Открытый урок по ИЗО на тему Материнство

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Малышевская средняя общеобразовательная школа















Урок №25

по Изобразительному искусству

по теме Материнство «Рождество» или «Новорожденный»




















Учитель ИЗО: Никулина

Светлана Георгиевна







с. Малышевка

2016г.

Материнство «Рождество» или «Новорожденный»

Цель урока: развивать пространственное мышление, графические навыки, образное видение.

Задачи урока: закрепить знания о женской красоте, материнстве в изобразительном искусстве, иконописи, показать взаимопроникновение светской темы материнства и библейских сюжетов, общее и различное, ознакомить с историей праздника 8 марта.


Ход урока.

I.Организация класса.

1.Приветствие класса.

2.Проверка готовности класса к уроку.

II.Художественное слово по теме урока.

Зачитываются стихи о мамах, бабушках, материнстве.

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу-

И с работы маму жду.

Нестрашна мне даже молния,

Дождик льется - ну и пусть.

Лишь улыбку мамы вспомню я -

И ни капли не боюсь!

Обниму я в марте радостно

Маму милую свою,

Дам я ей подарок праздничный-

И тихонечко спою:

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех, на свете

Мамочка моя!

- Кто мне скажет, по какому поводу в марте месяце принято поздравлять женщин? Что это за праздник?

Послушайте рассказ о том, как был введен этот праздник.

Международный женский день 8 марта - день международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное, политическое равноправие.

Решение о ежегодном праздновании было принято на 2-й международной конференции социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин. Впервые праздник проводился в 1911году в Германии, Австрии, Швеции, Дании. В России отмечался впервые в 1913г. В Петербурге. До 1914 года отмечался в разных странах в различные числа марта. Традиция празднования международного женского дня стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австрии, Венгрии, Германии, Нидерландов, России, США, Швейцарии и других стран отмечали его 23 февраля (8 марта).В современном мире международный женский день отмечается как день борьбы за права женщин и социальный прогресс и как день солидарности в борьбе за мир.

В 1965г. 8 марта в нашей стране был объявлен нерабочим днем.

-кто из вас знает, в каких странах празднуется «День матери»?

(В англоязычных и некоторых других.)

Стихотворение.

Человек, на котором держится дом

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть 33 ей иль 73-

Муж ее -генерал, космонавт иль поэт,

Может быть он министром, шахтером, врачом-

Сколько б ни было ей, возраст тут

Ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Нас куда -то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Всех главнее она, в том сомнения нет,-

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она-

Человек, на котором держится дом.

Что она - не фундамент, она- человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Петр Градов



-О ком это стихотворение? Следуем ли мы совету автора?

Бабушка

Волос ее пряди

Пушистого снега белей,

И ласковый голос

У бабушки старой моей.

То слышен он в доме,

То возле сестренки в саду.

Я бабушку нашу

По голосу сразу найду.

Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра:

Вчера постирала.

Сегодня ей гладить пора.

- Ах, как я устал!-

Скажет папа, -

Я еле живой!

И мама устало

Присядет, вернувшись домой.

И старшие сестры вздохнут:

Поскорей бы в кровать!

Лишь бабушка наша

Не хочет никак уставать.

Леонид Сорока

Наша бабушка

Без палочки шагает наша бабушка, На стройке инженером

Очков не надевает наша бабушка, наша бабушка

И вовсе не седая, а очень молодая, И служит всем примером

А очень молодая наша бабушка. Наша бабушка.

И с внуками играет, и много песен знает,

И много песен знает наша бабушка. В. Викторов

-Кем работают ваши мамы, бабушки?

-Какие любимые цветы у ваших мам и бабушек?

- Посмотрим на репродукции. На них представлен художниками разных времен и народов один из любимых и возвышенных образов искусства- молодая мать с ребенком. Тема материнства с незапамятных времен была у людей одной из самых возвышенных, благородных. Люди не знали более высокого образа для почитания материнства, чем образ Богородицы. В нем единство матери и ребенка, забота и тревога матери за его судьбу, самоотречение и жертвенность, восторг и нежность, взаимное уважение. И конечно, художники, рисуя иконы, картины на тему Богоматери и младенца Христа, Рождества, материнства, вспоминали каждый свою мать или жену- мать своих детей. Материнство- высшее проявление женской красоты. С образом матери у всех народов связаны самые глубокие и тонкие чувства- потребность в доброте, нежности, ласке, прощении и помощи в трудную минуту.

Колыбельная песня

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки -баю!

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою.

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю!

М.Ю. Лермонтов

III. Практическое задание.

Выберите либо «светский» вариант сюжета «Материнство» ( то есть его проявление в обыденной повседневной жизни), либо сюжет из Библии ( Рождество Христа, Мадонна, копия какой- либо иконы).

Возможен 3 -й сюжет - материнство в мире природы ( птицы, животные).

Работаем в карандаше, затем в цвете, лучше использовать теплый колорит, проводим детальную проработку. Дайте название работе.

По ходу работы учитель проводит анализ общих ошибок.

IV.Итог урока.

1.Обобщающие вопросы:

- К какому жанру живописи можно отнести картины на тему материнства? ( К бытовому, портрету.)

- Чьи работы получились наиболее выразительными?

-У кого прослеживается хорошее колористическое решение?

-Какая цветовая гамма больше подходит для сюжета « Мать и дитя» - «теплая», «холодная», контрастная или сближенная?

2.Уборка рабочих мест.


© 2010-2022