Открытый урок по изо Пластилинография

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по изобразительному искусству в 6 «Б» классе.

Аккольская средняя школа № 4

Учитель: Белозёрова Е.Н.

Тема : Живописные техники. Рисование пластилином картин (пластилинография).

Цель : активизировать знания учащихся, познакомить и научить выполнять картины пластилином.

Задачи : 1. Образовательная: познакомить с нетрадиционной техникой рисоания.

2. Развивающая : развивать творческое мышление ,воображеие, внимательность, сенсорику и моторику рук, глазомер , усидчивость ,терпение , аккуратность выполнения.

3. Воспитательная : сформировать правильное представление о пластинографии.

Тип урока : урок -игра.

Методы : объяснительные, наглядные , практические ,групповая работа.

Оборудование : интерактивная доска, пластилин, дощечки, стеки , цветной картон , раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационная часть :приветствие, проверка наличия учащихся, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку - 2 мин.

  2. Деление на 3 группы с помощью цветных карточек (дети рассаживаются) придумать название команды -2 мин. Выбор жюри.

  3. Проверка усвоения темы прошлого урока с помощью мультфильма «Пластилиновая ворона»- 2 мин

  4. Объяснение нового материала (показ слайдов)- 8 мин

1РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ - это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин - благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный.

Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина - от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов.

2Наш очередной урок в школе рисования посвящается очередной нетрадиционной техники изобразительного искусства - художественной пластилинографии.

Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Пластилин - пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

3Пластилин (разных цветов).

Пластиковые дощечки для выполнения работ.

Стеки.

Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.

Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.

Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д

  • 4. выполнение декоративных налепов разной формы,
    • прищипывание,
    • сплющивание,
    • оттягивание деталей от общей формы,
    • плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой,
    • и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

  1. Первое задание : раскрасить натюрморт на раздаточном материале как показано на слайде, -10 мин Показ работ на оценивание жюри. Совершение целевых обходов.

  2. Второе задание : раскрасить зимний пейзаж на раздаточном материале ,используя смешивание разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - 10 мин. Показ работ на оценивание жюри. Совершение целевых обходов.

  3. Третье задание : прослушать мелодию ;после прослушивания мелодии , выразить свои ассоциации в объемном рисунке на диске (показ слайда)-8мин и расказать о своем рисунке. Совершение целевых обходов.

  4. Итог урока-3 мин : рефлексия

- Как называется тема сегодняшнего урока?

-Что такое «пластилинография»?

- Какими способами можно выполнить налепы на рисунок ?

-Какие ещё материалы можно использовать в пластилинографии?

Слово жюри . Награждение.

Выставление оценок за урок.

Д/З: выполнить рисунок из пластилина на тему : «Мой Казахстан» на выставку.

Уборка рабочих мест и кабинета

© 2010-2022