Конспект занятия по изобразительному творчеству «Фантастический образ»

В студии изобразительного творчества имени Д.Г. Алекейцева работаю по авторской программе А.В. Деревниной «Зеркало мира», имеющей сертификат комитета образования ЕАО.Цель программы – обучение основам изобразительной грамоты, создание условий для развития творческой, гармонично-развитой, эмоционально отзывчивой личности средствами изобразительного творчества.Программа «Зеркало мира» создана на основе многолетних наблюдений за работой детей, их творчеством. Это послужило материалом для создания си...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

г. Биробиджан





Конспект занятия

по изобразительному творчеству

«Фантастический образ»

(для обучающихся в студии изобразительного творчества имени Д.Г. Алексейцева)

Педагог

Пархун Елена Петровна



г. Биробиджан

2014г.

Тема: «Фантастический образ»

Цель: Научить детей создавать фантастические образы на основе реально существующих животных при помощи различных способов воображения: агглютинации, гиперболизации, акцентирования.

Агглютинация - склеивание различных, несоединимых в реальной жизни частей;

Гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей;

Акцентирование - в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчёркивается.

Задачи:

  1. развивать творческое воображение у учащихся, дать представление о связи реальности и фантазии;

  2. обучать умению преобразовывать в рисунках реальные образы в необычные, фантастические; обучать умению выбирать формат в зависимости от замысла (вертикально, горизонтально), формировать навык работы масляными мелками;

  3. воспитывать интерес и любовь детей к художественному творчеству.

Задание: изображение фантастического образа по представлению.

Материалы к занятию:

  1. Для учителя:

  • Мультимедийный проектор

  • Презентация «Занятие-путешествие»;

  • Разрезанные картинки животных;

  • Бумага;

  • Маркер;

  1. Для детей:

  • Тёмная пастельная бумага;

  • Ластик;

  • Цветной карандаш;

  • Масляные мелки;

Возраст детей: 8-10 лет (группа 2 года обучения).



ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент. Слайд № 1 (презентация)

2. Вводная беседа. Слайд №2

- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие вот на таком необычном транспортном средстве. Для этого нам необходимо надеть шлем, пристегнуть ремень безопасности, включить двигатель, нажать на газ. К полёту готовы? 3, 2, 1…Поехали. Мы оторвались от Земли, летим…Как красиво вокруг! Поворот влево, поворот вправо. Куда же мы летим? Кажется, мы приближаемся к какой-то планете.

Слайд №3

Что же это за планета? Узнать название планеты нам помогут звёзды (фантазия). Мы с вами попали на планету-фантазию.

_ -Ребята, а что такое фантазия? (вымысел, выдумка, сказка)

Слайд №4

- Посмотрите, ребята, нас встречает какое-то фантастическое существо. Да это же мистер Крококот из сказки английского писателя Биссета. Интересно, почему же его так зовут? (потому, что одна половина похожа на кота, а другая на крокодила).

Слайд №5

-У мистера Крококота есть друзья, давайте на них посмотрим.

Слайд №6-7

-Придумывать фантастические образы художников вдохновляет природа. Увидел художник сильную и мудрую птицу и превратил её в птицу Сирин - волшебную птицу счастья. Царь зверей лев - могучий и сильный. А загадочное существо, похожее на льва и на человека, сделано древним художником из камня. Для создания фантастического образа художник склеивает различные части различных животных.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Разрезанные картинки». Каждая группа получит набор картинок. Вам надо придумать фантастическое животное, собрать его из разных частей.

Слайд №8

-Так же художник может создавать фантастический образ при помощи увеличения или уменьшения предмета или отдельных его частей. Давайте посмотрим.

Слайд №9

-Есть ещё один способ создания фантастического образа. Вместо шёрстки можно заполнить внутреннюю часть образа необычными рисунками.

-Предлагаю сыграть в игру «Закорючка». Каждый из игроков поочерёдно рисует на общем листе бумаги какую-нибудь линию, закорючку, завиток. Таким образом, получается какой-то образ.

-Сегодня вы познакомились с необычными фантастическими животными, узнали, что создавать их можно различными способами: склеивать различные части различных животных, преувеличивать или преуменьшать какие-то детали.

- Ребята, какая задача следующего этапа занятия? (изображение фантастического образа по представлению).

-Сейчас я предлагаю каждой группе создать свой фантастический образ. Каждый из вас на эскизном листе в течение 5 минут пофантазирует. Затем вы совещаетесь в группе и выбираете самый лучший образ или из каждого эскиза выбираете самые удачные моменты и переносите на большой лист. Главные художники в каждой группе выполняют линейный рисунок. Так как у нас сегодня лист тёмного цвета, рисовать на нём надо светлыми карандашами.

-Давайте обсудим этапы работы на большом листе. С чего начинаем работу?

  1. С правильного расположения листа (если ваш фантастический образ стоит на двух лапах, лист располагаем вертикально, если на четырёх - горизонтально).

  2. Затем определяем рост, делаем засечки вверху и внизу.

  3. Определяем, какого размера голова, туловище, лапы.

  4. Прорисовываем детали, одежду и т.д.

  5. Выполняем работу в цвете.

  6. Придумываем имя вашему персонажу.

-Но прежде, чем начнём работу, немножко отдохнём (музыкальная физминутка).

Слайд №10

3. Работа над заданием. Самостоятельная работа детей-25 мин. (дети работают под музыку)

4. Обсуждение работ, игра в художников и зрителей.

Слайд №11

Каждая группа представляет свою работу, зрители оценивают по следующим критериям:

1. Композиция (расположение элементов рисунка в листе);

2.Интересное решение фантастического образа ;

3. Завершённость.

-Ребята, благодаря вашей фантазии у мистера Крококота появились новые друзья и нам с вами пора возвращаться домой.

Слайд №12

-Для этого сядьте поудобнее, надеть шлем, пристегнуть ремень безопасности, включить двигатель, нажать на газ. К полёту готовы?

3, 2, 1…Поехали. Мы оторвались от планеты Фантазии, летим…Как красиво вокруг! Поворот влево, поворот вправо. Куда же мы летим? Кажется, мы приближаемся к какой-то планете. Что же это за планета?

Слайд №13

-Это планета Земля! Стоп! Мы приземлились! Выключить двигатель, отстегнуть ремень безопасности, снять шлем.

Слайд №14

-Наше путешествие окончено.

5. Итог занятия.

-Ребята, поделитесь впечатлениями о нашем полёте, что вам понравилось, что показалось интересным?

-Ребята, я благодарю вас за увлекательное путешествие, за активность, за творческую работу.

-Главные художники, приведите рабочие места в порядок.





Список литературы:

  1. Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1 -4 кл. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002г.

  2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство: учебник для 3 кл. нач. шк.: М.: Просвещение, 2006. - 142 с.

  3. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской. - Волгоград: Учитель, 2005. - 207 с.

  4. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл.: пособие для учителя. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004г.

  5. Полный самоучитель по рисованию. Пер. с англ. Н.К. Яковлевой. - М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. - 256 с.

  6. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе, 3-е издание, дополненное и переработанное. - М.: Агар, 1998г.

  7. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Изд. центр «Академия», 1999г.

  8. Шалаева Г.П., Курбатова Н.В. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование. - М.: Филол.о-во«СЛОВО»:ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. - 127 с.

© 2010-2022