- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рисование с натуры Осенний натюрморт из овощей и фруктов 5 класс
Рисование с натуры Осенний натюрморт из овощей и фруктов 5 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бозова А.Т. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Рисование с натуры Осенний натюрморт из овощей и фруктов
Цели урока: 1. Сформировать знания закономерностей, способов рисования с натуры.
2. Дать детям эстетическое воспитание, стремление к красоте, к искусству.
3. Развить интелект, умение анализировать, сравнивать , выделять главное. Развить позновательный интерес, практическую значемость полученных знаний.
Оборудование , наглядное пособие: учебник изобразительного искусства, альбом, цветные карандаши, правила для рисования натюрморта, композиция натюрморта из овощей и фруктов.
Тип урока: Практикум
Методы : объяснительно- иллюстративный
План :
-
Организационный момент
-
Психологический момент, настрой на урок
-
Повторение, проверка знаний
-
Постановка цели урока
-
Практическая часть урока
-
Завершение работы
-
Итоги урока, выставление оценок
-
Домашнее задание
Ход урока:
1. Организационный момент:
Приветствие , проверка готовности к уроку.
2. Психологический момент, настрой на урок:
Учитель просит учящихся встать, улыбнуться рядом стоящему и пожелать удачи и здоровья.
3.Повторение, проверка знаний : Ребята давайте вспомним что мы свами проходили на прошлых уроках. Теплые и холодные тона, перечислите их: желтый, красный, розовый, оранжевый, коричневый. Холодные тона: голубой, синий, фиолетовый, зеленый, черный.
-Сейчас я буду называть те или иные фрукты и овощи, а вы ребята скажите к какому тону они относятся. /помидор, огурец, слива, дыня, банан, баклажан.
-А теперь проверим как вы умеете отгадовать загадки на нашу тему «овощи и фрукты»
Никогда на наш поклон, неснимает шляпы он. /гриб/
Стоит Филат, шароват, кудреват, на нем сто заплат. Кто его раздевает, тот слезы проливает. /лук/
Стоит Яшка в красной рубашке, кто мимо идет, всяк поклонится. /клубника/
-
Молодцы, очень хорошо вы знаете загадки, а теперь давайте послушаем наших мальчиков которые приготовили нам шуточное стихотворение.
На грядке как-то раз сидел
Я свеклы накопать хотел,
Но, в этот миг меня позвал
Тот самый дед чей лук я рвал.
Ах ты проказник, что за грех
Опять залез на мой орех.
Из-за тебя я досих пор ,
Невидел свежих помидор!
Учитель благодарит их за выступление.
4.Постановка цели урока:
Цель урока придерживаться правил при рисовании с натуры. Композиционная компановка натюрморта, овщи и фрукты.
Рисунок следует начать с определения на плскости пространственного и композиционного положения изобрпжения. Следует уточнить размеры, форму, пространственное расположение всех предметов в отдельности. Затем следует начать детальную прорисовку каждого из объектов.
-
Практическая часть урока
Дети приступают к рисованию натюрморта.
6.Завершение работы: ученики должны сравнить свои линейные рисунки с натуры и справить ошибки. Анализировать цветовую окрашенность предметов натюрморта в тесной связи с распределением светотени на поверхности объектов 7.Итоги урока, выставление оценок
Учащиеся выставляют свои работы .
8.Домашнее задание