Разработка игры дебаты по теме

Разработка игры дебаты по теме «Граффити это искусство» Цель: способствовать формированию  умения ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивать уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию. Общая информация: Граффи́ти— изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой в...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка игры дебаты по теме «Граффити это искусство»

Цель: способствовать формированию умения ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивать уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию.

Теза: Граффити это вид современного искусства

Антитеза: Граффити в современном мире это не искусство

Общая информация:

Граффи́ти- изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.

Фильм «Стрит-арт: дружинники против художников», США, 2011 г.

Утверждающий кейс:

Опровергающий кейс:

  1. Граффити - это та же живопись, но проявляющаяся не на холстах в картинных галереях, а на стенах домов, гаражей, заброшенных зданий. Но нельзя говорить, что это обычные безвкусные рисунки, явившиеся результатом безделья. Нет, граффити - это, прежде всего средство самовыражения сегодняшней молодежи, ее способ показать не только своим друзьям, но и всему обществу свой талант, стремление донести до людей те проблемы, которые стоят перед населением, перед отдельными слоями или гражданами. Кроме того, это происходит совершенно безвозмездно для государства в отличие от обеспечения выставок известных художников.

  2. Во многих годах выделены стены для расписывания. В большинстве стран граффити запрещено законом, но, тем не менее, существуют понятия "легальной" и "нелегальной" стен. К первым относятся те стены, которые городские власти предоставляют на "растерзание" писателям граффити, руководствуясь стремлением украсить ту или иную часть города и показать свою демократичность и терпимость по отношению к свободному искусству. Пример - в Москве этим летом расписывались трансформаторные будки во дворах жилых домов. Получилось интересно, ярко и москвичи были довольны.

  3. Творения граффитистов используются в клипах, оформлении клубов, дискотек и журналов. В Германии, Дании, Норвегии и ряде других стран существуют пункты граффитистов, где они выполняют работу на заказ, начиная от расписывания автотранспорта и кончая оформлением частных увеселительных заведений.

  4. Примеры украшения стен граффити в Печоре.


  1. Несанкционированное рисование граффити - сродни вандализму и является наказуемым деянием. Ведь по-настоящему хорошие, качественные картинки встречаются нечасто. Те неразличимые слова и карикатуры, которые нередко пытаются изобразить на стенах юные дарования - лишь детский лепет, наносящий материальный ущерб. Несостоявшиеся шедевры часто приходится замазывать или закрашивать. Беспокойство также вызывает огромное количество своеобразных подписей -«тэгов». Особенно много их в общественном транспорте: троллейбусах и автобусах. Взял маркер в руки, написал закорючку и благополучно скрылся с места происшествия.

  2. Городское пространство, насыщенное граффити, снижает психологическую и функциональную поддержку со стороны окружающей среды. Известно, что индивиды ассоциируют некоторые характеристики окружающей среды с опасностью и ненадежностью Граффити, как и разбитые стекла, мусор и другие признаки неухоженности, воспринимаются как симптом деградации, вызванной ослаблением механизмов социального контроля, что порождает у людей беспокойство, чувство страха и уязвимости. Кроме того, ощущение беспорядка и упадка понижает порог сдерживания от деструктивных действий, а это, в свою очередь, увеличивает вероятность дальнейших разрушений.

  3. Административная ответственность по статьям 7.17 и 20.1 КоАП.

  4. Примеры вандальных надписей на улицах Печоры.

  5. Опрос жителей Печоры об их отношении к появлению граффити на улицах города.



ХОД ИГРЫ:

  1. Подготовительная работа участников игры:

  • активизация знаний (мозговой штурм)

  • поиск информации с использованием различных источников;

  • систематизация полученного материала;

  • составление кейсов (системы аргументации) утверждения и отрицания тезиса, подготовка раунда вопросов и.т.д.

  1. Задача команд - склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывание противников.

  2. В состав команды входят 3 спикера. В игре участвуют три спикера утверждающей команды (У1, У2, У3) и три спикера опровергающей команды (О1, О2, О3). Спикеры утверждающей команды приводят аргументацию, позволяющей убедить судей в правильности утверждения темы. Спикеры опровергающей команды должны доказать судьям, что позиция утверждающей команды неверна или что интерпретация и аргументация темы утверждающей команды имеет недостатки. Каждый спикер в игре имеет определенную роль, от которой нельзя отходить. При этом личная позиция ученика по обсуждаемому вопросу для дебатов не имеет значения. Правила проведения игры строго регламентированы.

  3. Регламент игры: 40 минут

    Спикер

    Время

    выступления

    Комментарии

    У1

    4 мин.

    Речь первого спикера утверждающей команды:

    -представляет - команду, утверждение, обосновывает её актуальность;

    • дает определение терминов (понятий), входящих в тему;

    • представляет точку зрения команды;

    • обосновывает аспекты данной темы;

    • представляет аргументы, которые будут доказываться командой;

    • -переходит к доказательству выдвинутых аргументов (по возможности);

    • заканчивает четкой формулировкой общие линии утверждающей команды.

    О 1,2,3 к У1

    4 мин.

    Спикеры опровергающей команды задают вопросы спикеру утверждающей команды У1.

    О 1

    4 мин.

    Первый спикер опровергающей команды

    • представляет команду;

    • отрицает тему (тезис, заявленный утверждающей стороной), формулирует тезис отрицания;

    • представляет позицию отрицающей стороны;

    • представляет аспекты, аргументы отрицающей стороны, которые будут доказываться командой;

    • опровергает аргументы утверждающей стороны;

    • заканчивает четкой формулировкой общие линии своей команды.

    У 1,2,3 к 01

    4 м

    Спикеры утверждающей команды задают вопросы спикеру отрицающей команды 01.

    У2

    3 мин.

    Второй спикер утверждающей команды


    • восстанавливает точку зрения утверждающей стороны с помощью примеров, доказательств;

    • приводит новые доказательства;

    • повторяет важные аспекты предыдущих доказательств;

    • опровергает отрицающий аспект;

    • заканчивает четкой формулировкой общей линии утверждающей команды

    О 1,2,3

    к У 1,2,3

    4мин.

    Спикеры опровергающей команды задают вопросы спикерам утверждающей команды.

    О 2

    3 мин.

    Второй спикер опровергающей команды

    • восстанавливает точку зрения отрицающей стороны с помощью примеров, доказательств;

    • подробно развивает отрицательную позицию;

    • продолжает опровергать утверждающую позицию;

    • приводит новые доказательства;

    • заканчивает четкой формулировкой общей линии.

    У 1,2,3 к

    О 1,2,3

    4 мин.

    Спикеры утверждающей команды задают вопросы спикерам опровергающей команды.

    УЗ.

    3 мин.

    Третий спикер утверждающей команды

    • акцентирует узловые моменты своей позиции;

    • возвращается к аспектам, выдвинутым У1, объясняет, как они подтверждают позицию команды;

    • выявляет уязвимые места в отрицающей позиции;

    • сравнивает утверждающие аргументы с отрицающими и объясняет, почему аргументы утверждения более убедительны;

    • не приводит новых аргументов;

    • завершает линию утверждения.

    О3.

    3 мин.

    Третий спикер опровергающей команды

    • акцентирует узловые моменты своей позиции;

    • возвращается к аспектам, выдвинутым О1, объясняет, как они подтверждают позицию команды;

    • выявляет уязвимые места в утверждающей позиции;

    • сравнивает утверждающие аргументы с отрицающими и объясняет, почему аргументы отрицания более убедительны;

    • не приводит новых аргументов;

    • завершает линию отрицания.

  4. Игра состоит из следующих раундов: речи спикеров, перекрестных вопросов. Перекрестные вопросы задаются в порядке, предусмотренном правилами игры. Их цель - принизить, разрушить позицию противоположной стороны. Умело поставленный вопрос позволяет получить дополнительную информацию, уточнить позицию выступающего и тем самым определить дальнейшую тактику ведения игры. Вопросы могут быть: уточняющие, восполняющие, корректные и некорректные, провокационные или улавливающие, контролирующие, активизирующие внимание, память, развивающие мышление. Нельзя задавать вопросы, направленные против личности отвечающего, а также неблагожелательные вопросы.

Учитель: Чистякова Марина Вячеславовна. МОУ «Гимназия №1»

© 2010-2022