- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа Искусство 8-9 класс
Рабочая программа Искусство 8-9 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова И.К. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс ИСКУССТВО | |||||||||
№ урока |
Тема урока | Кол-во часов |
Тип урока | Хар-ка деятельн. Или учебной деятель. | Виды контроля, измерит. | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План
8 а ---8 б | Фа кт | ||||||||
Искусство в жизни современного человека | |||||||||
1 | Искусство вокруг нас. | 1 | Ввод- ный урок | Коллек. | Оценоч. | Определение искусства. Виды искусства. Архитектура, скульптура, балет, живопись и т.д. | Читать стр. 6 - 9. Найти репродукции великих произведений искусства. | 2.0 9 --- 1.09 | + --- + |
2 | Художественный образ - стиль - язык. | 1 | Комбин. | Коллект. | Оценоч. | Определение художественного образа. Стиль в искусстве. Язык искусства. - Фаюмский портрет Египет, - Архитектура ГИЗА Египет, - скульптуры О.Родена, - живопись. | Читать стр. 10 - 13. Сбор изобразительного и искусствоведческого материала по теме. | 9.09 --- 8.09 | + --- + |
3 | Наука и искусство. | 1 | Усвоение новых знаний | Индивид. | Оценоч. | Развитие человечества. Живопись, скульптура, архитектура. | Читать стр. 14 - 15. Поиск репродукций с характерным материалом. | 16.09 --- 15.09 | + --- + |
4 | Знание научное и знание художественное. | 1 | Усвоение новых знаний | Индивид. | Оченоч. | Рисунок, портрет, музыка, законы физики. - Леонарда Да Винче «Витрувианский человек», «Джаконда», - натюрморты, - портре Д. Фетти « Архимед», - наскальная живопись, скульптуры. | Читать стр. 16 - 19. Найти репродукции великих произведений искусства. | 23.09---22.9 | + --- + |
Искусство открывает новые грани мира
| |||||||||
5 | Искусство рассказывает о красоте Земли. | 1 | Вводный урок | Индив. | Оценоч. | Шедевры искусства - пейзажи Шишкина, Айвазовского и др. | Читать стр. 20 - 21. Поиск репродукций шедевры пейзажей. | 30.09---29.09 | + --- + |
6 | Литературные страницы. Пейзаж - поэтичная и музыкальная живопись. | 1 | Комбин. | Индив. | Оценоч. | 1.Шедевры искусства - литературные произведения в искусстве пейзажей и живописи. - И. Левитан «Вечерний звон», Н. Рыленков и М. Пришвин. 2. Великие шедервы пейзажей: - А. Саврасов «Грачи прилетели», - И. Левитан «Озеро. Русь», - К. Моне, живопись. Импрессионизм. | Читать стр. 22-25. Подготовить КОМПьюторную презентацию «Пейзаж в литературе, музыке, живописи». | 7.10---6.10 | + --- + |
7 | Зримая музыка. | 1 | Усвоение новых знаний | Индив. | Оценоч. | Шедервы музыки и великие пейзажи: - И. Левитан «Весна. Большая вода» описание М.Алпатова. - « Над вечным покоем» описание П. Чайковского. | Читать стр. 26 -27. Рассказ о музыкальном шедевры и литературном произведении в гармонии с шедевры картин-пейзажей. | 14.10---13.10 | + --- + |
8 | Человек в зеркале искусства: жанр портрета. | 1 | Вводный урок | Индив. | Оценоч. | - Искусство древнего Египта и Древней Греции «Нефертити». - Портреты эпохи возрождения. Период романтизма. - МУЗЫКА великих композиторов. Шопен. - СКУЛЬПТУРА:Мирон «Дискобол», Пракситель «Афродита Книдская». портрет Каракаллы. - ЖИВОПИСЬ: - А.Дюрер «Автопортрет», - М. Караваджо «Лютнист», - Рембрант Харменс ван Рейн, портрет. - Э. Греко «мужской портрет» и т.д. | Читать стр. 28 - 33. Найти репродукции выставочных портретов эпохи возрождения. КОМП презентация « жанр портрета в культуре разных времён». | 21.10---20.10 | + --- + |
9 | Портрет в искусстве России. | 1 | Усвоение новых знаний | Индив. | Оценоч. | Портрет в искусстве России: - Фёдора Степановича Рокотова (1735-1808) « Портрет А. Струцкой (1772)» - Владимиром Лукичом Боровиковским (1757-1825) « Портрет Марии Лопухиной» и поэт Яков Петрович Полонский (1819-1898) и стихи Н.Заболоцкого. | Читать стр. 34 - 35. Найти репродукции женских портретов русских художников. | 28.10---27.10 | + --- + |
10 | Портреты наших великих соотечественников. | 1 | Усвоение новых знаний | Индив. | Оценоч. | Илья Ефимович Репин (1844-1930) и его портреты: - Композитор А.Бородин, - композитор и пианист и дирижёр, основатель Петерб. консерватории Антон Рубинштейн, - писатель Лев Толстой, - меценат П.Третьяков. | Читать стр. 36 - 37. Подобрать материал с изображением портретов Репина. |
|
|
11 | Как начиналась галерея. | 1 | Комбин. | Индив. | Оценоч. | - Портреты И.Репин «Автопортрет, А. Бородин, портрет Льва Толстого». - В. Перов «Охотники на привале», «рыболов». - К. Флавицкий «Княжна Тараканова» | Читать стр. 38 - 39. Найти материал музыкального фона для одного из портретов. |
|
|
12 | Музыкальный портрет. | 1 | Комбин. | Индив. | Оценочн. | - Опера «Князь Игорь» - опера В. А. Моцатра «Свадьба Фигаро» - балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» | Читать стр. 40 - 41. Дать словесную характеристику музыкальному произведению. |
|
|
13 | Александр Невский. | 1 | Усвоение новых знаний | Индив. | Оценочн. | Князь Александр Невский (1220-1263), - Икона, - фильм, - портрет М. Нестерова, - кантата С. Прокофьева. | Читать стр. 42 - 43. Рассказать какие средства режиссёра в кино и композитора в кантате переданы характер и внешний облик князя. |
|
|
14 | Портрет композитора в литературе и кино. | 1 | Система- тизация и обобщение | Индив. | Оценочн. | - Портрет В.А.Моцарта, М.Врубеля «Моцарт и Сальери», - актёры Б.Шаляпин, и актеры нашего времени О.Табаков и С.Безруков в ролях Моцарта и Сальери по трагедии А.С.Пушкина. | Читать стр. 44 - 45. Написать короткие комментарии к этим литературным произведениям, подбор зрительного и литературного материала. |
|
|
| . |
| Искусство как универсальный способ общения. |
|
| ||||
15 | Мир в зеркале искусства. | 1 | Система- тизация и обобщение знаний | Индив. | Оценоч. | - Икона «Богоматерь Казанская» - М. АНИКУШИН памятник А.С.Пушкину в Санкт-Петербурге. - РИМ Колизей и т.д. | Читать стр. 46 - 47. Вспомнить и систематизировать материал. Посетить на каникулах музеи и выставочные залы города. |
|
|
16 | Роль искусства в сближении народов. | 1 | Система-тизация и обобщение знаний | Индив. | Оценоч. | 1.МУЗЕИ: - Лувр Париж, - Эрмитаж Санкт-Петербург, - Прадо Мадрид, - Метрополитен - музей Нью-Йорк, - Национальная картинная галерея Дрезден. 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ конкурсы (Золотая Маска, молодой балет мира, детская новая волна), - фестивали, - проекты. | Читать стр. 48 - 53. 1.Рассказ экскурсовода по музею, подготовить РЕФЕРАТ об значимом культурном объекте нашего города. 2.Какую идею популяризуют исполнители разных стран, классическое и современное искусство общается с людьми разных стран, различных национальностей. |
|
|
17 | Искусство художественного перевода - искусство общения. | 1 | Систем. и обобщен. знаний | Индив. | Оценоч. | Переводчики С.Маршакова и А.Финкеля о живописи и литературе. - П. Заболоцский «портрет М.Ю.Лермонтова», - Й. Штиллер «портрет И.В. Гёте». - Портрет неизвестного художника «У. Шекспира» | Читать стр. 54 - 55. Какая серьёзная музыка и лёгкая музыка, полное слияние слов и музыки. |
|
|
18 | Искусство проводник духовной энергии. | 1 | Комбин. | Коллект. | Оценоч. | Эффект присутствия и картины и музыкальные произведения несут непосредственный контакт общения с авторами, исполнителями и героями произведений. | Стр. 56 - 57. Искусство как способ общения. |
|
|
| Всего | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс ИСКУССТВО
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Хар-ка деятельн. или учебной деятельн.
Виды контроля, измерит.
Планируемые результаты освоения материала
Домашнее задание
Дата проведения
План
факт
Воздействующая сила искусства.
1
-2
Искусство и власть.
2
Вводный урок
Индив.
Оценоч.
СКУЛЬПТУРА: «Август Римская статуя», «Донателло». АРХИТЕКТУРА: Триумфальная арка на Елисейских Полях в Париже, - Триумфальная арка на Кутузовском проспекте в Москве.
- Успенский Собор Московского Кремля.
- Воскресенский Собор Новоиерусалимского монастыря. ЖИВОПИСЬ: Ж.-Л. Давид «Бонапарт пересекающий Альпы на огненном скакуне»,
- Д. Левицкий «Екатерина 2». ВЫШИВКА «Икона».
Читать стр. 102 - 107. 1.Выполнить КОМП презентацию «Внушение народу мыслей и чувств.
2. Сделать анализ различных художественных произведений одного вида искусства в разные эпохи.
3.09 - 10.09
+
---
+
3
-4
Какими средствами воздействует искусство.
2
Усвоение новых
Индив.
Оценоч.
1.Композиция. ЖИВОПИСЬ: - натюрморт Петров - Водкин «Яблоки», П. Сезанн.
- пейзажи А.Саврасов «Весенний день». - живописная композиция
С. Боттичелли «Весна», Ю.Судейкин «Балетная пастораль»,
А. Венецианов «Спящий пастух». 2.ФОРМА - сумма приёмов, очертания, наружный вид, контур предмета, характер. А. Джакометти «Собака»,«Кошка»,«Паук»
3.ФАКТУРА - обработка, строение. 4. РИТМ - мерность.
Читать стр. 108 - 115. Создать в технике аппликации на КОМП несколько уравновешенных и неуравновешенных композиций, используя разные по характеру элементы.
17.9---1.10
+
---
+
5
Храмовый
синтез
искусств.
1
Комбинир.
Индив.
Оценоч.
Синтез искусств. Храмы:
- Дмитровский Собор г. Владимир. - Сент - Шапель: Святая Капелла,часовня на острове сите г. Париж.
- Римско - католический храм г. Москва. - мечеть Джами Маджида.
- Буддийский Храм.
Читать стр. 116 - 119. Продумать какая музыка может звучать в различных храмах.
8.10
+
6
Синтез искусств
в театре, кино,
на телевидении.
1
Комбин.
Индив.
Оценоч.
Театр и кино. Телевидение. Классические примеры.
Читать стр. 120 - 121. Подумать как можно инсценировать отрывок музыкального спектакля: оперы, балета, мьюзекла.
15.10
+
7
Изобразительные возможности искусства в фотографии.
1
Комбин.
Индив.
Оценоч.
Современные возможности искусства в фото.
Подготовить сообщение о современном искусстве фото.
22.10
+
8
Компьютерная графика.
1
комбин
Индив.
Оченочн.
Современная компьютерная графика.
Подготовить КОМП презентацию о компьютерной графике.
29.10
+
9
Дар предвосхищения.
1
Вводный урок
Индив.
Оценоч.
Живопись:
- С. Риччи,
- Э. Берн - Джонс, И.Билибин «Баба ЯГА в ступе»,
- В. Васнецов «Ковёр - самолёт».
Читать стр. 122 - 123. Познакомиться со сказочной литературой, посвящённой фантазии будущего. Написать эссе о современном искусстве (изобразительного, музыкального, литературы, кино, театра).
10
Какие знания даёт искусство.
1
Комбинир.
Индив.
Оценоч.
ЖИВОПИСЬ:
- Ж. - Э. Лиотар «Шоколадница»,
- В. Ван Гог «Вороны над пшеничным полем» и «Звёздная ночь».
- Плакаты к художественным фильмам и спектаклям.
Читать стр. 124 - 125. Привести примеры научного значения художественного знания.
11
Предсказания в искусстве.
1
Усвоение новых знаний
Индив.
Оценоч.
ГРАФИКА:
- А. Дюрер «Апокалипсис. Четыре всадника»,
- Ф. Гойя «Какое мужество. Офорт», «Скорбное предчувствие будущего», ЖИВОПИСЬ:
- К. Юон «Новая планета»,
-Б. Кустодиев «Большевик», и др.
Читать стр. 126 - 129. Разработать музыкально-литературный сценарий на тему «Колокольные звоны России».
12
Художественное мышление в авангарде науки.
1
Комбинир.
Индив.
Оценоч.
- Леонардо да Винче (15 в) «Эскизы летательных аппаратов»,
- франц.писатель Оноре де Бальзак (1799 - 1850),
- франц.писатель Жюль Верн (1828 - 1905) «Путешествие на Луну»;
- русский писатель Алексей Николаевич Толстой (1882 - 1945);
-русский инженер Лев Сергеевич Термен (1896 -1993).
Читать стр. 130 - 131. Подумать над проблемой вечных и преходящих духовных ценностей, будущее России и мира.
13
Художник и учёный.
1
Комбинир.
Индив.
Оценоч.
Диссимертия, антисимметрия.
- М. Эшер «Солнце и луна», «День и ночь», «Ящерицы».
- Р.Делоне «Башня»
- П. Филонов «Формула весны, формула вселенной».
- М.Ларионов «Лучистый пейзаж».
Читать стр. 132 - 135. 1.Послушать на КОМП музыку классическую, электронную, и популярную. Подобрать к ней функцию «зрительные образы - танец причудливых кругов, космический полёт, умиротворение, вспышка и др. 2. Выполнить декоративную работу, используя антисимметрию как принцип получения изображений.
Дар созидания.
14
Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
1
Вводный урок
Индив.
Оценоч.
- Эйфелева Башня Париж. - жилой комплекс «Алые паруса» Москва. - Парламент Лондон.
- Кремль Москва.
Читать стр. 136 - 137. Сделать фотомонтаж или КОМП презентацию «Площадь современного города, фонари на улицах нашего города, музыка на городских праздниках».
15
Архитектура исторического города.
1
Усвоение новых знаний
Индив.
Оценоч.
- Карта Москвы 16 в.
- В. Васнецов «Расцвет Кремля». - Афинский Акрополь Греция. - Новгородский Детинец.
- Городская Ратуша Прага. - Регистан Саморканд Узбекистан. - Сант - Петербург карта начала 20 в., исторический центр Санкт -Петербург.
Читать стр. 138 -141.
1. Используя перо и тушь нарисовать план - схем.
2. Характерные черты Русского, Европейского и Восточного средневекового города.
16
Архитектура современного города.
1
Комбинир.
Индив.
Оценоч.
Архитектура6: Нью - Йорк, Австралия, «Дом над водопадом», Роспись стен и т.д. Монументальная живопись и декоративная скульптура.
Читать 142 - 145.
1.Составить литературно-музыкальную композицию для презентации своего КОМП проекта «Искусство на улицах нашего города». 2. Выполнить эскиз панно, витража или чеканки для украшения фасада или интерьера здания.
17-18
Специфика изображений в полиграфии.
2
Комбинир.
Индив.
Оценоч.
Полиграфическая промышленность. Книжная графика. Журнальная графика. ИЛЛЮСТРАЦИИ:
- Г.Доре «Дон Кихот».
- А. Бенуа «Медный всадник» и «Пиковая дама».
- М. Врубель «Демон».
- В.Фаворский «Повесть о полке Игоря».
- Г. Доре «Дон Кихот».
- И. Билибин «Василиса Прекрасная».
Читать 146 - 151. Литературная основа, художественная выразительность. В технике коллажа или КОМП графики выполнить макет любимого учебника, сборника стихов, журнал (художественно оформленная обложка, титульный лист, страницы с иллюстрациями, фотографиям, рисунками и заставки, концовки, буквицы).
Всего
18