- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект занятия по изобразительному творчеству «Фантастический образ»
Конспект занятия по изобразительному творчеству «Фантастический образ»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пархун Е.П. |
Дата | 24.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
г. Биробиджан
Конспект занятия
по изобразительному творчеству
«Фантастический образ»
(для обучающихся в студии изобразительного творчества имени Д.Г. Алексейцева)
Педагог
Пархун Елена Петровна
г. Биробиджан
2014г.
Тема: «Фантастический образ»
Цель: Научить детей создавать фантастические образы на основе реально существующих животных при помощи различных способов воображения: агглютинации, гиперболизации, акцентирования.
Агглютинация - склеивание различных, несоединимых в реальной жизни частей;
Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей;
Акцентирование - в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчёркивается.
Задачи:
-
развивать творческое воображение у учащихся, дать представление о связи реальности и фантазии;
-
обучать умению преобразовывать в рисунках реальные образы в необычные, фантастические; обучать умению выбирать формат в зависимости от замысла (вертикально, горизонтально), формировать навык работы масляными мелками;
-
воспитывать интерес и любовь детей к художественному творчеству.
Задание: изображение фантастического образа по представлению.
Материалы к занятию:
-
Для учителя:
-
Мультимедийный проектор
-
Презентация «Занятие-путешествие»;
-
Разрезанные картинки животных;
-
Бумага;
-
Маркер;
-
Для детей:
-
Тёмная пастельная бумага;
-
Ластик;
-
Цветной карандаш;
-
Масляные мелки;
Возраст детей: 8-10 лет (группа 2 года обучения).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент. Слайд № 1 (презентация)
2. Вводная беседа. Слайд №2
- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие вот на таком необычном транспортном средстве. Для этого нам необходимо надеть шлем, пристегнуть ремень безопасности, включить двигатель, нажать на газ. К полёту готовы? 3, 2, 1…Поехали. Мы оторвались от Земли, летим…Как красиво вокруг! Поворот влево, поворот вправо. Куда же мы летим? Кажется, мы приближаемся к какой-то планете.
Слайд №3
Что же это за планета? Узнать название планеты нам помогут звёзды (фантазия). Мы с вами попали на планету-фантазию.
_ -Ребята, а что такое фантазия? (вымысел, выдумка, сказка)
Слайд №4
- Посмотрите, ребята, нас встречает какое-то фантастическое существо. Да это же мистер Крококот из сказки английского писателя Биссета. Интересно, почему же его так зовут? (потому, что одна половина похожа на кота, а другая на крокодила).
Слайд №5
-У мистера Крококота есть друзья, давайте на них посмотрим.
Слайд №6-7
-Придумывать фантастические образы художников вдохновляет природа. Увидел художник сильную и мудрую птицу и превратил её в птицу Сирин - волшебную птицу счастья. Царь зверей лев - могучий и сильный. А загадочное существо, похожее на льва и на человека, сделано древним художником из камня. Для создания фантастического образа художник склеивает различные части различных животных.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Разрезанные картинки». Каждая группа получит набор картинок. Вам надо придумать фантастическое животное, собрать его из разных частей.
Слайд №8
-Так же художник может создавать фантастический образ при помощи увеличения или уменьшения предмета или отдельных его частей. Давайте посмотрим.
Слайд №9
-Есть ещё один способ создания фантастического образа. Вместо шёрстки можно заполнить внутреннюю часть образа необычными рисунками.
-Предлагаю сыграть в игру «Закорючка». Каждый из игроков поочерёдно рисует на общем листе бумаги какую-нибудь линию, закорючку, завиток. Таким образом, получается какой-то образ.
-Сегодня вы познакомились с необычными фантастическими животными, узнали, что создавать их можно различными способами: склеивать различные части различных животных, преувеличивать или преуменьшать какие-то детали.
- Ребята, какая задача следующего этапа занятия? (изображение фантастического образа по представлению).
-Сейчас я предлагаю каждой группе создать свой фантастический образ. Каждый из вас на эскизном листе в течение 5 минут пофантазирует. Затем вы совещаетесь в группе и выбираете самый лучший образ или из каждого эскиза выбираете самые удачные моменты и переносите на большой лист. Главные художники в каждой группе выполняют линейный рисунок. Так как у нас сегодня лист тёмного цвета, рисовать на нём надо светлыми карандашами.
-Давайте обсудим этапы работы на большом листе. С чего начинаем работу?
-
С правильного расположения листа (если ваш фантастический образ стоит на двух лапах, лист располагаем вертикально, если на четырёх - горизонтально).
-
Затем определяем рост, делаем засечки вверху и внизу.
-
Определяем, какого размера голова, туловище, лапы.
-
Прорисовываем детали, одежду и т.д.
-
Выполняем работу в цвете.
-
Придумываем имя вашему персонажу.
-Но прежде, чем начнём работу, немножко отдохнём (музыкальная физминутка).
Слайд №10
3. Работа над заданием. Самостоятельная работа детей-25 мин. (дети работают под музыку)
4. Обсуждение работ, игра в художников и зрителей.
Слайд №11
Каждая группа представляет свою работу, зрители оценивают по следующим критериям:
1. Композиция (расположение элементов рисунка в листе);
2.Интересное решение фантастического образа ;
3. Завершённость.
-Ребята, благодаря вашей фантазии у мистера Крококота появились новые друзья и нам с вами пора возвращаться домой.
Слайд №12
-Для этого сядьте поудобнее, надеть шлем, пристегнуть ремень безопасности, включить двигатель, нажать на газ. К полёту готовы?
3, 2, 1…Поехали. Мы оторвались от планеты Фантазии, летим…Как красиво вокруг! Поворот влево, поворот вправо. Куда же мы летим? Кажется, мы приближаемся к какой-то планете. Что же это за планета?
Слайд №13
-Это планета Земля! Стоп! Мы приземлились! Выключить двигатель, отстегнуть ремень безопасности, снять шлем.
Слайд №14
-Наше путешествие окончено.
5. Итог занятия.
-Ребята, поделитесь впечатлениями о нашем полёте, что вам понравилось, что показалось интересным?
-Ребята, я благодарю вас за увлекательное путешествие, за активность, за творческую работу.
-Главные художники, приведите рабочие места в порядок.
Список литературы:
-
Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1 -4 кл. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002г.
-
Горяева Н.А. Изобразительное искусство: учебник для 3 кл. нач. шк.: М.: Просвещение, 2006. - 142 с.
-
Дроздова С.Б. Изобразительное искусство 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской. - Волгоград: Учитель, 2005. - 207 с.
-
Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.: пособие для учителя. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004г.
-
Полный самоучитель по рисованию. Пер. с англ. Н.К. Яковлевой. - М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. - 256 с.
-
Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе, 3-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Агар, 1998г.
-
Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Изд. центр «Академия», 1999г.
-
Шалаева Г.П., Курбатова Н.В. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование. - М.: Филол.о-во«СЛОВО»:ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. - 127 с.