Методическая разработка по курсу Изобразительное творчество

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 13 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании методического Директор Центра «ТРиГО»

совета Протокол № 15 _______________Г.В. Щусь

от «06» сентября 2013 г. Приказ №115 от «06» сентября 2013 г.

Дополнительная образовательная программа

«Изобразительное творчество и роспись по ткани»

Возраст учащихся 5-9 лет. Срок реализации - 3 года

Педагог дополнительного

образования:

Штабе Елена Сергеевна







г. Истра

2013 г.

Пояснительная записка

Возраст учащихся: 5 - 9 лет

Срок реализации: 3 года

Особое место в развитии личности ребенка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории, архитектуры, красоту и богатство природы.

Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств, качеств личности ребенка, его индивидуальности.

Целью курса обучения детей средствам изобразительного искусства являются их нравственное совершенствование, формирование духовного мира, гармоничное развитие личности. Главная цель, стоящая перед педагогом - научить ребенка не только изобразительному навыку, но и оценке своих сил и возможностей, развить художественное воображение, показать разнообразие художественного мира, отучить ребенка от приевшегося языку слова «я не могу».

Основными задачами курса обучения изобразительному искусству являются:

ОБУЧАЮЩИЕ:

- познакомить учащихся с техникой выполнения карандашного рисунка, последовательностью рисования предметов;

- научить основным средствам композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, выделение главного центра;

- познакомить с видами портретов, с пропорциями лица человека, симметрией;

- научить анализировать, правильно передавать в рисунке форму, пропорции, строение, пространственное положение, цвет предметов;

- познакомить учащихся с правилами смешивания красок, основными и составными, холодными и теплыми цветами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать цветовое восприятие, творческое воображение, чувство прекрасного;

- развивать у учащихся навыки рисования по памяти и по представлению;

- развивать зрительную память, глазомер, творческое воображение.

  • формировать умение выполнять наброски красками.

ВОСПИТАТЫВАЮЩИЕ:

- воспитывать усидчивость, аккуратность, точность выполнения работы;

- воспитывать уважение к природе, родине, человеку;

- воспитывать умение слышать и слушать товарищей, работать в группе;

- воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

Поставленная цель и задачи реализуются через работу с детьми по следующим направлениям: рисунок, живопись, аппликация, пластилиновая живопись, витраж, роспись по ткани.

Программа включает в себя три уровня обучения. Набор детей в возрасте 5-7 лет в группы осуществляется независимо от их способностей и умений. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 ак.часу (или 1 раз в неделю по 2 ак.часа), итого 72 ак.ч./год.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ



ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Учебно-тематический план первого года обучения

Название темы

Кол-во часов

Всего часов

Групп.

Индив.

1

Вводное занятие.

1

1

2

Осень

2

«Яркие краски осени»

Рисование красками.

1

1

10

3

«Осенний ковер»

Печать листьями.

1

1

4

«Деревья»

Пластилиновая живопись.

1

1

5

«Фруктовая семейка»

Рисование красками.

1

1

6

«Осенние ягоды. Рябина»

Рисование красками.

1

1

Анималистический жанр

7

«Змея»

Рисование карандашами.

1

1

12

8

«Кошка»

Рисование красками.

1

1

9

«Бурый медведь»

Рисование красками.

1

1

10

«Овечка»

Аппликация.

1

1

11

«Филин»

Рисование красками.

1

1

12

«Попугай»

Пластилиновая живопись.

1

1

Зима

13

«Зимний пейзаж»

Рисование красками.

1

1

16

14

«Снеговик»

Пластилиновая живопись

1

1

15

«Елочка»

Аппликация.

1

1

16

«Дед Мороз»

Аппликация.

1

1

17

«Узоры на окнах»

Рисование в технике набрызг.

1

1

18

«Синица»

Аппликация.

1

1

19

Изображение птиц сангиной.

1

1

20

«Зима»

Рисование углем.

1

1

Портрет

21

«Портрет доброго сказочного героя»

Рисование красками.

1

1

8

22

«Портрет злого сказочного героя»

Рисование красками.

1

1

23

«Портрет мамы»

Рисование красками»

1

1

24

«Подарок папе»

Аппликация.

1

1

Весна

25

«Солнышко весеннее»

Рисование красками.

1

1

12

26

«Подарок маме»

Аппликация.

1

1

27

«Поляна»

Рисование красками.

1

1

28

«Весенний букет»

Аппликация.

1

1

29

«Насекомые. Бабочка»

Рисование красками.

1

1

30

«Насекомые. Божья коровка»

Пластилиновая живопись

1

1

Лето

31

«Морской пейзаж»

Рисование красками.

1

1

12

32

«Городской пейзаж»

Пластилиновая живопись»

1

1

33

«Подводный мир»

Рисование красками в технике набрызг.

1

1

34

«Лето»

Пластилиновая живопись.

1

1

35

«Космический пейзаж»

Рисование красками.

1

1

36

«Море теплое»

Пластилиновая живопись.

1

1

Общее количество часов: 72

Содержание программы «Изобразительное творчество и роспись по ткани»

1 год обучения

№ занятия

Название темы

Кол-во часов

Краткое описание

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности

2

Знакомство с учащимися. Инструктаж по технике безопасности. Коллективная работа «Клен»

2

Яркие краски осени

2

Знакомство с простыми и составными цветами. Выполнение осеннего пейзажа, используя как основные, так и составные цвета (которые дети получают самостоятельно)

3

Осенний ковер

2

Делаем печать кленовыми листьями: наносим краску на лист с тыльной стороны и оставляем отпечаток на бумаге.

4

Деревья

2

Знакомим учащихся с работой в технике пластилиновая живопись. «рисуем» пластилином деревья.

5

Фруктовая семейка

2

Учащиеся знакомятся с контрастными цветами. Рисуем натюрморт со фруктами и ягодами.

6

Осенние ягоды. Рябина

2

Рисуем гроздь рябины.

7

Змея

2

Учащиеся знакомятся с техникой рисования животных с помощью кругов и овалов. Вместе с педагогом рисуют кобру цветными карандашами.

8

Кошка

2

Рисуем кошку простым карандашом, после чего дети самостоятельно раскрашивают рисунок гуашью.

9

Бурый медведь

2

Задача усложняется. Рисуем медведя без помощи карандаша. Построение животного выполняется сразу краской.

10

Овечка

2

Повторяем с учащимися правила работы с бумагой и ножницами. Выполняем аппликацию.

11

Филин

2

Учащиеся знакомятся с техникой работы по влажной бумаге, а так же с темными и светлыми цветами. Филина рисуем без помощи карандаша, причем сперва выполняем фон, после чего приступаем к рисованию птицы.

12

Попугай

2

Продолжаем знакомиться с техникой пластилиновой живописи. Выполняем попугая, используя пластилин разных цветов для тела, головы, крыльев и хвоста.

13

Зимний пейзаж

2

Рисуем зимний пейзаж, используя оттенки синего цвета.

Учащиеся знакомятся с понятием «Холодного» цвета.

14

Снеговик

2

Выполняем работу в технике пластилиновой живописи.

15

Елочка

2

Знакомство с работой в технике обрывной аппликации. Выполняем елочку без помощи ножниц.

16

Дед Мороз

2

Учащиеся знакомятся с правилами работы с шаблоном. Аккуратно обводим и вырезаем детали аппликации, после чего собираем и склеиваем их вместе.

17

Узоры на окнах

2

Знакомство с техникой набрызг: на черную бумагу брызгаем краску с помощью кисти или зубной щетки (получатся снежинки и причудливые узоры), после чего рисуем раму нашего окна белой краской.

18

Синица

2

С помощью шаблона изготавливаем детали аппликации, которые собираем и склеиваем так, чтобы получилась синица.

19

Изображение птиц сангиной

2

Учащиеся знакомятся с техникой работы с сангиной.

20

Зима

2

Знакомство учащихся с техникой работы с углем.

21

Портрет доброго сказочного героя

2

Знакомим учащихся с портретом. На палитре смешиваем необходимые для работы цвета, с помощью которых рисуем голову, уши и шею сказочного героя. Белым цветом рисуем глаза и нос, коричневым - брови, рот. Дети самостоятельно дорисовывают прическу, одежду героя.

22

Портрет злого сказочного героя

2

Для изображения злого сказочного героя используем темные и мрачные цвета. Вместе с учителем дети рисуют голову, шею, уши героя, а те же глаза и нос. Брови, рот, прическу и одежду учащиеся рисуют самостоятельно.

23

Портрет мамы

2

Работа проходит аналогично прошлым занятиям: вместе с учителем дети рисуют голову, шею, глаза, нос и уши. Самостоятельно прорисовывают волосы, зрачки, губы, одежду.

24

Подарок папе

2

При помощи шаблонов выполняем аппликацию «кораблик».

25

Солнышко весеннее

2

Рисуем вместе с детьми весенний пейзаж.

26

Подарок маме

2

Выполняем аппликацию «8 марта»: с помощью шаблона выполняем цифру восемь из плотного картона, которую украшаем разноцветными кружочками и квадратиками из цветной бумаги.

27

Поляна

2

Вспоминаем вместе с учащимися основные и составные цвета, с помощью которых рисуем цветы-снежинки, заполняя ими весь лист.

28

Весенний букет

2

Выполняем аппликацию «Весенний букет»: с помощью шаблона выполняем вазу, листья цветов. Учащиеся самостоятельно изготавливают цветы.

29

Насекомые. Бабочка.

2

Рисуем бабочку во весь лист гуашью. Важно соблюдать симметрию в рисунке и форме крыльев насекомого.

30

Насекомые. Божья коровка

2

«Рисуем» божью коровку в технике пластилиновой живописи.

31

Морской пейзаж

2

Перед началом работы смачиваем лист водой, после чего рисуем небо и море. Благодаря воде краска растекается и изображение получается размытым, создавая эффект пастели. Как только краска подсохнет, рисуем барашки волн на море и облака на небе, на горизонте рисуем корабль.

32

Городской пейзаж

2

Выполняем работу в технике пластилиновой живописи. Знакомим детей с перспективой (дома, расположенные вдали маленькие, те, что вблизи - большие)

33

Подводный мир

2

На лист бумаги накладываются шаблоны рыб и водорослей, после чего разбрызгивается краска, заполняя всю поверхность листа. Как только краска подсохнет, шаблоны убираем.

34

Лето

2

«Рисуем» лето в технике пластилиновой живописи.

35

Космический пейзаж

2

Выполняем рисунок в технике набрызга: на черный лист брызгаем краску с помощью кисти или зубной щетки. После просыхания краски рисуем планеты и солнце.

36

Море теплое

2

Выполняем рисунок в технике пластилиновой живописи.



К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

- названия цветов;

- правила смешивания цветов;

- виды красок и методы правильной работы с ними;

Учащиеся должны уметь:

- выполнять рисунок карандашом и грамотно выполнять штриховку;

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- правильно работать акварельными красками, гуашью - смешивать краски, ровно закрашивать ими нужную поверхность.

- работать с тканью и природными материалами.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Учебно-тематический план второго года обучения

Название темы

Кол-во часов

Всего часов

Групп.

Индив.

1

Вводное занятие.

1

1

2

Осень

2

«Мокрый пейзаж» Рисование красками

1

1

10

3

«Солнышко в вазе» Аппликация

1

1

4

«Золотая осень» Пластилиновая живопись

1

1

5

«Золотая хохлома» Рисование красками

1

1

6

«Грибное лукошко» Пластилиновая живопись

1

1

Анималистический жанр

7

«Утка» рисование карандашами

1

1

12

8

«Слон» Рисование карандашами

1

1

9

«Дракон» Рисование красками

1

1

10

«Лошадь» Рисование карандашами

1

1

11

«Жираф» рисование красками

1

1

12

«Петух» Пластилиновая живопись

1

1

Зима

13

«Зимний лес» Рисование красками

1

1

8

14

«Лыжники» Рисование красками

1

1

15

«Северное сияние» Пластилиновая живопись

1

1

16

«Снежный салют» Рисование красками в технике набрызг

1

1

Портрет

17

«Семейный портрет» Пластилиновая живопись.

1

1

8

18

«Рисование волос, усов, бороды» рисование красками

1

1

19

«Балерина» Рисование карандашами

1

1

20

«Бабушка» Рисование красками

1

1

Сказочные герои

21

«Баба Яга» Рисование карандашами

1

1

8

22

«Золушка» рисование карандашами

1

1

23

«Винни Пух» Рисование красками

1

1

24

«Дюймовочка» пластилиновая живопись

1

1

Весна

25

«Подарок маме» Аппликация

1

1

12

26

«Подснежники» Пластилиновая живопись

1

1

27

«Здравствуйте птицы» Аппликация. Коллективная работа

1

1

28

«Весенние проталинки» Рисование красками

1

1

29

«Лес проснулся» Пластилиновая живопись

1

1

30

«Голубь» Рисование карандашами

1

1

Лето

31

«Необитаемый остров» Пластилиновая живопись

1

1

12

32

«Пиратский корабль» Рисование красками

1

1

33

«Бой кораблей» Рисование красками

1

1

34

«Стрекоза» Пластилиновая живопись

1

1

35

«Горы. Маки.» рисование красками

1

1

36

Заключительное занятие

1

1

Общее количество часов: 72

Содержание программы «Изобразительное творчество и роспись по ткани»

2 год обучения

№ занятия

Название темы

Кол-во часов

Краткое описание

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

2

Знакомство с учащимися. Инструктаж по технике безопасности. Коллективная работа «Клен»

2

«Мокрый пейзаж»

2

Учащиеся вспоминают технику работы по влажной бумаге: лист смачивается водой и оставляется на 3-5 минут, чтобы вода пропитала бумагу. Если на поверхности листа остается много лишней воды, ее аккуратно сливают или стряхивают.

Краска не должна быть густой (она должна естественно растекаться по поверхности листа). После того как фон нарисован, даем ему подсохнуть, и рисуем мелкие детали или контуры изображения.

3

«Солнышко в вазе»

2

Вспоминаем с учащимися правила работы в технике обрывной аппликации. Выполняем из обрывков цветной бумаги и салфеток подсолнух.

4

«Золотая осень»

2

Вместе с учащимися выполняем работу в технике пластилиновой живописи: на картонеразмазывается пластилин необходимого цвета с различной толщиной нанесенного слоя, их коричневого пластилина выполняем деревья. Кроны - из оранжевого, желтого и зеленого пластилина.

5

«Золотая хохлома» Рисование красками

2

Учащиеся обводят шаблон в виде разделочной доски. Вместе с педагогом расписывают доску хохломскими орнаментами.

6

«Грибное лукошко»

2

Вместе с учащимися «рисуем» грибы в технике пластилиновой живописи.

7

«Утка»

2

Знакомство учащихся с техникой изображения животных и птиц. Вместе с педагогом дети рисуют утку простым карандашом, после чего раскрашивают цветными карандашами.

8

«Слон»

2

С помощью кругов и овалов учащиеся, вместе с педагогом, выполняют построение слона, после чего самостоятельно дорисовывают уши, хобот, хвост животного и раскрашивают его цветными карандашами.

9

«Дракон»

2

Одно из самых сложных занятий в анималистическом жанре. Дракона рисуем в движении. Дети работают только с педагогом, копируя педагогический показ. Раскрашивают дракона красками самостоятельно.

10

«Лошадь»

2

Рисуем вместе с учащимися лошадь простым карандашом, раскрашивают животное дети самостоятельно.

11

«Жираф»

2

Самостоятельная работа. Для того чтобы выполнить рисунок детям необходимо вспомнить правила рисования лошади. Жираф рисуется аналогично, однако видоизменяется шея и хвост животного.

12

«Петух»

2

«Рисуем» петуха в технике пластилиновой живописи.

13

«Зимний лес»

2

Вспоминаем с учащимися правила рисования пейзажа. Выполняем рисунок, используя только холодные цвета и оттенки.

14

«Лыжники»

2

Знакомство учащихся с правилами рисования человека. Вместе с педагогом дети рисуют мальчика, спускающегося с горы на лыжах.

15

«Северное сияние»

2

«Рисуем» северное сияние, чередуя различные оттенки синего пластилина.

16

«Снежный салют»

2

Учащиеся вспоминают технику набрызг: на черную бумагу разбрызгивается краска с помощью костей и зубных щеток.

17

«Семейный портрет».

2

Знакомимся с техникой выполнения портрета в пластилиновой живописи.

18

«Рисование волос, усов, бороды»

2

Продолжаем знакомство с портретом. Учимся рисовать усы и бороду, брови и волосы.

19

«Балерина»

2

Продолжаем знакомиться с техникой изображения человека. Учащиеся вместе с педагогом рисуют балерину простым карандашам, после чего самостоятельно раскрашивают рисунок.

20

«Бабушка»

2

Рисуем портрет бабушки. Учащиеся знакомятся с изображением тени и бликов на лице.

21

«Баба Яга» Рисование карандашами

2

Вместе с педагогом дети рисуют Бабу Ягу простым карандашом, после чего самостоятельно дорисовывают избушку, ступу, метлу, лес… и раскрашивают рисунок.

22

«Золушка» рисование карандашами

2

Рисуем вместе с учащимися Золушку, сидящую на тыкве. Дети самостоятельно раскрашивают рисунок.

23

«Винни Пух» Рисование красками

2

Учащиеся вместе с педагогом рисуют Винни Пуха, летящего на шарике в окружении пчел. Важно! Рисунка карандашом не выполняем, рисуем сразу краской.

24

«Дюймовочка» пластилиновая живопись

2

«Рисуем» Дюймовочку в технике пластилиновой живописи.

25

«Подарок маме» Аппликация

2

Выполняем аппликацию из цветной бумаги. Учащиеся по шаблону вырезают лепестка цветов из белой бумаги и листья - из зеленой. Стебельки - тонкие полоски. Склеиваем лепестка таки образом, чтобы чашечка цветка была объемной и крепим цветок, стебель и листья на открытку, собирая букет.

26

«Подснежники» Пластилиновая живопись

2

Выполняем подснежники в технике пластилиновой живописи.

27

«Здравствуйте птицы» Аппликация. Коллективная работа

2

Коллективная работа. Учащиеся выполняют птиц в технике обрывной аппликации и крепят их на ватман, изображая прилет птиц из теплых стран.

28

«Весенние проталинки» Рисование красками

2

Рисуем пейзаж красками: визуально разделяем лист на две равные части, верхнюю часть листа закрашиваем голубой краской - это будет небо. Нижнюю часть листа оставляем не закрашенной - это снег, на котором рисуем коричневой краской короткие широкие линии - это проталинки, на проталинках рисуем пробивающуюся траву и цветы.

29

«Лес проснулся» Пластилиновая живопись

2

«Рисуем» лес в технике пластилиновой живописи. Первые листочки на деревьях делаем объемными, для этого катаем маленькие шарики из зеленого пластилина и прикрепляем к вервям деревьев. Стекой рисуем центральную жилку листа.

30

«Голубь» Рисование карандашами

2

Рисуем вместе с учащимися летящего голубя, несущего в клюве подснежник.

31

«Необитаемый остров» Пластилиновая живопись

2

«Рисуем» небо голубым пластилином, изображая море, чередуем оттенки синего пластилина, размазывая их таким образом, чтобы получались волнистые линии. Остров - зеленый. Пальмы делаем объемными.

32

«Пиратский корабль» Рисование красками

2

Учащиеся вместе с педагогом рисуют корабль, плывущий к горизонту. Раскрашивают рисунок дети самостоятельно. Важно! Цвет флага и парусов можно сделать как черными - получится пиратский корабль, так и белыми - мирное судно.

33

«Бой кораблей» Рисование красками

2

С помощью шаблона учащиеся вырезают из белой бумаги корабль, который самостоятельно раскрашивают красками. Готовые корабли прикрепляют к ватману таки образом, чтобы они плыли навстречу друг другу, имитируя корабельный бой.

34

«Стрекоза» Пластилиновая живопись

2

«Рисуем» стрекозу в технике пластилиновой живописи.

35

«Горы. Маки» рисование красками

2

Выполняем рисунок гуашью: рисуем небо и горы в верхней части листа, нижнюю часть закрашиваем зеленой краской и ставим красные пятна, которые превращаем в цветущие маки.

36

Заключительное занятие

2

Заключительное занятие. Вспоминаем все, что рисовали в течение года. Закрепляем знания о теплых и холодных, основных и составных цветах. Учащиеся самостоятельно выполняют рисунок на тему «Лето».

К концу второго года обучения учащиеся должны получить начальные сведения:

- о живописи, картине, узоре, палитре;

- о творчестве российских и зарубежных художников;

- о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический и др.

К концу второго года обучения учащиеся должны уметь:

- отличать холодные и теплые, простые и составные цвета;

- смешивать краски, как с помощью палитры, так и без нее;

- правильно определять и изображать форму предметов;

- грамотно располагать предметы в изображении;

- делать простейшие наброски и подмалевки рисунков.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.

Учебно-тематический план третьего года обучения

Название темы

Кол-во часов

Всего часов

Групп.

Индив.

1

Вводное занятие.

1

1

2

Осень

2

«Осенний лист» Роспись по ткани

1

1

10

3

«Дары осени. Яблоко» Роспись по ткани

1

1

4

«Последние цветы» Роспись по ткани

1

1

5

«Осенний лес» Живопись

1

1

6

«Птицы» Роспись по ткани

1

1

Сказочные герои

7

«Избушка на курьих ножках» Роспись по ткани

1

1

12

8

«Змей Горыныч» Живопись

1

1

9

«Змей Горыныч» Живопись

1

1

10

«Незнайка» Витраж

1

1

11

«Тайна третьей планеты» Живопись

1

1

12

«Ну, погоди!» Витраж

1

1

Зима

13

«Рябина» Роспись по ткани

1

1

16

14

«Снежная тропинка» Витраж

1

1

15

«Снеговик» Роспись по ткани

1

1

16

«Новогодний шар» Роспись по ткани

1

1

17

«Елочка» Витраж

1

1

18

«Снежная деревня» Роспись по ткани

1

1

19

«Зимний пейзаж» Живопись

1

1

20

«Зимний пейзаж» Живопись

1

1

Анималистический жанр

21

«Тигр» Живопись

1

1

8

22

«Павлин» Роспись по ткани

1

1

23

«Петух и курица» Роспись по ткани

1

1

24

«Подводный мир» Витраж

1

1

Весна

25

«Березовая роща» Живопись

1

1

12

26

«Солнышко» Роспись по ткани

1

1

27

«Барыня Весна» Живопись

1

1

28

«Яблоневый цвет» Витраж

1

1

29

«Подсолнух» Витраж

1

1

30

«Цветы и листья» Живопись

1

1

Лето

31

«Маки» Живопись

1

1

12

32

«Бабочка» Витраж

1

1

33

«Овощи и фрукты» Живопись

1

1

34

«Овощи и фрукты» Живопись

1

1

35

«Цветочный орнамент» Роспись по ткани

1

1

36

Заключительное занятие

1

1

Общее количество часов: 72

Содержание программы «Изобразительное творчество и роспись по ткани»

3 год обучения

Название темы

Кол-во часов

Краткое описание

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

2

Знакомство с учащимися. Инструктаж по технике безопасности. Коллективная работа «Клен»

2

«Осенний лист» Батик

2

Учащиеся знакомятся с росписью по ткани. Дети учатся выполнять эскиз на бумаге, после чего переносят его на ткань.

3

«Дары осени. Яблоко» Батик

2

Учащиеся знакомятся с техникой смешивания акриловых красок. Выполняют эскиз «Яблоко» и переносят рисунок на ткань.

4

«Последние цветы» Батик

2

Учащиеся знакомятся с правилами работы с пропиткой и красками Батик.

5

«Осенний лес» Живопись

2

Учащиеся знакомятся с правилами работы с темперой; вместе с учителем выполняют набросок на холсте.

6

«Птицы» Батик

2

Учащиеся самостоятельно выполняют эскиз и переносят рисунок на ткань.

7

«Избушка на курьих ножках» Батик

2

В данной работе учащиеся выполняют не только избушку, но так же закрашивают фон единым цветом (цвет фона дети выбирают по своему усмотрению)

8

«Змей Горыныч» Живопись

2

Учащиеся выполняют эскиз будущей работы, прорисовывая и продумывая мелкие детали, такие как чешуя дракона, крылья. Головы могут иметь разное выражение: злость, страх, удивление, радость и т.д.

9

«Змей Горыныч» Живопись

2

Учащиеся переносят изображение с эскиза на холст и самостоятельно раскрашивают его акриловыми красками.

10

«Незнайка» Витраж

2

Учащиеся вспоминают с техникой работы с витражными красками. Выполняют эскиз «Незнайка» и переносят его на стекло. Прорабатывают контур изображения и дают ему немного подсохнуть, после чего заполняют витражной краской.

11

«Тайна третьей планеты» Живопись

2

Изображение космоса на холсте с предварительным изготовлением эскиза и перенесением рисунка.

12

«Ну, погоди!» Витраж

2

Выполняем работу в технике витраж: рисуем волка из мультфильма «Ну, погоди!» на бумаге, после чего переносим изображение на стекло.

13

«Рябина» Батик

2

Работа с мелкими деталями. Задача нарисовать гроздь рябины, прорисовать мелкие веточки и листья с жилками. При этом краска не должна выходить за пределы контура.

14

«Снежная тропинка» Витраж

2

Работа в технике витраж. Рисуем снежную тропинку в голубых и синих тонах. Контур используем не черный, а серебристый или серый.

15

«Снеговик» Батик

2

Рисуем снеговика в технике росписи по ткани.

16

«Новогодний шар» Батик

2

Рисуем новогодний нар на еловой ветке в технике росписи по ткани.

17

«Елочка» Витраж

2

Рисуем новогоднюю елочку на стекле витражными красками.

18

«Снежная деревня» Батик

2

На бумаге выполняется эскиз будущей работы и переносится на ткань. Резервирующим составом прорабатывают контур изображения. Наносим внутрь изображения небольшое количество воды, чтобы проверить насколько хорошо был проработан контур резервирующим составом. Если вода не выходит за пределы изображения, можно начинать работу с краской батик. Если же вода выходит за пределы изображения, контур прорабатывается повторно.

19

«Зимний пейзаж» Живопись

2

Учащиеся знакомятся с техникой рисования по дереву. Фанеру покрывают акриловой краской, после высыхания которой наносится карандашный рисунок.

20

«Зимний пейзаж» Живопись

2

Учащиеся наносят акриловую краску нужного цвета на фанеру. Фон уже есть (фоном служит акриловая краска, которую нанесли на прошлом занятии), учащимся остается нарисовать снег, деревья и деревенские дома.

21

«Тигр» Живопись

2

Вспоминаем анималистический жанр. Рисуем тигра в джунглях простым карандашом, учащиеся самостоятельно раскрашивают животное краской.

22

«Павлин» Батик

2

Рисуем на ткани павлина, используя краску Батик.

23

«Петух и курица» Батик

2

Учащиеся рисуют на ткани Петуха и курицу и раскрашиваем птиц акрилом.

24

«Подводный мир» Витраж

2

На бумаге выполняется эскиз будущей работы и переносится на стекло. Фон работы необходимо разбить на несколько частей таким образом, чтобы создался эффект паутинки и проработать черным контуром. Раскрашиваячасти фона, чередуем синий и фиолетовый цвета. Рыб учащиеся закрашивают самостоятельно.

25

«Березовая роща» Живопись

2

Учащиеся рисуют березовую рощу акриловой краской на картоне.

26

«Солнышко» Батик

2

Учащиеся рисуют на ткани весенний пейзаж и раскрашивают его акрилом.

27

«Барыня Весна» Живопись

2

Вместе с учащимися рисуем Барыню Весну на плотном картоне темперой. После высыхания краски обводим контур изображения коричневой или черной краской.

28

«Яблоневый цвет» Витраж

2

Учащиеся выполняют эскиз цветущей ветви яблони, переносят изображение на стекло, прорабатывают серебристым контуром и закрашивают витражными красками.

29

«Подсолнух» Витраж

2

Учащиеся рисуют подсолнух на стекле витражной краской.

30

«Цветы и листья» Живопись

2

Рисуем цветы на фанере, предварительно закрашенной акриловой краской (фон работы).

31

«Маки» Живопись

2

Учащиеся, вместе с педагогом, рисуют поле маков на холсте. Важно! Данную работу выполняем без помощи карандаша, рисуем сразу акриловой краской.

32

«Бабочка» Витраж

2

Выполнение бабочки на стекле акриловой краской.

33

«Овощи и фрукты» Живопись

2

Учащиеся выполняют эскиз будущей работы на бумаге и переносят его на холст. Закрашивают фон, не трогая корзину с овощами и фруктами.

34

«Овощи и фрукты» Живопись

2

Учащиеся закрашивают фрукты и овощи, корзину. Прорисовывают тень и блики на фруктах, овощах; прорисовывают плетение корзины.

35

«Цветочный орнамент» Батик

2

Рисуем на ткани цветочный орнамент: переносим на ткань стилизованное изображение цветов, прорабатываем контур резервирующим составом и закрашиваем краской Батик. Задача: заполнить все пространство ткани цветами и листьями, придерживаясь определенного рисунка (порядок расположения цветов учащиеся продумывают заранее и передают на эскизе)

36

Заключительное занятие

2

Заключительное занятие. Вспоминаем все, что рисовали в течение года. Учащиеся самостоятельно выполняют витраж на тему «Море».

К концу третьего года обучения учащиеся должны усвоить:

- основные средства композиции: высота горизонта, контрасты света и тени,;

- правила работы с различными красками: акрилом, темперой, Батиком;

- изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве;

К концу третьего года обучения учащиеся должны уметь:

- передавать в рисунке свет, тень, полутень, блик и падающую тень;

- выполнять эскиз и переносить изображение на ткань, холст, стекло, дерево;

- определять цвета и оттенки и четко передавать их при работе с красками.


Литература для педагога:

  1. Образовательная программа по изобразительному искусству «Юный художник»

  2. Образовательная программа «Волшебная кисточка»

  3. Круглова Е. М. Комплексная программа занятий с детьми 6-8 лет изобразительным творчеством. М., 2003

  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа ». М., 2006

  5. Демина Е.С., Казюк Н.В., Мануйлова В.А. «Развитие и обучение детей раннего возрасте в ДОУ». М., 2008

  6. Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем». М., 2010

Литература для учащихся:

1. Жегалова С.К. Росписи Хохломы. - М.: Детская литература, 1991.

2. Расписные изделия мастеров Урала. - М., 1983.

3. Яхнин Л.Л. Воздушные узоры. - М., 1988.

4. Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся» 2002 г.

5. Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим». 2001 г.

6. Овсянников Ю. Перо Жар-птицы. - М., 1963.

7. Прытков В.А. Любимые русские художники. - М., 1963.

8. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., 1965.



© 2010-2022