Технологическая карта урока по рисованию Портрет по Арчимбольдо

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по рисованию Портрет по АрчимбольдоТехнологическая карта урока по рисованию Портрет по АрчимбольдоТехнологическая карта урока по рисованию Портрет по АрчимбольдоТехнологическая карта урока


Сизова Юлия Анатольевна
Предмет: Изобразительное искусство
Класс:4
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Тема

Портрет по Арчимбольдо

Образовательные:

Расширять знания о жанре изобразительного искусства - портрет, дать представление о составлении портрета из природных форм, используя технический прием - коллаж (приклеивание).

Способствовать развитию активного запаса учащихся, креативного, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства любви к прекрасному, мировому искусству вцелом.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на поставленные вопросы.

Цели

Планируемый результат

Предметные:

Знания: обучающиеся узнают об особенностях портретной живописи художника эпохи Возрождения, Джузеппе Арчимбольдо, новом техническом приеме в изобразительном искусстве.

Умения: обучающиеся научатся составлять портрет в технике коллажа.

Навыки: обучающиеся научатся отбирать и грамотно использовать нужные иллюстрации, рисунки, фотографии под руководством учителя для создания продукта урока - портрета в технике коллажа.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной; дополнение и расширение знаний об изобразительном искусстве (видах, жанрах, техниках).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: формирование интереса, желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; соблюдение норм поведения и общения с одноклассниками.

Основные понятия

«Технический прием - коллаж», «Жанр живописи - портрет», «Вид изобразительного искусства».

Межпредметные связи

Математика (конструирование и моделирование), филология, технология, Мировая художественная культура, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебно-методическое пособие:

- Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2005. (автор - доктор пед.наук В.С. Кузин)

- мультимедиа-проектор;

- презентация к уроку;

- музыкальное сопровождение (музыка (фонограмма) эпохи Возрождения);

- ножницы, клей, восковые мелки, основа - набросок природной формы, иллюстрации, фотографии для составления коллажа;

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах.

Ход урока



Формирование УУД

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.

Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в мир средневекового искусства. Очень надеюсь, что оно вам понравится и запомнится

- Ко мне вы можете обращаться - Юлия Анатольевна

Личностные: понимают и принимают правила организации урока.

2. Актуализация знаний

- Добро пожаловать в мир изобразительного искусства эпохи Возрождения!

(учитель демонстрирует зрительный ряд - портреты художников эпохи возрождения)

- К какому виду изобразительного искусства можно отнести эти художественные произведения?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ?

- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Какие виды изобразительного искусства здесь перечислены?

(1) живопись, 2)графика, 3) скульптура, 4) архитектура)

- Еще раз рассмотрите изображение на слайде. Сделайте вывод: к какому виду изобразительного искусства можно отнести данные произведения?

(живопись)

- Вспомните, в каком жанре живописи выполнены эти художественные произведения?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ?

- Помощь на доске: таблица имеет продолжение.

Жанры живописи

Натюрморт

Портрет

Пейзаж

(учитель открывает изображения)

- Найдите соответствие между изображением на слайде и жанрами живописи.

(портрет)

- Давайте уточним, что такое портрет?

(ответы учащихся…)

- Предлагаю обратиться к словарю под редакцией Ожегова

(учащиеся зачитывают определение, что такое портрет)

- Рассмотрите внимательно репродукции. Как вы считаете, можно ли их считать портретами?

- С помощью чего художник добивается «портретного сходства»?

(черты лица заменяет фруктами, овощами, цветами …- природными формами)

Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме.

Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над портретом.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников.

Физминутка

3. Работа по теме урока

А) Введение в тему

- Такие удивительные портреты писал художник эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо.

рассказ учителя о художнике, показ его произведений:

Джузеппе Арчимбольдо был придворным итальянским художником. При жизни его творчество было очень популярно. Большинство картин было написано с середины 16 века, но только некоторые дошли до наших времен. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, деревьев, музыкальных и иных инструментов, книг и других предметов. Благодаря искусному размещению различных форм, автор создавал уникальные произведения искусства - портреты.

- Предлагаю вам стать на мгновение учениками великого Мастера Арчимбольдо. Как вы думаете, какую работу вам предстоит выполнить?

(сделать портреты в стиле мастера из овощей и фруктов)

Б) Практическая часть

- Свои портреты художник писал маслом. У вас на рабочих столах нет масляных красок, но есть другие материалы.

- Подскажите, как можно выполнить портрет-образ из того, что у вас есть?

(дети предлагают варианты работы над портретом)

- А что нужно помнить при работе с этими инструментами?

(ТБ с инструментами на уроке)

- В мире искусства, а именно в живописи, существует великое разнообразие техник и приемов.

- Но для получения эффекта неожиданности, ярких

эмоций от сочетания самых разных материалов, художники используют такой технический прием, как коллаж

- Предлагаю еще раз обратиться к словарю под редакцией Ожегова

(учащиеся зачитывают определение, что такое коллаж)

- Работать над портретом-образом вам предстоит сообща. Работая в группе, каждый из вас должен взять на себя определенную роль.

- Внимание! Корзина идей! Рассмотрите рисунки, что лежат перед вами на столах. Мысленно включите свою фантазию! Подумайте над портретом-образом, его названием.

- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы ваша совместная работа была понятна окружающим, вызывала интерес и побуждала к творчеству?

(критерии)

- Вы только что сформулировали критерии оценки своей работы - то, чему должны следовать. Молодцы!

- Не забудьте на обратной стороне работы записать свои имена.

(дети вписывают имена, думают над образом)

- Вы готовы? Тогда к работе, друзья!

В) Подведение итогов

Учитель подает звонок колокольчика

- Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня и только сейчас для вас открывает свои двери галерея детского творчества! Спешите увидеть необычные творения!

(учитель акцентирует внимание на каждой из работ, авторов просит озвучить название портрета-образа)

4. Рефлексия

- Придумайте необычное название нашей галерее?

- Где в дальнейшем можно использовать ваши творческие работы?

5. Оценка деятельности

- Оцените работу каждого в своей группе, поставьте отметку на оценочном листе.

- На следующем уроке вы узнаете, какой из выполненных портретов получил наибольшее количество отзывов от наших уважаемых гостей.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было интересно с вами. Спасибо.

- Вами был выполнен портрет в технике коллажа, мною портрет выложен из натуральных природных форм. Угощайтесь!

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: пополняют запас знаний об изготовлении портрета-образа;

Коммуникативные: учатся договариваться.

Личностные: принимают новые сведения, осознают их.

Познавательные: расширение знаний в области изобразительного искусства

Коммуникативные:

договариваются, кто в какой степени участвовал в создании портрета.



© 2010-2022