- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Разработка урока по черчению на тему Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части
Разработка урока по черчению на тему Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плахотная Е.Е. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Деление отрезка, угла, дуги на равные части (1час)
Цель:
-
Формирование знаний, графических умений и навыков у школьников;
-
Развитие интеллектуальных данных в процессе изучения темы и освоения приемов построения чертежа;
-
Развитие познавательного интереса школьников, их мышления, пространственных представлений, творческих способностей;
-
Воспитание аккуратности и точности выполнения действий при выполнении графических работ
Методы:
Рассказ, демонстрация.
Оборудование:
Презентация «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, графические карты и карточки задания (индивидуальные)
Тип урока:
Комбинированный
Структура урока
-
Орг. момент - 1-2 мин.
-
Повторение - 5 мин.
-
Новый материал - 25 мин.
-
Практическая работа - 10 мин.
-
Заключительная часть урока - 4 - 3 мин.
Ход урока
Орг. момент.
Приветствие.
Знакомство уч-ся с темой и планом проведения урока.
Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов)
Повторение
Повторение провести в форме фронтального опроса по материалу, изученного на уроках геометрии:
-
Что называется лучом? Углом? Прямой?
-
Какие углы по величине существуют?
-
Как они отличаются друг от друга? Дать краткую характеристику каждому.
-
Что такое отрезок?
-
Что такое перпендикуляр?
-
Как проводится перпендикуляр на определенной линии?
Новый материал
Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:
-
вместе с учителем (Учитель на школьной доске, ученики - в рабочих тетрадях)
-
с использованием м/м презентации «Геометрическое построение»
Геометрическое построение - графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов
Оно включает
в себя:
-
Деление отрезка на равные части;
-
Деление угла и дуги на равные части;
-
Деление окружностей на равные части;
-
Создание орнамента с использованием техники деление окружностей на n-равных частей
1. Построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника
2. Построение перпендикулярных прямых с помощью угольника и линейки (показать трудовые приемы)
3. Деление отрезка на равные части
1 способ:
2 способ:
4. Построение углов при помощи угольников
(Приложение 1 или обложка учебника)
5. Деление углапри помощи транспортира
6. Деление прямого угла на равные части
7. Нахождение центра дуги и определение величины радиуса
Практическая работа
В рабочей тетради вместе с учителем используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:
-
Разделить на две части острый угол.
-
разделить на три части тупой угол.
Заключительная часть Подведение итога.
-
Указать на типичные ошибки и найти способы их устранения.
-
Оценить работу учащихся на уроке.
Домашнее задание
-
Читать §15 п.1.
-
Выполнить графическую работу по индивидуальным карточкам (согласно своего варианта).
Тема урока: Деление окружностей на равные части.
Цель:
-
Формирование знаний, графических умений и навыков у школьников;
-
Развитие интеллектуальных данных в процессе изучения темы и освоения приемов построения чертежа, с применением правил деления окружностей на равные части;
-
Развитие познавательного интереса школьников, их мышления, пространственных представлений, творческих способностей;
-
Воспитание аккуратности и точности выполнения действий при выполнении графических работ
Методы:
Тестирование, демонстрация.
Оборудование:
Презентация «Геометрическое построение», проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, тесты
Структура урока
-
Орг. момент - 1-2 мин.
-
Повторение - 5 мин.
-
Новый материал - 25 мин.
-
Практическая работа - 10 мин.
-
Заключительная часть урока - 4 - 3 мин.
Ход урока
Орг. момент.
Приветствие.
Знакомство уч - ся с темой и планом проведения урока.
Проверить техническое оснащение учащихся (наличие чертежных инструментов).
Повторение
Повторение провести в форме тестирования по изученному материалу на прошлом уроке.
Новый материал
Для выполнения графических работ вместе с учителем необходимо иметь все чертежные инструменты и приспособления. Теоретический материал можно выполнять следующими способами:
-
вместе с учителем (Учитель на школьной доске, ученики - в рабочих тетрадях)
-
с использованием м/м презентации «Геометрическое построение»
Геометрическое построение - графический способ решения геометрических задач на плоскости при помощи чертежных инструментов
Оно включает
в себя:
-
Деление отрезка на равные части;
-
Деление угла и дуги на равные части;
-
Деление окружностей на равные части;
-
Создание орнамента с использованием техники деление окружностей на n-равных частей
1. Деление окружностей на 4 и 8 равных частей
2. Деление окружностей при помощи угольников
3. Деление окружностей
на 3 и 6 равных частей
4. Деление окружностей на 5 и 10 равных частей
5. Создание орнамента
Практическая работа
В рабочей тетради с помощью учителя. используя чертежные инструменты и приспособления выполнить следующую графическую работу:
-
Разделить окружность на 10 частей.
-
Разделить окружность на 12 частей (можно выполнять по вариантам).
Заключительная часть Подведение итога.
-
Отметить лучших учащихся по результатам труда на уроке.
Домашнее задание
-
Читать §15 п.1,2.
-
Вычертить на формате А4 орнамент (сложный) в основе которого применяются правила деление окружностей на 3, 4, 5, 6 частей.