Рабочая программа по МХК для 10 класса

Данная разработка предназначена для учителя, преподающего МХК в 10 классе.Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по мировой художественной культуре. 5-11 классы / составитель Г. И. Данилова.- М.: Дрофа, 2011 г.Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе составлена на основе Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы для общеобразовательных учреждений по мировой художественной культуре. 5-11 классы / составитель Г. И. Данилова.- М.: Дрофа, 2011 г. Программа рассчитана на 1 урок в неделю в рамках базового курса.

Цель курса.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию - активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы на уроке являются основными.

Используемый УМК.

1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века . 10 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 9-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.

2. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета МХК в 10 классе -34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу

См. примечание.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.

Критерии оценки деятельности учащихся.

  • эмоциональность восприятия различных явлений художественной, стремление к их познанию;

  • осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам художественной культуры;

  • воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и навыков, способов художественной деятельности;

  • личностно - оценочные суждения о роли и месте художественной культуры в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах;

  • перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.

Примечание

Согласно авторской программе, на изучение учебного курса отводится 34 часа, но учебный год, согласно учебному графику на 2015-2016 уч. год (утв. приказом от 31.08.2015 №32), рассчитан на 35 учебных недель, т.е. 35 часов, поэтому добавляем 1 час на повторение.

Календарно- тематическое планирование

10 класс

урока

Дата проведения

Название раздела, тема урока

Примечания

1

Раздел 1. Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

Искусство первобытного человека

2

Художественная культура Древней Передней Азии.

3

Архитектура Древнего Египта

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

5

Художественная культура Мезоамерики.

6

Раздел 2. Художественная культура Античности.

Эгейское искусство.

7

Архитектурный облик Древней Эллады.

8

Изобразительное искусство Древней Греции

9

Архитектурные достижения Древнего Рима.

10

Изобразительное искусство Древнего Рима

11

Театр и музыка Античности.

12

Раздел 3. Художественная культура Средних веков.

Мир византийской культуры.

13

Архитектура западноевропейского Средневековья.

14

Изобразительное искусство Средних веков

15

Театр и музыка Средних веков.

16

Художественная культура Киевской Руси

17

Художественная культура Киевской Руси

18

Развитие русского регионального искусства.

19

Развитие русского регионального искусства.

20

Искусство единого Российского государства

21

Искусство единого Российского государства

22

Театр и музыка.

23

Раздел 4. Художественная культура средневекового Востока.

Художественная культура Индии

24

Художественная культура Китая

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

26

Художественная культура исламских стран

27

Раздел 5. Художественная культура Возрождения.

Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения.

28

Архитектура итальянского Возрождения.

29

30

Титаны Высокого Возрождения.

Титаны Высокого Возрождения.

31

Мастера венецианской живописи.

32

33

Искусство Северного Возрождения.

Искусство Северного Возрождения.

34

Музыка и театр эпохи Возрождения.

35

Итоговое повторение за курс 10 класса.


© 2010-2022