Ваза

По-сырому + кофе (лист акварельной бумаги, вода, губка, акварель, кофе, фломастеры, простой карандаш)

5. «Синяя высота» Самолет

Монотипия (Гуашь, акварельная бумага, слюда, фломастеры, кисть щетинная.)

6. «Весенний дождь» Ваза с тюльпанами

По-сырому + свеча (Восковой мелок, свеча, акварель, акварельная бумага, губка, мягкая кисть.)

7. Скворец» Кошка

По-сырому+ рисование по трафарету (акварель, трафарет скворца, тычок, гуашь),

8. ««Весеннее дерево»бумажный кораблик

По - сырому + печать мятой бумагой (акварельная бумага, акварель, мятая бумага)


© 2010-2022