- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Календарно-тематическое планирование по МХК 10, 11 классы
Календарно-тематическое планирование по МХК 10, 11 классы
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козловская Л.В. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На педагогическом совете Зам.директора по УВР Директор МБОУ
Протокол № Сидельникова Л.Ю. Новогородская СОШ №3Мясоедова Е.А
От «…..» ___________20___ «…..» ___________20__ . Приказ №
От «…..»_____________20___
Рабочая программа учебного предмета
Искусство (МХК)
10,11 класс
Составила:
Учитель МХК
Козловская
Лилия Владимировна
С.Новогородка
2015-2016уч.год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «МХК» разработана на основе примерной программы среднего(полного) общего образования по Мировой художественной культуре(базовый уровень), авторской программы курса 10-11 класса «Мировая художественная культура» Л.А.Рапацкая /Москва 2010г. Из изд-ва «Владос»;в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, образовательной программой школы, учебным планом МБОУ «Новогородская СОШ №3», годовым календарным учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год.
Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; представление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусств.
Задачи учебного предмета: - раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки пазных эпох;
- дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;
- показать духовно-нравственный смысл основных течений и направленийхудожественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;
- сформировать у учащихся представления о художественной картине мира XX века, роли и месте русской национальной культуры современности.
УМК
-
«Программы курса 10-11 кл. «Мировая художественная культура» / автор Л. А. Рапацкая - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006 г.2.Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура: Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из Россиии: учеб.для уч-ся 10 кл. / Л. А. Рапацкая. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.
Количество часов, на которые рассчитана программа:
Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУ «Новогородская СОШ №3» на изучение МХК отведено: в 10 классе -35 ч. (1 ч. в неделю, 35 уч.недель.), в 11 классе - 34 ч.( 1 час в неделю, 34 уч.недели)
Распределение учебного материала по полугодиям
1 полугодие
2 полугодие
год
10 класс
11 класс
16
16
19
18
35ч.
34ч.
Учебно - тематический план по разделам
10 класс
№п/п
тема
Количество часов.
1
«Восточные художественные культуры - верность заветам предков»
13
2
« История художественной культуры Европы
Становление и эволюция христианской
традиции»
18
3
Духовно-нравственные основы русской
Художественной культуры.
4
ИТОГО
35ч.
11 класс
№п/п
тема
Количество часов.
1
Основные течения в европейской художественной культуре 19-нач 20 в.
8
2
«Художественная культура России 19-нач.20 в.»
11
3
«Европа и Америка: художественная культура 20в.»
9
4
Русская художественная культура 20 века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам.
6
ИТОГО
34ч.
Формы текущего контроля знаний, умений и навыков.
-
контрольная работа по материалу
-
защита проектов.
Сетка контрольных работ 11 класс
№ урока
Наименование раздела, название темы
Время проведения
8
Контрольная работа по разделу «Предчувствие мировых катаклизмов: основные течения в европейской художественной культуре XIX - начала ХХ века.»
19
Контрольная работа по разделу «Художественная культура России XIX - начала ХХ века.»
28
Контрольная работа по разделу «Европа т Америка: художественная культура ХХ века»
32
Выполнение проектов.
33
Защита проектов.
Содержание КИМа находятся в приложении №1 к КТП рабочей программы.
Распределение контрольных работ по полугодиям
1 полугодие
2 полугодие
год
11 класс
2
3
5
Содержание учебного предмета
10 класс.
(Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников).
Художественная культура Древнего мира. 13 часов.
Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и Луксора. Ступа в Санчи, храм КандарьяМахадева в Кхаджурахо - модель Вселенной Древней Индии. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теноч-титлан).
Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: Римский форум, Колизей, Пантеон.
Художественная культура Средних веков.18 часов.
София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Феофан Грек, А. Рублев). Ансамбль Московского Кремля.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. Региональные школы Западной Европы. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд). Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.
Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художественные образы Древнего мира, античности и Средневековья в культуре последующих эпох.
Художественная культура Ренессанса. 4 часа
Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение: Гентский алтарь Я. ванЭйка; мастерские гравюрыА. Дюрера, комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
11 класс
Художественная культура Нового времени. 8 часов
Стили и направления в искусстве Нового времени. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Архитектурные ансамбли Рима (Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Б. Ф. Растрелли); живопись (П. П. Рубенс). Реализм XVII в. в живописи (Рембрандт ван Рейн). Расцвет гомофонно-гармо-нического стиля в опере барокко. Высший расцвет свободной полифонии (И. С. Бах).
Классицизм и ампир в архитектуре (ансамбли Парижа, Версаля, Петербурга). От классицизма к академизму в живописи (Н. Пуссен, Ж.Л.Давид, К. П. Брюллов, А. А. Иванов). Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы (В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен).
Романтический идеал и его отображение в музыке (Ф. Шуберт, Р. Вагнер). Романтизм в живописи (прерафаэлиты, Ф. Гойя, Э. Делакруа, О. Кипренский). Зарождение русской классической музыкальной школы (М. И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма (Г. Курбе, О. Домье, художники-передвижники - И. Е. Репин, В. И. Суриков). Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Художественная культура конца XIX-XX в. 11 часов.
Основные направления в живописи конца XIX в.: импрессионизм (К. Моне), постимпрессионизм (Ван Гог, П. Сезанн, П. Гоген). Модерн в архитектуре (В. Орта, А. Гауди, Ф. О. Шехтель). Символ и миф в живописи (М. А. Врубель) и музыке (А. Н. Скрябин). Художественные течения модернизма в живописи XX в.: кубизм (П. Пикассо), абстрактивизм (В. Кандинский), сюрреализм (С. Дали). Архитектура XX в. (В. Е. Татлин, Ш. Э. ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер). Театральная культура XX в.: режиссерский театр (К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко); эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX в. (С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, А. Г. Шнитке). Синтез искусств - особенная черта культуры XX в.: кинематограф (С. М. Эйзенштейн, Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл (Э. Л. Уэббер). Рок-музыка («Битлз», «ПинкФлойд»); электронная музыка (Ж. М. Жарр). Массовое искусство.
«Европа и Америка: художественная культура 20в.- 9ч.
Преемственность и новаторство в литературе 20 века. Национальные композиторские школы 20 века. Немецкая музыка и творчество. Рождение новых направлений в музыкальном искусстве, музыкальный авангард. Освобождение национального искусства от многовековых традиций, от четкой разделенности на артистов и зрителей. Киноискусство: проблема элитарности и массовости. Художественная культура стран американского континента как молодое образование в мировой культуре.
Русская художественная культура 20 века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. - 6ч.
Общественные потрясения и ломка духовно-нравственных устоев культурной жизни России, революционный переворот 1917 года. Первая перестройка литературно-художественной жизни в 30-е годы. Социалистический реализм в ИЗО.обращение литературы военных лет к традиционным фольклорным формам поэзии - заклинанию, клятве, заговору. Песни военных лет. Отражение подвига народа в искусстве послевоенных лет.
Столкновение оптимистических настроений «общества победителей» с деспотическим политическим режимом сталинской системы.
Диссидентское движение в период отката «оттепели». Перестройка 80-х. развитие театральный режиссуры. Массовые музыкальные жанры: новые композиционные принципы. Уродливые явления российской культурной жизни 90-х годов. Противостояние злу: первые шаги возвращения к истокам традиционных культурно-нравственных ценностей.
Требования к уровню подготовки обучающихся 10-11 класса
В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне учащиеся должны
знать/понимать:
· основные виды и жанры искусства;
· изученные направления и стили мировой художественной культуры;
· шедевры мировой художественной культуры;
· особенности языка различных видов искусства.
уметь:
· узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выбора путей для своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
· самостоятельного художественного творчества.
Список дополнительной литературы:
1.Я познаю мир: Мировая художественная культура: Энцикл. / Е. Ю. Пархоменко. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак»: ООО «Издательство Астрель», 2003.
2.Карпушина С. В. , Карпушин В. А. Мировая художественная культура. Древний мир. 10 класс. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2005.
3.Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Кн. 1-2. М., 1996.
4.Емоханова Л.Г. Мировая художественная культура. 10-11 класс. - М., 1998.
5.CD-учебник Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура
6.Ушаков О.Д. Великие художники: Справочник школьника. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2005
7.Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века; - Дрофа, 2005.
Коллекция электронных образовательных ресурсов по мировой художественной культуре
(в помощь учителям и учащимся)
fondcultura.ru/index.htm - нормативные документы, программы, тематическое и поурочное планирование, контроль знаний по МХК.
artclassic.edu.ru/ - коллекция образовательных ресурсов по МХК (поиск произведений искусства по времени, стране, стилю).
school.edu.ru/catalog(мировая художественная культура)
Энциклопедии и библиотеки
ru.wikipedia.org/- обширная энциклопедия с множеством сведений и изображений на большом количестве языков мира.
artprojekt.ru- энциклопедия искусства - галереи, история искусства.
smirnova.net/- гид по музеям мира и галереям.
mifolog.ru/- подробная энциклопедия по мифологии с текстами.
fashion.artyx.ru/- «Иллюстрированная энциклопедия моды».
100oper.nm.ru/- книга «100 опер».
encspb.ru- энциклопедия Санкт-Петербурга.
greekroman.ru- электронная энциклопедия древнегреческой и древнеримской мифологии.
cbook.ru/peoples/- электронная энциклопедия «Народы и религии мира».
witcombe.sbc.edu/ARTHLinks.html- сайт с ресурсом ссылок по истории искусства.
huntfor.com/arthistory/- обширная англоязычная энциклопедия по истории изобразительных искусств с большим количеством изображений.
rsl.ru/- сайт российской государственной библиотеки.
notes.tarakanov.net/- нотная библиотека.
eart.by.ru- иллюстрированный словарь по искусству.
artcyclopedia.com- иллюстрированная энциклопедия по искусству.
most-spb.ru/- Мосты Санкт-Петербурга.
Коллекции
erarta.com/gallery/about-gallery/ - сайт музея Эрарта - самого крупного негосударственного музея современного искусства в России.
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/35/- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке (русской и зарубежной).
jivopis.ru/gallery/- 15 картинных галерей и биографии русских художников.
leit.ru/- история и культура Японии.
onfoot.ru/- сайт посвящен достопримечательностям Москвы.
artrussia.ru/russian/- галерея русских и современных русских художников.
rusarh.ru/- «Архитектура России».
artlib.ru/- сборник галерей живописи - русские художники от Иванова до Поленова.
art.rin.ru/- «Изобразительное искусство и фотография».
art-education.ru/AE-magazine/- электронный журнал «Педагогика искусства».
art-education.ru/- официальный сайт института художественного образования РАО.
sobory.ru/- «Народный каталог православной архитектуры».
if-art.com/- галереи живописи, фотографии и скульптур конца XIX - XX вв.
artwoman.info/- на сайте представлена скульптура и живопись, посвященная, по мнению авторов, женской красоте.
wonder.moost.ru/- «Семь чудес света».
midiclassic.narod.ru/- «Классическая музыка» - портреты, биографии, термины.
classical.ru/r/- архив классической музыки в формате RealAudio.
maestroes.com/- тексты о композиторах XX века.
archi-tec.ru- статьи по историиархитектурных стилей, произведения (города, памятники, современные постройки, монастыри, храмы, дворцы и усадьбы) - по России, новости и события в архитектуре, архитектурные термины.
belcanto.ru- сайт посвящен оперному искусству.
classic-music.ru- бесплатная музыка в mp3 и биографии композиторов и исполнителей.
world-art.ru- коллекция живописи.
e-project.redu.ru/mos/- материалы по Москвоведению, фотографии Московских памятников архитектуры, архитектурный словарь, небольшие статьи по архитектурным стилям и московским архитекторам.
wco.ru/icons/- «Виртуальный каталог икон».
museum-online.ru- online-музей живописи. Биографии и коллекции картин. castles.narod.ru- сайт посвящен эпохе средневековья.
impressionism.ru- сайт посвящен импрессионизму от предпосылок во французском искусстве XIX века до постимпрессионизма.
arthistory.ru/- история изобразительного искусства от ренессанса до модерна. sgu.ru/rus_hist/- «Русская история в зеркале изобразительного искусстваwm-painting.ru- «Современная мировая живопись» - коллекции современной живописи по жанрам, тематике и регионам, коллекция шедевров мировой живописи.
middleeast.org.ua/- информационный центр "Ближний Восток" (история и культура Ближнего Востока).
visaginart.narod.ru/- галерея ИЗО по эпохам и стилям.
ethnology.ru/- сайт предоставляет доступ к Интернет-ресурсам по этнографии России.
hellados.ru/- мифология Древней Греции (сюжеты, герои, керамика, художественная галерея).
abash.netfirms.com/- абашевская игрушка (история, каталог, образцы).
wga.hu/- интернет-ресурсы живописи и скульптуры готики, ренессанса и барокко.
artnet.com/- ссылки на сайты галерей всего мира, каталог художников.
tvkultura.ru/- сайт телеканала "Культура".
russianculture.ru/- портал "Культура России".
cultradio.ru/- сайт радио "Культура".
cultcorp.ru/- Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Культура".
guelman.ru/culture- информационное агентство "Культура".
rosculture.ru/- сайт Федерального агентства по культуре и кинематографии. gramma.ru/- культура письменной речи.
smallbay.ru/- галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология, библиотека, фото.
culturemap.ru/- культура регионов России.
celtic.ru/- портал сайтов по культуре кельтов в России.
mify.org/- мифология древней Греции.
opera-class.com/- "Классическая опера" (либретто, биографии композиторов, музыкальные термины).
flamenco.ru/- сайт, посвященный фламенко (история танца и гитары, техника танца, техника игры на гитаре, исполнители).
hypermusic.ca/- история классической музыки, история джаза, музыкальные инструменты.
musicals.ru/- сайт, посвященный мюзиклу (история жанра, популярные мюзиклы, их постановки, фото).
wroubel.ru/- сайт, посвященный творчеству Михаила Врубеля.
bocsh.org.ru/index.html- сайт, посвященный творчеству Иеронима Босха.
daliworld.narod.ru/- сайт, посвященный творчеству Сальвадора Дали.
Календарно - тематическое планирование
10 класс
№п/п
№ урока
Тема урока
Дата проведения
Корректировка даты
Вид контроля
Раздел l. «Восточные художественные культуры - верность заветам предков» -13ч.
Цель: формировать устойчивый интерес к искусству Востока,
способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
знать/понимать:
· шедевры мировой художественной культуры;
-иметь представление о древней художественной культуре
уметь:
· узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выбора путей для своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
· самостоятельного художественного творчества.
1
1
Введение. Восток и Запад как условные ориентиры МХК.
Первые художники земли
текущий
Искусство Древнего Египта -4ч.
2
1
Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность
текущий
3
2
Архитектура страны фараонов.
текущий
4
3
ИЗО и музыка Древнего Египта.
текущий
5
4
Культ загробного мира В искусстве Древнего Египта.
текущий
Художественная культура Древней и средневековой Индии.- 2ч.
6
1
Ритуальный характер культуры древней Индии
текущий
7
2
Индия - страна чудес.
текущий
Художественная культура Древнего и Средневекового Китая- 2 ч.
8
1
Своеобразие Культуры и художественных традиций китайского народа.
текущий
9
2
Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая
текущий
Японская Художественная культура: долгий путь средневековья- 2ч.
10
1
Художественные традиции Японии. Храмы древней Японии
текущий
11
2
Нетрадиционные виды искусства. Сохранение национальной уникальности культуры.
текущий
Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты- 2ч.
12
1
Ислам и его влияние на развитие культуры арабских стран. Нравственные законы ислама.
текущий
13
2
Архитектурные особенности мечети.. Сохранение принципов воздействия мечети в наши дни.
текущий
Раздел ll.« История художественной культуры Европы
Становление и эволюция христианской
традиции»- 18ч.
цель: дать представление о европейской художественной культуре, о Возрождении;
знать/понимать:
- знать историю художественной культуры Европы;
-иметь представление о становлении и эволюции христианской традиции;
уметь:
· узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выбора путей для своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
· самостоятельного художественного творчества.
Античность - колыбель европейской художественной культуры.-7ч.
14
1
Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество
текущий
15
2
Эгейское искусство.
текущий
16
3
Золотой век Афин.
текущий
17
4
Выдающиеся скульпторы Древней Греции.
текущий
18
5
Архитектура Древнего Рима.
текущий
19
6
ИЗО Древнего Рима.
текущий
20
7
Театральное искусство и музыка античности.
текущий
От мудрости Востока к библейским заветам. -5ч.
21
1
Истоки христианской художественной культуры
текущий
22
2
Мир Византийской культуры
текущий
23
3
Архитектура западноевропейского Средневековья.
текущий
24
4
ИЗО средних веков .
текущий
25
5
Театральное искусство и музыка Средних веков.
текущий
Средневековье и Возрождение: трудный путь гуманизма. -3ч.
26
1
Христианские основы средневекового европейского искусства.
текущий
27
2
Флоренция - колыбель итальянского Возрождения.
текущий
28
3
Живопись проторенессанса и Раннего Возрождения.
Золотой век Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение
текущий
Художественная культура Европы 17в. Многоголосие школ и стилей. - 2ч.
29
1
«Переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Значение Шекспира для развития мировой культуры.
текущий
30
2
Барокко в архитектуре. Расцвет светского музыкального искусства.
текущий
Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума. -1ч.
31
1
Гуманистические идеалы просветителей. Главный смысл культуры просветителей.
текущий
Раздел lll. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры. -4ч.
-цель: · Воспитывать интерес, уважение к русской художественной культуре;
Знать/понимать:
шедевры русской художественной культуры;
-иметь представление о духовно-нравственных основах русской художественной культуре
уметь:
· узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выбора путей для своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
· самостоятельного художественного творчества.
Величие русской художественной культуры: приоритет духовных ценностей.- 2ч.
32
1
Древнейшие памятники языческой художественной культуры Руси. Восхождение от языческой образности к христианской картине мироздания.
текущий
33
2
Архитектурный облик художественной Руси. Иконопись.
текущий
Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов. -2ч.
34
1
Идеологические установки светского государства. Приоритетная роль слова эпохи Просвещения.
текущий
35
2
Неповторимость и самоценность человеческой личности в изобразительном искусстве эпохи Просвещения.
текущий
11 класс
№п/п
№ урока
Тема урока
Цель
Вид контроля
Дата проведения
Корректировка
даты
Раздел l. Основные течения в европейской художественной культуре 19-нач 20 в. - 8ч.
Цель: дать представление об основных течениях в европейской художественной культуре: романтизме, импрессионизме, экспрессионизме;
знать/понимать:
-основные виды и жанры искусства 19- начала 20вв.
-· особенности языка различных видов искусства.
· изученные направления и стили мировой художественной культуры;
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выбора путей для своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
· самостоятельного художественного творчества.
Введение. Исторические корни романтизма. Романтические направления в европейской культуре и литературе. -2ч.
1
1
Романтизм. Романтическое направление в европейской лит-ре.
текущий
2
2
Романтизм в изобразительном искусстве. Расцвет музыки в эпоху романтизма
текущий
Импрессионизм: поиск ускользающей красоты. - 2ч.
3
1
Импрессионизм. Влияние импрессионизма на ИЗО, театр.
текущий
4
2
Импрессионизм в музыкальном искусстве.
Урок-дискуссия
Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. -2ч.
5
1
Сущность экспрессионизма и его предтечи.
текущий
6
2
Экспрессионизм в изобразительном и музыкальном искусстве.
текущий
Реализм, символизм как философская «Сверхидея» искусства конца 19 века. -2ч.
7
1
Влияние символизма на стилевые направления и художественные течения.
Развитие литературы, архитектуры и скульптуры.
текущий
текущий
8
2
Контрольная работа по разделу.
«Новая реальность» на половине 20 века.
45 мин.
Контрольная работа
Раздел ll.«Художественная культура России 19-нач.20 в.» -11ч.
Цель: Познакомить уч-ся с шедеврами русской художественной культуры;
-основные виды и жанры русского искусства 19- начала 20вв.
-· особенности языка различных видов русской искусства.
· изученные направления и стили русской художественной культуры;
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выбора путей для своего культурного развития;
· организации личного и коллективного досуга;
· выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
· самостоятельного художественного творчества.
Фундамент национальной классики. -2ч.
9
1
А.С.Пушкин, М.И. глинка и их роль в развитии русской художественной культуры.
Самостоятельная работа
10
2
Сочетание классических и романтических образов в изобразительном искусстве.
текущий
Художественная культура России пореформенной эпохи. - 2ч.
11
1
Отмена крепостного права и его культурные последствия.
текущий
12
2
Реалистическая образность произведений художников- передвижников.
текущий
«Серебряный век» в искусстве. -2ч.
13
1
Истоки символизма , отражение в нем исконно русских идеалов.
Самостоятельная работа
14
2
Символизм в живописи.
текущий
Эстетика эксперимента и ранний русский авангардизм.-2ч.
16
1
Авангардизм как средство самовыражения художника.
текущий
17
2
Футуризм и его роль в развитии стихосложения.
Контрольная работа
Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное.- 1ч.
18
1
Развитие музыкального искусства.
текущий
19
2
Контрольная работа «Художественная культура России 19-нач.20 века» 45 мин.
Контрольная работа
Раздел lll . «Европа и Америка: художественная культура 20в.- 9ч.
Цель:
Знать\понимать: дать представление о художественной культуре Европы и Америки.
-основные виды и жанры искусства Европы и Америки 19- начала 20вв.
-· особенности языка различных видов европейского искусства.
· изученные направления и стили европейской художественной культуры;
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
Литературная классика 20 века.- 2ч.
20
1
Преемственность и новаторство в лит-ре ХХ века.
текущий
21
2
Воплощение представлений о справедливости.
текущий
Музыкальное искусство в нотах и без нот.-2ч
22
1
Национальные композиторские школы ХХв.
текущий
23
2
Рождение новых направлений в музыкальном искусстве.
текущий
Театр и киноискусство20 века.-2ч.
24
1
Развитие режиссерского театра, великие режиссеры.
текущий
25
2
Приемы элитарности и массовости в искусстве.
текущий
Художественная культура Америки.- 2ч.
26
1
Художественная культура США. Роль переселенцев из России в становлении искусства Америки.
текущий
27
2
Музыка «черной Америки»
текущий
28
1
Контрольная работа по разделу « Европа и Америка: художественная культура 20 века»
45 мин.
Контрольная работа
РазделlV. Русская художественная культура 20 века: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам. - 6ч.
цель: познакомить уч-ся с русской художественной культурой 20 века; с ее современными явлениями.
Знать/понимать: - основные виды и жанры русской художественной культуры
20 века
-· особенности языка различных видов культуры данного времени;
· изученные направления и стили русской художественной культуры 20 века;
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;
· устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
· пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
· выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).
Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры. - 1ч.
29
1
Ломка духовно-нравственных устоев культурной жизни России. Крушение традиций художественного творчества.
текущий
Образы искусства военных лет и образы войны в искусстве. - 1ч.
30
1
Искусство в годы ВОВ. Отражение подвига народа в искусстве послевоенных лет.
текущий
«Русская тема» в советском искусстве. -2ч.
31
1
Открытие «русской темы» в отечественном искусстве ХХ века.
текущий
32
2
Выполнение проектов :Период «оттепели» в русской культуре.
текущий
Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий. -2ч.
33
1
Диссидентское движение в период «отката оттепели»
текущий
34
2
Защита проектов.
текущий