Конспект урока по изобразительному искусству О чем говорят эмблемы 5 класс

Конспект урока " О чем говорят эмблемы" составлен студентом педагогического колледжа художественно- графического отделения Плясуновым Антоном.Конспект соответствует требованиям современного урока. В нем рассказывается об особенностях составления эмблемы, о правилах изображения и выполнения в цвете. Реализация данного конспекта сопровождалась компьютерной презентацией, иллюстрирующей основные аспекты данной тематики. Также студентом выполнялся педагогический рисунок, который последовательно демон...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт занятия

Тема занятия: «О чем рассказывают эмблемы»

Класс: 5

Тип: комбинированный

Вид занятия: тематическое рисование

Цель: Создание условий для развития творческого воображения через создание эмблемы живописными материалами.

Задачи:

  • Обучающая:

Познакомить с понятием эмблемы и логотипа, создание композиции и выполнение эмблемы.

  • Развивающая:

Развивать навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений;

Развивать навыки общения через выражение художественного смысла эмоционального состояния в творческой художественной деятельности.


  • Воспитательная:

Обратить внимание учащихся на красоту, окружающую их в жизни,

Воспитать толерантность, уважение к традициям народов мира.

Планируемый результат:

УУД:

Личностные: формирование мотивации и целенаправленной познавательной потребности в художественно-познавательной деятельности.

Регулятивные: формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: формирование умения выявлять сущность особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения строить речевой анализ в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Материалы и оборудование

Для учащихся:

 Бумага акварельная или чертежная формата А3

 Краски акварельные

 Кисти

 Карандаши простые

Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы работы: объяснительно - иллюстративные, наглядные, практические.

Функция учителя: ведущий, консультант, управляющий.

Педагогические технологии:

- личностно - ориентированного обучения;

- проблемного обучения

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- ИКТ - технология (презентация)


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, садитесь.

Личностные

II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

В наше время нас окружают тысячи товаров, которые производят множества компаний. Но что помогает нам узнать определенную компанию или товар?
(форма, цвет, размер, логотип или эмблема).

Да, верно. Еще с давних времен купцы и торговцы вешали разнообразные изображения перед своими магазинами. Как вы думаете, для чего они это делали?
(чтобы привлечь внимание, чтобы показать, что они продают).

Вы снова правы. В эпоху средневековья очень небольшое количество людей умели читать, поэтому, чтобы показать, чем занимается тот или иной ремесленник или что продает купец, люди изображали небольшой символ перед своим заведением.


Как вы думаете, какие особенности были у этого символа?
(лаконичность, яркость, отображение деятельности)

Правильно. А как в наше время называют эти изображения?
(Эмблема)

Все верно. Именно им будет посвящен наш сегодняшний урок.

Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») - условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.

В Древней Греции термин «ἔμβλημα (эмблема)» - «вставленная часть» означал накладное украшение, аксессуар вооружения, средств зашиты (щит, шлем и так далее). А уже в Древнем Риме (лат. emblema) становится знаком различия указывая на принадлежность к определенному классу, разряду, легиону, а также мозаичная вставка в оформлении стены здания.

Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника.

Не менее интересны и истории эмблем известных компаний и организаций.

WWF, или Всемирный Фонд Дикой Природы.

Панда на логотипе главных борцов за спасение планеты и вымирающих видов не всегда выглядела округлой и очень гармоничной зверюшкой. С 1961 по 1986 год она была изображена то ли игриво припадающей на передние лапы, то ли подгребающей под себя еду, то ли просто корявой. Более того, в самом начале у символа WWF были глаза.

В 1986 году панда приобрела свой окончательный вид, и доработка лого проводилась лишь однажды - в 2000 году Всемирный Фонд Дикой Природы использовал новый шрифт.


Apple.

Малоизвестный факт об очень известной компании - в 1976 году Apple основали не только два Стива (Джобс и Возняк), но и один Рональд. Рональд Уэйн вложил в предприятие 800 долларов и придумал первое лого для фирмы - это был шильд с Ньютоном, сидящим под яблоней. Знак обвивала чуть ли не геральдическая лента, на которой гордо красовалось Apple Computer & Co. Так и хочется сказать: какой логотип, такой и соучредитель. Рональд проработал со Стивами ровно две недели. После чего забрал свои 800долларов - он считал, что Apple - это слишком рискованное предприятие, и не хотел разбрасываться капиталом.

Pepsi.

В 1893 году, спустя несколько лет после изобретения фармацевтом Пембертоном напитка с листьями коки, другой молодой фармацевт из Северной Каролины, Калеб Брэдхэм экспериментировал с разными компонентами и получил напиток «Brad's drink», пользовавшийся большим спросом в его аптеке.
Спустя 5 лет Калебу уже пришлось покупать за 100 долларов имя Pepsi-Cola, которое уже зарегистрировал его провалившийся конкурент. В то же самое время сосед Брэдхема придумал первый логотип для Pepsi.

С тех пор логотип менялся не единожды, и сейчас мы ежедневно видим симпатичный трехмерный полосатый шар.


Mersedes-Benz.

Звездочка с тремя лучами появилась на логотипе с открытки, которую нарисовал Даймлер Готлиб, один из основателей компании.Три луча обозначали три стихии - землю, воздух и воду - для которых планировалось производить машины. Позднее звезда с тремя лучами была заключена в круглый обод с надписью «Benz». С момента разработки логотип не претерпел существенных изменений, за исключением некоторых вариаций в цвете.

Познавательные

Регулятивные

Личностные

III. Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы

А как вы думаете, какой компанией вы бы хотели управлять, когда вырастите?
(выслушать ответы детей)

Попробуйте нарисовать эмблему для вашей компании.

Познавательные

Коммуникативные

IV. Реализация построенного проекта

Объяснение задания

  1. Расположите лист произвольно

  2. Вы должны как можно лаконичнее изобразить символ - ведь в вашем изображении должен раскрыться девиз и слоган вашей компании.

  3. При изображении разрешается пользоваться циркулями и линейками, чтобы создать ровный и симметричный рисунок.

  4. Важное значение имеют типы линий - желательно использовать сочетание тонких и жирных линий.

  5. Пятно имеет также важное значение - рисунок, состоящий из одних линий будет восприниматься хуже, чем рисунок в котором имеются большие плоскости.

  6. Цвет тоже один из важнейших факторов. Эмблема, как вы помните, должна привлекать к себе внимание и быть узнаваемой.

Коммуникативные

Познавательные

V. Первичное закрепление материала

Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим критерии оценки:

  • Лаконичность

  • Узнаваемость образа

  • Аккуратность

Познавательные

Коммуникативные

VI. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, что было для вас самым сложным в работе?

Смогут ли другие узнать, чем занимается компания с такой символикой?

Познавательные

VII. Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

Оценка работ согласно представленным критериям.
Анализ цветового и композиционного решения в работах учащихся.
Стоит отметить самостоятельность при выполнении задания.

Рефлексия.

Что вы узнали на сегодняшнем занятии?
Чему вы научились?
Понравилось ли вам данное занятие?

Регулятивные



© 2010-2022